Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обман в исследовании




Читайте также:
  1. Вопрос 2. Методы сбора информации в социологическом исследовании
  2. Диагностика отравлений при исследовании трупа
  3. Законы и их роль в научном исследовании
  4. Использование в исследовании животных и уход за ними
  5. Метод опроса в социологическом исследовании
  6. Метод эксперимента в педагогическом исследовании
  7. Мошенничество. Отличие мошенничества от обмана потребителей и причинения имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием.
  8. Общенаучные методы в исследовании систем управления: эмпирические и мыслительно-логические
  9. Основные методологические предпосылки в исследовании экономических явлений
  10. Понятие о выборочном исследовании. Способы отбора единиц из генеральной совокупности
  11. Понятие о статистическом наблюдении и его значение в статистическом исследовании

Информированное согласие

1. Перед проведением исследователь получает согласие участников, ясно описывая характер исследования и ответственности каждой из сторон. Согласие на участие в исследовании дается на основе полной информации и документируется. В этом соглашении используется язык, который понятен участникам исследования.

2. Исследователь обязан информировать о характере исследования, сообщить, что испытуемые вольны принять участие в эксперименте, отказаться от участия, выйти из исследования в любой момент. Обязательно объясняются последствия отказа или выхода из исследования.

3. Исследователь информирует участников о значимых факторах, которые могут повлиять на готовность участвовать в эксперименте: опасность, дискомфорт, неблагоприятные воздействия, ограничения в отношении конфиденциальности.

4. Исследователь проясняет вопросы, которые интересуют будущих участников.

5. Проводя исследование с участием студентов или подчиненных, психологи принимают специальные меры безопасности по защите будущих участников от неблагоприятных последствий отказа от участия в эксперименте или выходе из него.

6. В том случае, когда участие в исследовании является обязательной частью учебного курса или связано с получением дополнительного зачета, у участников должна быть возможность выбора. То есть им дана возможность выбрать один из равноценных видов альтернативной деятельности.

7. В том случае если какие-то лица по закону не способны дать согласие на основе полной информации, то психологи все равно дают необходимые объяснения, получают согласие участников и получают необходимые разрешения от лиц, которые несут ответственность за участника, если возможность такого согласия предусмотрена законом.

8. Психологи получают согласие от участников исследования на основе полной информации перед применением аудио и видеозаписи, в какой бы то ни было форме. Исключение составляют простые, естественные наблюдения в общественных местах, если не ожидается, что запись будет использована таким образом, который способен привести к идентификации человека или нанести ему ущерб.

9. Психологи не предлагают чрезмерных или неприемлемых денежных или иных вознаграждений, чтобы заручиться согласием на участие в исследовании, особенно когда это может быть расценено, как принуждение к участию.

 

1. Изначально необходимо определить, оправдано ли применение таких методов предполагаемой научной образовательной или прикладной ценностью исследования.

2. Необходимо перед исследованием определить, возможно ли применение альтернативных процедур, которые не требуют использования обмана или умолчания.

3. Нужно убедиться, что участникам даются необходимые объяснения, как только появляется такая возможность.

4. Любой вид обмана, который является частью исследования, должен быть объяснен до окончания исследовании, при чем на как можно более раннем этапе.

5. Нельзя вводить участников в заблуждение, нельзя обманывать, нельзя касаться вопросов, факторов, которые могут повлиять на участие в исследовании.

6. При обмане необходимо избегать физической опасности, дискомфорта.





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление ip: 18.212.93.234
Генерация страницы за: 0.001 сек.