КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль за образованием и целевым использованием централизованного фонда денежных средств
Тема 4. Государственный бюджет РФ. Организация бюджетного процесса в РФ. Государственный бюджет - центральное звено финансовой системы государства. Через бюджет государство организует перераспределение финансовых потоков между различными сферами общественной жизни. Сущность бюджета как любой экономической категории, проявляется в её функциях. Функции бюджета: 1. Перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода (используя средства бюджетного фонда на финансирование наиболее прогрессивных, приоритетных отраслей народного хозяйства, государство влияет на перераспределение национального дохода между отраслями. Через бюджет доходы более рентабельных отраслей перераспределяются в отрасли с низкой рентабельностью (например, из промышленности в сельское хозяйство). 2. осуществление государственной социальной политики и финансовое обеспечение бюджетной сферы (финансируя за счет бюджетного фонда содержание учреждений и организаций социальной сферы, государство обеспечивает воспроизводство рабочей силы (просвещение, культура, здравоохранение, оборона и пр.). 3.государственное регулирование экономики страны и стимулирования экономической деятельност и (через бюджет перераспределяются доходы между федеральным уровнем и административными территориями (субъектами РФ). Государственный бюджет – это основной финансовый план государства на текущий год в виде общей сметы доходов и расходов, имеющих силу законов. Бюджетная структура — основанная на экономических отношениях и юридических нормах совокупность всех видов бюджетов в стране. Главный документ в построении бюджетной системы – Конституция РФ. По ней существуют 2 вида государств: а). Унитарное; б). Федеративное. Унитарное государство имеет 2 уровня: 1). Общий; 2). Местный. Российская Федерация — федеративное государство, имеющее 3 звена. Кроме Конституции, существует в РФ закон, который определяет бюджетное устройство страны. I уровень – Центральный бюджет (находится в Москве). II уровень – Региональные бюджеты (республики, области, края, Москва, Санкт - Петербург). III уровень – Местные бюджеты (города, района, сельского населенного пункта и т.п.). Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в Российской Федерации основывается на принципах единства, полноты, реальности, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему Российской Федерации. Принцип единства – обеспечивается правовой и нормативной базой и использованием единой бюджетной классификации, идентичностью форм бюджетной документации. Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом использования этих ресурсов. Принципы реальности и гласности означают необходимость широкого обсуждения бюджетных показателей на будущий период. Ежегодно должны публиковаться отчеты об исполнении бюджетов. Принцип полноты достигается в процессе своевременного финансирования предусмотренных мероприятий, а также поступления утвержденных доходов и налогов в срок и соответствующих размерах. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы. Принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований. Принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств.
Бюджетный процесс – регламентированная законом деятельность органов власти по оставлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов Основным документом, регламентирующим порядок бюджетного процесса, является Бюджетный кодекс Российской Федерации..Бюджетный процесс состоит из четырех этапов: составление проектов бюджетов, их рассмотрение, утверждение, исполнение и контроль.
Составление и исполнение бюджетов является функцией органов исполнительной власти, рассмотрение, утверждение и контроль за исполнением бюджетов – функцией законодательных органов. Проекты бюджетов составляют Министерство финансов Российской Федерации (федеральный бюджет), соответствующие финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе прогнозов социально-экономического развития и сводных финансовых балансов, а также Бюджетного послания Президента РФ. Проект федерального бюджета начинают составлять не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года (в России он совпадает с календарным). Проект федерального бюджета составляется в три этапа: · планирование основных показателей бюджета и его расходов в соответствии с функциональной классификацией; · распределение предельных объемов финансирования на очередной финансовый год по получателям бюджетных средств; рассмотрение проекта федерального бюджета · принятие проекта федерального закона о федеральном бюджете для внесения его на рассмотрение в Государственную Думу. Рассмотрение и утверждение бюджетов на предстоящий финансовый год – прерогатива законодательных органов. Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджета в четырех чтениях. Предмет первого чтения: · общая сумма доходов с выделением нефтегазовых доходов; · нормативы распределения доходов между уровнями бюджетной системы; · общая сумма расходов; · верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга; · нормативная величина резервного фонда; · объем нефтегазового трансферта; · условно утверждаемые расходы; · размер дефицита (профицита).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |