КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сигнальные устройства
Сигнал – условный знак, с помощью которого передается определенный приказ работникам железной дороги. Под словом «сигнал» зачастую понимается и сам приказ, и сигнальный прибор, с помощью которого этот приказ передается. Порядок применения и показания сигналов определяются Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ).
Классификация сигналов По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые. Звуковые сигналы различаются числом и сочетанием звуков разной продолжительности. Подаются свистками локомотивов, свистками, духовыми рожками, звонками, петардами. Видимые сигналы различаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. По времени применения: дневные, ночные и круглосуточные. Дневные сигналы: диски, щиты, флажки, сигнальные указатели. Ночные: фонари, прожекторы, факел-свечи. Круглосуточные: светофоры, маршрутные указатели, световые указатели, сигнальные знаки со светоотражателями. Все звуковые сигналы – круглосуточные. Кроме того, сигналы подразделяются на постоянные и переносные. Основным сигнальным прибором, предназначенным для передачи приказа с пути на локомотив является светофор. По назначению светофоры подразделяются на: входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию; выходные – разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон; маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой; проходные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой; прикрытия – для ограждения мест пересечения железных дорог в одном уровне, разводных мостов и участков, проходимых с проводником; заградительные – требующие остановки поезда при опасности для движения на переездах, искусственных сооружениях, обвальных местах, для ограждения составов на станционных путях; предупредительные – заблаговременно предупреждающие машиниста о показании основного светофора (на участках оборудованных электрической централизацией и автоблокировкой каждый светофор является предупредительным к следующему); повторительные – для оповещения машиниста поезда о разрешающем показании основного светофора, когда видимость основного светофора не обеспечивается; локомотивные – для предупреждения машиниста о показании путевого светофора, к которому приближается поезд, может использоваться и как самостоятельное средство сигнализации (АЛСО); маневровые – разрешающие или запрещающие маневровые передвижения в пределах станции; горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки. Один светофор может выполнять несколько функций (выходной светофор, совмещенный с маневровым; проходной с заградительным и т. д.). По конструкции светофоры подразделяются на мачтовые, карликовые, размещаемые на мостиках или консолях. По используемой светооптической системе – на линзовые, прожекторные и светодиодные. По режиму горения сигнальных огней – на нормально горящие, нормально не горящие, немигающие и мигающие.
На железной дороге используется пять сигнальных цветов. Три из них являются основными: красный, желтый и зеленый. Красный свет требует остановки поезда. Желтый – разрешает движение с уменьшенной скоростью. Зеленый – разрешает движение с установленной скоростью. Два дополнительных цвета: синий и белый. Кроме того, в белом цвете различают три оттенка: лунно-белый, молочно-белый и прозрачно-белый. Синий свет запрещает маневры. Лунно-белый разрешает маневры. Молочно-белый применяется на стрелочных указателях при движении без отклонения по стрелке. Прозрачно-белый огонь применяется в маршрутных указателях, в буферных фонарях и прожекторах локомотивов. Сигнальные показания передаются горением одного, двух или трех огней светофора. При движении поезда с отклонением по стрелочным переводам используются два желтых огня, нижний из них всегда немигающий. При движении поезда с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок (1/18 или 1/22) показание светофора дополняется соответственно одной или двумя зелеными светящимися полосами. Показания поездных светофоров должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 1000 м, в кривых – не менее 400 м, в сильно пересеченной местности – не менее 200 м. Показания маневровых светофоров должны быть различимы с расстояния не менее 200 м.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |