КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вклад различных школ управления
Лекция 4. 1. Школа научного управления: 1885-1920 А) использование научного анализа и управления Б) обучение работников В) постоянное снабжение работников ресурсами Г) материальное стимулирование Д) отделение управленческих функций от самой работы 2. Школа административного управления: 1920-1950 А) развитие принципов управления Б) описание функций управления В) систематизированный подход к управлению всей организации 3. Школа человеческих отношений и поведенческих наук: с 1950- по нынешнее время. 4. Школа коммерческого управления: с 1950 – по нынешнее время. Она характеризуется: а) углубленным пониманием проблем с помощью построения математических моделей. б) применением коммерческих методов управления. Основные функции управления: 1. Планирование. Предоставляет решение о том, какими должны быть цели организации, и с помощью каких средств эти цели могут быть достигнуты. При осуществлении функции планирования, руководство организации должно ответить на следующие вопросы: А) Где организация находится в настоящее время? (т. е. на каком этапе развития) Б) В каком направлении должна двигаться организация? В) Каким образом организация может достичь поставленных целей? Планирование - это один из способов, с помощью которого топ-менеджмент организации обеспечивает единое направление усилий всех работников фирмы. Планирование непрерывно, т. е. А) когда организация достигает своих целей, она ставит новые цели. Б)организация постоянно должна учитывать изменения внешней среды и корректировать свои цели. 2. Организация- это создание некоторой структуры управления. Каждое подразделение структуры и каждый работник должен выполнять определённые задачи. 3. Мотивация. 4. Контроль. Этапы: а) установление стандартов, б) измерение достигнутых результатов и сравнение с планируемыми показателями, в) корректирующие действия. Переменные организации Элементы переменных организаций: 1. Цели 2. Структура – логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, которые построены в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. Сфера контроля –это число работников, подчинённых руководителю. Так же при построении структуры необходимо обеспечить следующие элементы: А) задачи –это предписанная работа или часть работы, которая должна быть выполнена определённым образом. Задачи делятся на следующие категории: а) работа с людьми, б) работа с предметами, в) работа с информацией. 3. Технологии – это средства преобразования сырья. На развитие технологий наибольшее влияние имели следующие процессы: А) промышленная революция, Б) стандартизация, В) механизация, Г) применение конвейерных, сборочных машин. Классификация технологий Учёная Гуд Ворт подразделила технологии на категории: 1 категория - единичное, мелкосерийное и индивидуальное производство. 2 категория - массовое или крупносерийное производство. 3 категория - непрерывное производство. 3. Люди. При анализе поведения людей в организации рассматриваются следующие аспекты человеческой переменной: а) поведение отдельных людей, б) поведение людей в группе, в) поведение руководителя. Эти аспекты рассматриваются с точки зрения ситуационного подхода.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |