Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лицензирование. Формы работы фирмы на внешнем рынке

Прямой экспорт

Формы работы фирмы на внешнем рынке

Лекция 6.

При выходе на внешний рынок, фирма должна решить следующие вопросы:

1. Какая часть выпускаемой продукции будет экспортироваться?

2. Какова будет сфера деятельности?

3. Какие рынки будут выбраны?

Фирма заинтересована работать на большом количестве рынков, с большой глубиной обхвата.

Привлекательность какой либо страны зависит от типов выпускаемой фирмой продукции, размеров населения, доходов населения, политической обстановки в стране и т. д., т.е. фирмой также должен быть решен вопрос, какой из выбранных рынков наиболее перспективен.

При обзоре внешних рынков, фирма также учитывает культурную среду каждой страны, экономическую среду по следующим критериям:

1. Уровень жизни

2. Валовый национальный продукт

3. Уровень экономического роста страны

4. Стабильность национальной валюты

1. Косвенный экспорт.

Виды косвенного экспорта:

А) Экспорт по случаю, т.е. когда фирма периодически выходит на внешний рынок, т.е. в том случае, когда часть продукции фирмы не реализована на внутреннем рынке.

2. Активный экспорт. Это когда фирма постоянно осуществляет поставки своей продукции по СНГ, но товар производится в своей стране. В данном случае реализация продукции происходит следующими путями:

А) Отечественный посредник покупает у фирмы продукцию и сам продаёт её за рубежом.

Б) Отечественный агент-экспортёр находит покупателей за рубежом, организует сделку между фирмами и этими покупателями за комиссионное вознаграждение.

3. Продажа кооперативными организациями

Преимущества косвенного экспорта

1. Фирма не несёт какого либо риска в связи с экспортными операциями, или эти риски минимальны,в связи с тем, что большую часть ответственности берут на себя посредники, которые обладают большим опытом в международной торговле.

Недостатки косвенного экспорта

1. Фирме приходится делить свой успех с посредниками.

 

Для осуществления прямого экспорта фирма может создать:

1. Экспортный отдел

2. Фирма создаёт зарубежные подразделения.

В данном случае достигается эффект присутствия фирмы за рубежом.

Может находить покупателей, регулировать ценообразование товаров, организовывает продвижение товара за рубежом, регулирует вопросы товаропродвижения.

Фирма, которая имеет патенты на изобретения, современные технологии производства, различную ноу хау, т.е. производственные секреты, передает свои технологии фирме-партнёру, которая действует на зарубежном рынке от имени первой фирмы. В данном случае первая фирма получает - лицензиар, а вторая- лицензиат.

Преимущества:

Фирме требуется минимальное количество средств, чтобы проникнуть на внешний рынок.

Недостатки:

Недостаток заключается в том, что фирма-лицензиар может через некоторое время обнаружить, что своими руками создала себе конкурента в лице фирмы-лицензиата. Чтобы этого не случилось, фирма-лицензиар должна всегда быть на несколько шагов впереди фирмы-лицензиата в развитии инновационных технологий.

Поставки продукции могут осуществлять на внешний рынок с помощь отдельных запчастей, компонентов, и т.д.

Формы лицензирования

1. Управление по контракту

2. Производство по контракту

Преимущества:

Мы не вкладываем значительных средств в организацию производства за рубежом. Основную ответственность несёт зарубежная фирма которая осуществляет аналогичное производство в этой стране.

Недостатки:

Мы не имеем достаточной возможности контролировать это производство за рубежом, но и кроме того, как в общем случае лицензирования, мы можем создать себе конкурента.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Международное окружение | Лекция 7. Совместные предприятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.