Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная ответственность и этика

Лекция 8.

Концепция работы фирмы на внешнем рынке.

1) Концепция расширения внутреннего рынка. Согласно этой концепции фирма рассматривает работу на внешнем рынке, как второстепенную, для расширения объёма операций ну внутреннем рынке страны.

2) Концепция многонационального рынка. В данном случае, продукция компании приспосабливается к каждой отдельной стране, поскольку фирма считает, что фирмы различных стран, на которые работает фирма, имеют существенное отличие.

3) Концепция глобального рынка. Компания стремится к какой- либо стандартной продукции, надёжного качества и которая продаётся оп доступной цене.

При выходе не внешний рынок, значительное внимание уделяется анализу экономической среды. При этом, важным критерием является анализ хозяйственных структур.

Существуют следующие типы хозяйственных структур:

1) Страны с экономикой, типа натур хозяйства. Такие страны занимаются производством натурального хозяйства и предпочитают товары первой необходимости.

2) Страны- экспортёры сырья. Развита добыча полезных ископаемых. Запасы очень значительные, и поставляются в другие страны.

3) Промышленно- развивающиеся страны. Страны, в которых доля обработки промышленности занимает от 10 до 20 % ВВП страны. Уровень населения выше, экономика лучше, больше возможностей.

4) Промышленно- развитые страны. Страны представляют на экспорт в основном промышленную продукцию. Характеризуется развитой экономикой, высокими доходами населения. Шансы сбыта продукции самые значительные.

Организация, в дополнении к ответственности экономического характера, обязана учитывать социальные аспекты воздействия на своих работников и на широкие потребительские аудитории, а также носить существенный позитивный флаг в решении социальных проблем общества в целом.

В 50-х годах в США был создан комитет по экономическому развитию, одной из задач которого было решение проблем участия бизнеса в социальном прогрессе общества.

Общественная среда может сильно влиять на достижение целей организации, поэтому организации должна уравновешивать свои экономические цели, с экономическими и социальными интересами широких слоёв общественной среды. Фирма должна направлять часть своих ресурсов на такие сферы, как: здравоохранение, защита окружающей среды, защита гражданских прав, и т.д.

Юридическая ответственность- это следование определенным законам и нормам государственного регулирования. Эти законы и нормы определяют, что может, а что не может делать организация.

Социальная ответственность относится к области, которая лежит за пределами этих норм государственного регулирования, и является добровольным откликом организации на нужды общества.

Аргументы в пользу социальной ответственности:

1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы, т.е. в обществе более благополучно, с социальной точки зрения, существуют более благоприятные условия для развития бизнеса. Формируется положительный образ предприятия на рынке.

2. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики.

3. Наличие ресурсов в бизнесе для решения социальных проблем.

4. Моральные обязательства для бизнеса, быть социально ответственным. Бизнес должен соблюдать какие то нормы морали в определённом обществе.

Аргументы против социальной ответственности:

1. Нарушение принципа максимизации прибыли.

2. Расходы на социальную вовлеченность, т.е. если предприятие расходует значительные средства на решение социальных проблем общества, то чаще всего,разумеется, это перекладывается на плечи потребителя, соответственно повышаются цены предприятия. Так же, если фирма тратит значительные средства на обеспечение социальных служб, то она вынуждена повышать цены на продукцию, и её продукция может стать неконкурентоспособной на внешнем рынке. И если рассматривать эту проблему для многих фирм, то это ведёт к ухудшению платёжного баланса страны.

3. Недостаточная отчетность широкой публике, по поводу участия в социальных проблемах общества.

4. Недостаток опыта участия в социальных проблемах.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция 7. Совместные предприятия | Этика и культура корпорации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 195; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.