Для того, чтобы понять, как обучение оказывает влияние на развитие, мы должны вспомнить, что Выготского интересует развитие сознания у ребенка. До сих пор еще нет достаточно признанных определений, что такое сознание. Выготский высказал свою гипотезу о системном и смысловом строении сознания.
Благодаря обучению можно формировать новые уровни обобщений. По Выготскому переход с одного уровня обобщений на другой приводит к перестройке сознания. Формирование обобщений – есть обучение. Мы обучаем на копейку, а развитие получаем на рубль.
Когда эта гипотеза была высказана, она вызвала много критических замечаний. Критика была связана с тем, что Выготский говорил о единстве обобщения и общения. Обобщение формируется в общении. В этом усматривали идеализм. Его также обвиняли в интеллектуализме – развитие сознания связано с развитием образовательной сферы. Так же его критиковали за то, что его гипотезы мало подкреплялись фактами.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление