Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выявление проблем и формулирование целей




Порядок проведения маркетинговых исследований

Маркетинговая информация делится на первичную и вторичную.

Первичная маркетинговая информация – это данные, которые получают в результате специально проводимого для решения стоящей перед компанией проблемы маркетингового исследования.

Преимущества первичной информации:

ü Она собирается в соответствии с точно поставленной целью

ü Результаты доступны только для компании и ограждены от конкурентов

ü Известна надежность информации

Недостатки первичной информации:

ü Требуется большое время на сбор и обработку

ü Дороговизна

ü Сама фирма не всегда может собрать всю необходимую информацию

 

Вторичная информация – это данные, которые собирались ранее для целей, отличающихся от целей конкретного маркетингового исследования. Обычно вторичную информацию используют для проведения предварительных исследований.

Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования) и внешние (публикации государственных органов, министерств и муниципальных организаций; сборники статистических данных; сообщения в газетах, журналах, а также книги по тематике проблемы; публикации материалов научных конференций, симпозиумов, форумов; фирменные публикации (каталоги, прайс-листы, проспекты)).

Достоинства вторичной информации:

ü Гораздо дешевле обходится сбор по сравнению с первичной

ü Возможность сопоставления нескольких источников

ü Быстрота получения по сравнению с первичной

Недостатки:

ü Неполнота

ü Устареваемость

ü Невозможность оценить достоверность

ü Общедоступность

 

Все маркетинговые исследования имеют общую методологию и процесс их проведения состоит либо их трёх, либо из пяти этапов:

2) Отбор источников, сбор и анализ вторичной информации. Сбор вторичной информации требует чёткого представления о том, что нужно искать, а также навыков быстрого поиска. Систематизация вторичной информации производится после завершения её сбора и направлена на облегчение последующего анализа. Анализ вторичной информации включает в себя оценку её полноты, достоверности и непротиворечивости. Если по этим трём характеристикам дана положительная оценка, то мы переходим к пятому этапу – предоставлению полученной информации. Если отрицательная – то нужен третий и четвёртый этап.

3) Планирование и организация сбора первичной информации. План сбора первичных данных требует предварительных решений относительно: методов исследования, орудий исследования, плана составления выборки, способов связи с аудиторией. Очень часто этот этап начинается с уточнения целей. Методы сбора первичной информации:

v наблюдение (исследователь наблюдает за обстановкой и людьми, не ступая с ними в непосредственный контакт),

v эксперимент (предусматривает установление исследователем контроля над всеми факторами, которые влияют на поведение людей и изменение обстановки),

v имитация (сбор данных с помощью заранее разработанной математической модели, воспроизводящей поведение объектов);

v опрос (метод сбора информации путём установления контакта с людьми, основной инструмент - анкета).

Орудие исследования: анкета, представляющая собой вопросник, предусматривающий фиксацию ответов.

Ошибки при составлении анкеты – постановка вопросов: на которые невозможно ответить, на которые не захотят отвечать, которые не требуют ответа, отсутствие вопросов, на которые следовало бы обязательно получить ответы.

Составление плана выборки. Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом. Три решения: кого опрашивать; какое количество людей необходимо опросить; каким образом следует отбирать членов выборки.

Способы связи с аудиторией: интервью по телефону, анкета, рассылаемая по почте, личное интервью (индивидуальные, групповые).

4) Систематизация и анализ собранной информации (систематизация состоит в классификации, кодировании и предоставлении информации в удобной для анализа форме – чаще всего, табличной; анализ заключается в оценке уже систематизированной информации с использованием статистических методов)

5) Предоставление полученных результатов (отчёт о результатах готовится, как правило, в двух вариантах – подробном и сокращённом (подробный предназначен для специалистов отдела маркетинга и представляет собой документ технического характера, сокращённый вариант – для руководства компании, он содержит основные результаты исследования, выводы и рекомендации))

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.