Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результат позиционирования - это конкретные маркетинговые действия по разработке, распространению и продвижению товара на рынок




Результат сегментации рынка - это выявленные желаемые характеристики товара.

 

Требования к выбору отличительных свойств при позиционировании:

1) Важность (Привлекательность для большого количества покупателей)

2) Неповторимость (Отличие не используется конкурентами)

3) Доступность (Отличие доступно и ощутимо для потребителя)

4) Преимущество первого хода (Отличие не может быть легко скопировано конкурентами)

5) Приемлемость (Покупатель может себе позволить оплатить данное отличие товара)

Виды торговых предложений:

USP: Предложение должно указывать на конкурентное преимущество товара. Предложение должно быть уникальным. Предложение должно обеспечить продажу товара

ESP: Предложение продажи, рассчитанное на эмоциональное воздействие. ESP - нефункциональная характеристика товара или услуги, вызывающая в сознании потребителя единственные в своем роде ассоциации.

 

Стратегии позиционирования (Траут, Райс)

  • Укрепление текущей позиции. Усиление текущего положения фирмы и ее продукции в сегменте.
  • Свободная ниша. Нахождение и занятие свободной позиции, которую бы признало достаточное количество покупателей.
  • Депозиционирование конкурента. Заявление о неправомерности занимаемой конкурентом позиции.
  • «Эксклюзивный клуб». Компания не в состоянии занять лидирующие позиции; в этом случае она использует утверждение, что входит в «Большую Тройку»

«Дисциплины ценности» (Триси, Виерсем). В своей отрасли организация может стремиться стать:

v фирмой с лидирующим товаром,

v фирмой с наивысшей функциональной эффективностью или

v фирмой, наиболее близкой к покупателю.

 

Три типа покупателей:

  • одним нравятся фирмы, лидирующие в технологическом отношении (товарное лидерство);
  • другие ценят надежную работу (функциональное превосходство);
  • третьи ожидают быстрейшего удовлетворения своих индивидуальных потребностей (близость к покупателю).

 

Правила для достижения успеха (Триси, Виерсем)

1) становиться лучшими в одной из трех дисциплин ценности;

2) добиваться удовлетворительного уровня по двум другим дисциплинам;

3) продолжать совершенствовать свою позицию в главной дисциплине, чтобы не уступить свое место конкуренту;

4) повышать эффективность в двух других дисциплинах, потому что конкуренты постоянно поддерживают рост ожиданий потребителя.

 

Этапы процесса позиционирования:

1) определение группы конкурирующих марок;

2) выявление конкурентных преимуществ, которые используются для позиционирования;

3) сбор информации от групп потребителей об их восприятии свойств позиционируемых марок;

4) исследование интенсивности восприятия потребителем свойств позиционируемых марок;

5) определение позиции марки по отношению к маркам конкурентов (товарное позиционирование);

6) выявление наиболее предпочтительного для потребителей сочетания свойств позиционируемой марки (разработка схемы потребительских предпочтений);

7) выявление соотношения между идеальной позицией, предписываемой торговой марке, и ее настоящей позицией (рыночное позиционирование);

8) разработка стратегии позиционирования.

 

Направления позиционирования товара в целевом сегменте:

1) позиционирование по атрибуту;

2) позиционирование по предоставляемым выгодам;

3) позиционирование по ситуации использования;

4) позиционирование по стилю жизни потребителей;

5) позиционирование по конкуренту;

6) позиционирование по товарной категории);

7) позиционирование по соотношению цена/качество;

8) позиционирование по стране происхождения.

Типичные ошибки позиционирования:

  • Поверхностное (недопозиционирование). Покупатели не имеют устойчивых ассоциаций, связанных с маркой; марка воспринимается как одна из многих.
  • Однобокое (сверхпозиционирование). Покупатели имеют слишком узкие представления о торговой марке
  • Неоднозначное (запутанное, расплывчатое). Складывается запутанный образ марки, т.к. компания слишком часто меняет стратегии позиционирование.
  • Спекулятивное (сомнительное). Потребители с трудом верят в заявления компании о высоких качествах продукта в свете его реальных характеристик, цены или репутации производителя



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.