КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы выведения новых товаров
Выведение на рынок Подготовка к выходу на рынок Необходимо установить следующее: 1. когда в какой момент следует вывести товар на рынок; 2. где, на какой рынок можно выпустить товар; 3. какой группе покупателей должен быть предложен товар; 4. как организовать и координировать мероприятия по выводу товара.
Таблица 6.5
Вопрос 7. Качество и конкурентоспособность товара. Последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества. Важнейшим требованием потребителя к товару является его качество. Качество – это интегральная характеристика изделия, в которую входят: – функциональные характеристики; – параметры надежности; – параметры экономичности; –параметры эргономичности; – эстетические свойства, и т.д. Нет качества – нет товара. «Качество – это то, что рынок считает качеством» – утверждают маркетологи. «горечь низкого качества остается надолго после того, как забудется сладость низкой цены» Изделие необходимого качества и есть товар, успешно продающийся на рынке (рис. 6.3). Рис. 6.3. Товар с позиций обеспечения качества
Способность товара (услуги) выдержать конкуренцию, т.е. быть выгодно реализованным наряду или вместо других конкурирующих аналогичных товаров или услуг, называется конкурентоспособностью товара (услуги). Конкурентоспособность – соответствие товара условиям рынка по его техническим, экономическим, коммерческим и иным характеристикам. Основные показатели конкурентоспособности – качество товара и его новизна. Конкурентоспособность определяется по специальным методикам и раскрывается через систему показателей, к которым относятся: качество товара – его технический уровень (соответствие стандартам и нормативам) и потребительская полезность (потребительские свойства); затраты потребителя – цена покупки и эксплуатационные расходы в период срока службы товара. Потребительские свойства товара (его потребительская полезность) определяются совокупностью показателей: –> функциональными свойствами – соответствием товара его целевому назначению; –> социальным назначением – соответствием свойств товара потребностям различных групп населения; –> эргономическими свойствами – степенью удобства и комфорта при использовании товара; –> эстетическими свойствами, характеризующими способность товара выражать свою ценность в чувственно воспринимаемых признаках и отражающими целостность композиции, совершенство исполнения, стабильность товарного вида и т.д.; –> экологическими свойствами, безопасностью использования товара для окружающей среды; –> гигиеническими свойствами – характером влияния товара при его использовании на организм человека; –> надежностью товара в потреблении – способностью товара сохранять свои характеристики в течение определенного периода времени. Повышение конкурентоспособности развивается в направлении совершенствования потребительских свойств и снижения эксплуатационных расходов. Оценка конкурентоспособности товара производится на основе сравнения соотношения «качество/цена» с тем же соотношением для товаров-конкурентов. Для оценки конкурентоспособности используется индексный метод последовательного сравнения показателей данного товара с товаром-образцом. При этом сравниваются: – частные показатели – конкретные технические, функциональные, ценовые характеристики; – групповые показатели – совокупность показателей по качеству и цене; – интегральные показатели – сводный индекс конкурентоспособности. Любое предприятие должно иметь полную информацию о товаре, составляя товарное досье (рис. 6.4). Рис. 6.4. Элементы товарного досье Цель любого производителя – овладение вниманием потенциального покупателя. Для ее достижения могут использоваться различные мероприятия (рис. 6.5).
Подведем итог: сколь бы плохи ни были дела у фирмы, они не безнадежны до тех пор, пока маркетологи творят и находят неординарные рыночные возможности товара.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |