Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы выведения новых товаров

Выведение на рынок

Подготовка к выходу на рынок

Необходимо установить следующее:

1. когда в какой момент следует вывести товар на рынок;

2. где, на какой рынок можно выпустить товар;

3. какой группе покупателей должен быть предложен товар;

4. как организовать и координировать мероприятия по выводу товара.

 

 

 

Таблица 6.5

Испытательный Фирма внедряет товар на локальный рынок с целью получить отзывы потребителей о товаре, а затем дорабатывает его для других рынков.
Поступательный Потребителям предлагается всё возрастающая ценность товара. Новые товары разрабатываются на основе обратной связи с потребителями.
Экспериментальный На этапе разработки товара фирма проводит тщательный анализ рынка; разрабатывает комплекс маркетинга и в дальнейшем не планирует его корректировки.
Умозрительный Является прямой противоположностью экспериментальному методу. Фирма разрабатывает новый товар, имея мало информации от потребителей или совсем её не имея. Как правило, данный метод используется для подлинных новинок. Фирма принимает решение о выводе товара на основе «внутреннего» убеждения, что данный товар нужен рынку.

Вопрос 7. Качество и конкурентоспособность товара.

Последние годы отмечены беспрецедентным ростом внимания к проблеме качества.
Мировой опыт показывает, что научно-технический прогресс в таких странах, как Япония, Южная Корея и Китай, был определен прорывом именно в качестве, позволившим им резко увеличить свой экспорт.
Увеличение экспорта отечественных товаров в условиях постоянно растущих требований внешнего рынка невозможно без повышения их качества.
Именно то обстоятельство, что современный мировой рынок - это рынок покупателя, и побуждает правительства всех промышленно развитых и многих развивающихся стран всячески способствовать наращиванию национального экспорта.

Важнейшим требованием потребителя к товару является его качество.

Качество – это интегральная характеристика изделия, в которую входят:

– функциональные характеристики;

– параметры надежности;

– параметры экономичности;

–параметры эргономичности;

– эстетические свойства, и т.д.

Нет качества – нет товара.

«Качество – это то, что рынок считает качеством» – утверждают маркетологи.

«горечь низкого качества остается надолго после того, как забудется сладость низкой цены»

Изделие необходимого качества и есть товар, успешно продающийся на рынке (рис. 6.3).

Рис. 6.3. Товар с позиций обеспечения качества

 

Способность товара (услуги) выдержать конкуренцию, т.е. быть выгодно реализованным наряду или вместо других конкурирующих аналогичных товаров или услуг, называется конкурентоспособностью товара (услуги).

Конкурентоспособностьсоответствие товара условиям рынка по его техническим, экономическим, коммерческим и иным характеристикам. Основные показатели конкурентоспособности – качество товара и его новизна. Конкурентоспособность определяется по специальным методикам и раскрывается через систему показателей, к которым относятся:

качество товара – его технический уровень (соответствие стандартам и нормативам) и потребительская полезность (потребительские свойства);

затраты потребителя – цена покупки и эксплуатационные расходы в период срока службы товара.

Потребительские свойства товара (его потребительская полезность) определяются совокупностью показателей:

–> функциональными свойствами – соответствием товара его целевому назначению;

–> социальным назначением – соответствием свойств товара потребностям различных групп населения;

–> эргономическими свойствами – степенью удобства и комфорта при использовании товара;

–> эстетическими свойствами, характеризующими способность товара выражать свою ценность в чувственно воспринимаемых признаках и отражающими целостность композиции, совершенство исполнения, стабильность товарного вида и т.д.;

–> экологическими свойствами, безопасностью использования товара для окружающей среды;

–> гигиеническими свойствами – характером влияния товара при его использовании на организм человека;

–> надежностью товара в потреблении – способностью товара сохранять свои характеристики в течение определенного периода времени.

Повышение конкурентоспособности развивается в направлении совершенствования потребительских свойств и снижения эксплуатационных расходов.

Оценка конкурентоспособности товара производится на основе сравнения соотношения «качество/цена» с тем же соотношением для товаров-конкурентов.

Для оценки конкурентоспособности используется индексный метод последовательного сравнения показателей данного товара с товаром-образцом. При этом сравниваются:

– частные показатели – конкретные технические, функциональные, ценовые характеристики;

– групповые показатели – совокупность показателей по качеству и цене;

– интегральные показатели – сводный индекс конкурентоспособности.

Любое предприятие должно иметь полную информацию о товаре, составляя товарное досье (рис. 6.4).

Рис. 6.4. Элементы товарного досье

Цель любого производителя – овладение вниманием потенциального покупателя. Для ее достижения могут использоваться различные мероприятия

(рис. 6.5).

 

Подведем итог: сколь бы плохи ни были дела у фирмы, они не безнадежны до тех пор, пока маркетологи творят и находят неординарные рыночные возможности товара.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тестирование. Изготовление опытных образцов | Тема 7. Ценовая политика
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.