Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Розничная торговля

Оптовая торговля.

Одной из основных задач торговли является обеспече­ние эффективного движения товаров от производителей к конечным покупателям (потребителям). Во многих случа­ях такое товародвижение не может быть осуществлено без участия оптовой торговли, призванной обеспечить соответ­ствующее накопление необходимых товаров и их переме­щение в пространстве и времени.

Обычно под оптовой торговлей понимается любая дея­тельность по продаже товаров или услуг для их дальней­шей перепродажи или производственного использования. При этом оптовым торговцем может быть как физическое лицо, так и фирма. Важно только, чтобы основной дея­тельностью была оптовая торговля.

Основными функциями оптовой торговли, являются:

- сбор и обработка информации о спросе, покупателях и предложениях;

- закупка и формирование товарного ассортимента. Оптовик имеет возможность закупить товары самого ши­рокого ассортимента в больших количествах у разных то­варопроизводителей;

- отбор, сортировка и формирование наиболее прием­лемых для покупателя партий поставок. Оптовик на базе крупных партий поставок формирует мелкие, в случае не­обходимости проводит их подсортировку, осуществляет расфасовку и т. д.;

- складирование и хранение товаров;

- транспортировка товаров. Иногда оптовики обеспе­чивают непосредственную доставку товаров к местам их продажи;

- участие в продвижении товаров на рынок;

- распределение риска. Оптовики берут на себя риск, отвечая за хищения, повреждения и устаревания запасов;

- финансирование поставок и продаж. Это может быть как предоплата за поставленный товар производителю, так и кредит продавцу или покупателю;

- оказание консультационных услуг.

Количество перечисленных функций и уровень их реа­лизации зависят от того, какая форма оптовой торговли реализуется.

Оптовую торговлю могут осуществлять как товаропро­изводители, так и различные коммерческие оптовые фирмы. Непосредственное участие в оптовой торговле принимают агенты и брокеры.

 

Под розничной торговлей понимается деятельность по реализации товаров и услуг конечным покупателям, кото­рые приобретают их в целях потребления. Конечный по­купатель не обязательно будет потреблять сам тот или иной товар или услугу. Он может его купить, а потреблять может с другими или его будут потреблять вовсе другие люди. Например, вы купили хлеб, принесли его домой, и ваша семья его потребила без вас. Так что вы можете яв­ляться конечным покупателем, но не быть потребителем.

В этом же примере, если вы едите купленный вами хлеб вместе с остальными членами семьи, вы используете его как для личного, так и для семейного потребления.

Покупки в розничной торговле могут совершать как от­дельные люди, так и различные предприятия, организа­ции и учреждения. В этом случае приобретенные товары используются для коллективного потребления или хозяй­ственных нужд.

Всякая покупка может быть совершена при наличии продавца. В качестве продавца выступают в основном предприятия розничной торговли и общественного пита­ния, а также товаропроизводители. Вместе с тем рознич­ную торговлю могут осуществлять предприятия оптовой торговли, различные заготовительные пункты, а также предприятия сферы услуг, причем розничная торговля не­редко является дополнением к осуществляемой основной деятельности. Например, в парикмахерских нередко можно приобрести различные товары парфюмерии и кос­метики. В этом случае торговля товарами является допол­нением к основной деятельности - оказанию парикмахе­ром соответствующих услуг.

Таким образом, розничный продавец всегда имеет не­посредственный контакт с конечным покупателем (потре­бителем) независимо от того, что он собой представляет и где и как реализует свои товары и оказывает услуги. Такой контакт и определяет те основные функции, осуществле­ние которых призвана обеспечить розничная торговля.

Основные функции розничной торговли обусловлены необходимостью создания для потенциальных покупате­лей наиболее благоприятных условий для удовлетворения их нужд и потребностей в отдельных товарах. Предлагае­мые в розничной торговле товары должны иметь требуе­мые качественные показатели и быть представленными в необходимом ассортименте, в определенном месте и в удобное для покупателя время. В случае необходимости должно быть обеспечено послепродажное обслуживание. Чтобы все это реализовать, розничная торговля обеспечи­вает выполнение следующих основных функций:

- определяет реальные нужды и потребности в то­варах;

- с учетом реальных потребностей формирует ассорти­мент товаров и оказываемых услуг, организуя поставки от широкого круга поставщиков;

- производит оплату поступивших товаров;

- осуществляет различные операции по приемке, хра­нению, маркировке товаров, устанавливает на них цены;

- оказывает поставщикам и покупателям транспортно-экспедиционные, консультационные, информационные и другие услуги;

- участвует в продвижении товаров на рынок, что обес­печивается благодаря рекламе, стимулированию продаж, а также непосредственной работе работников торговли с покупателями.

Наряду с решением указанных выше задач для рознич­ной торговли немаловажное значение имеет создание наи­более благоприятных условий для продажи товаров. Здесь имеется в виду:

- удобное место расположения торговой точки;

- благожелательное отношение продавцов к по­купателям.

Безусловно, не всякое отдельно взятое розничное предприятие может обеспечить реализацию на высоком уровне всех перечисленных выше функций. Этот уровень в каждом конкретном случае во многом зависит от формы и состояния предприятия розничной торговли.

В зависимости от объема и характера выполняемых предприятиями розничной торговли функций розничная торговая сеть делится на:

- стационарную (магазины и мелкорозничная сеть),

- передвижную,

- посылочную.

 

7. Мерчендайзинг

Мерчендайзинг – это маркетинг в розничной торговли, направленный на совершенствование предложения товаров в том месте, куда потребитель традиционно приходит с целью совершения покупки. Он основан на психологии поведения потребителя в замкнутом пространстве и заключается в:

- размещении товаров;

- выкладке товаров;

- оформлении мест продажи;

- создании оптимальных товарных запасов.

8. Электронная торговля.

Под электронной торговлей понимается выполнение полного замкнутого цикла операций (заказ товара, проведение платежей, управление доставкой товара) по передаче права собственности на товар одним юридическим (физическим) лицом другому с исполь­зованием электронных средств и информационных технологий.

Преимущества Интернета как среды электронной торговли таковы:

-активная позиция потребителя;

- сравнительно небольшой объем средств, вкладываемых предпри­ятиями для выхода на рынок;

-глобальный характер рынка;

-круглосуточная доступность рынка;

- возможность практически мгновенного получения необходимо­го объема информации.

Использование возможностей Интернета приводит не только к обновлению традиционных каналов сбыта, но и к появлению принципиально новых, виртуальных торговых площадок — мест, где заключаются сделки между продавцом и покупателем и проводятся торговые и финансовые операции.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
При формирования сбытовой политики следует выбрать метод сбыта — прямой и (или) косвенный | Сущность коммуникационной политики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.