КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы менеджмента. 3.1.Принципы менеджмента
ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕНЕДЖМЕНТА 3.1.Принципы менеджмента. 3.2. Методы управления. 3.3. Функции управления. Важнейшее значение в реализации целей организации имеют используемые управленческим аппаратом принципы менеджмента. В принципах менеджмента обобщены, с одной стороны, познанные законы и закономерности, с другой, оправдавший себя опыт управления. Игнорирование принципов может создавать в управлении ситуацию, которая в конечном счете может привести к неудачам в управленческой деятельности. Общие принципы менеджмента должны отвечать следующим требованиям: · отражать общие положения, свойственные организациям различных типов и видов; · соответствовать законам развития природы, общества и бизнеса; · объективно отражать сущность явлений и реальных процессов управления организацией; · быть руководящим началом, признаваемым обществом. Основополагающий принцип менеджмента – обеспечение прибыльности бизнеса, процветания предпринимательства и максимум благосостояния трудового персонала фирмы. Принципы рационального менеджмента были сформулированы основоположниками научного управления – Ф. Тейлором, Г. Эмерсоном, А. Файолем. Центром учения Тейлора стали следующие принципы управления индивидуальным трудом работников: · научный подход к выполнению каждого элемента работы; · научный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего; · распределение ответственности за результаты работы между менеджерами и работниками. Главные принципы менеджмента, разработанные школой научного менеджмента и классической административной школой, представлены ниже. 1. Разделение труда – специализация работ для эффективного использования рабочей силы 2. Полномочия и ответственность – каждому рабочему должны быть делегированы полномочия и ответственность. 3. Дисциплина – рабочие должны подчинятся условиям договора. 4. Единоначалие – рабочий получает распоряжение и отвечает только перед одним начальником. 5. Подчиненность интересов – интересы организации превалируют над интересами индивида. 6. Единство действий – все действия, имеющие единую цель, должны быть объединены в группы и осуществляется по единому плану. 7. Вознаграждение персонала – единый порядок в организации, которая имеет цель управления 8. Централизация – уровень централизации и децентрализации должен зависеть от ситуации и выбирать его следует так, чтобы он давал наилучшие результаты. 9. Скалярная цель – неразрывная цель команд, по которой передаются все распоряжения и осуществляется коммуникации между всеми уровнями иерархии. 10. Порядок – рабочее место для каждого рабочего и каждый работник на своем месте. 11. Справедливость – справедливость реализации установленных правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи. 12. Стабильность персонала – установка работающих на лояльность по отношению к организации и на долгосрочную работу. 13. Инициатива – поощрения независимых суждений в рабочих в пределах делегированных им полномочий и выполняемых работ. 14. Корпоративный дух – гармония интересов персонала и организации, единство усилии (в единстве сила). Эти принципы и сегодня не потеряли своей актуальности. Задача менеджера найти им разумное применение, а главное – верно соотнести их между собой, рассматривая их как целостную систему. Эмерсон один из первых ввел ряд фундаментальных положений менеджмента, а именно: · подчиненный существует для того, чтобы расширять и продолжать личность начальника; · руководитель, управления существует только для того, чтобы сделать производительную работу подчиненных; · компетентные специалисты должны формулировать основные дела, обучать всех и каждого их применению и постоянно следить за всеми нарушениями; · каждая высшая ступень управления существует не для удовольствия тех, кто стоит выше, а для обслуживания тех, кто работает ниже; · каждая операция на предприятии должна быть обслужена всеми знаниями и умениями, какие только есть в мире. К современным принципам менеджмента можно отнести следующее: · приоритет потребителя надежное обслуживание, быстрота и удобство; · высокое качество; · доступные цели; · опора на общечеловеческие ценности: · нравственность; · помощь другим предпринимателям в достижении успеха; · высокие стандарты деятельности: · ориентация на перспективу развития, расширение сферы бизнеса, предпринимательства, повышение стандартов деятельности; · стремление к нововведениям; · сохранение духа новаторства, несмотря на лидерство в данный момент; · обостренная ответственность за результаты дела фирмы; · умение вызвать и поддержать энтузиазм в персонале фирмы; · развитие всего лучшего в людях, их умения, творческой способности, желание работать оригинально, профессионально, эффективно, самостоятельно; · решение новых проблем новыми методами; · опора на объективные законы и реальность рыночных ситуаций; · подражание лидерам; · ориентация на ясное и четкое видение интересов индивидуального потребления; · использование конкуренции, ибо монополия – враг высокой производительности; · четкое, ясное и краткое изложение мыслей, суждений и аргументов; · поступки решительные, но взвешенные, просчитанные, предвидящие · исправление ошибок; · концентрация своей деятельности на приоритетных программах; · выработка реалистических, простых, четких критериев показателей оценки своей деятельности, регулярная сверка с ними делового процесса, корректировка своей стратегии, тактики, действий; · ощущение себя членом команды-победительницы; · расширение и углубление связей фирмы с внешним окружением; чем больше связей, тем больше гармонии, согласованности, производительности в действиях менеджера.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |