КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Потребность в уважении (Respect)
Духовная близость Человек является членом не только своей семьи, но и других социальных общностей, находясь в которых он желает ощущать свою причастность к их деятельности, целям и достигнутым ими результатам. Идентификация себя как члена определенной большой группы дает человеку ощущение безопасности, благополучия и комфорта. Ради духовной близости человек стремится вести се- бя таким образом, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к группе (подчиня- ется внутреннему укладу). К значимым элементам уклада группы чаще всего относят поведение, внеш- ний вид, речь (послушайте разговор двух достаточно молодых специалистов по компьютерам), элементы восприятия мира (представление о ценностях), поли- тические, религиозные и иные взгляды, посещение определенных мест общения и отдыха и т.д. Цель рекламы, при обыгрывании данной потребности, состоит в добавлении в вышеперечисленные признаки принадлежности к определенной группе по- требление рекламируемого товара. (Ярким примером выступает реклама пива Foster's). Естественно, что подобная реклама эксплуатирует причастность человека к более престижной группе, чем та, к которой он себя относит. Проще говоря, реклама, освещающая быт президента корпорации, рассчитана на менеджера среднего звена, реклама про менеджера среднего звена, рассчитана на младшего менеджера и т.д. Желание быть уважаемым свойственно практически каждому человеку. Большое количество поступков совершается человеком именно в погоне за ува- жением. Чтобы завоевать уважение других людей, необходимо найти способы, раскрывающие самые положительные черты Вашей личности. Приведем самые распространенные общественные стереотипы, касающиеся
уважения: • привлекательная внешность; • экстраординарные способности; • престижная работа; • возможность вести «красивую» жизнь; • романтический ореол т.д. Эта потребность обыгрывается в рекламе за счет имиджевых выгод от при- обретения рекламируемого товара. Причем в предыдущем примере основная выгода от приобретения товара формулировалась как причастность к опреде- ленному кругу (статус), то во втором выгода формулируется как – пользуясь то- варом, ты превосходишь окружающих (обгоняешь соперников). Чаще всего, к подобной рекламе прибегают производители алкоголя и таба- ка, а иначе как заставить человека, знающего, что это вредно, вдыхать дым и пить разбавленный этиловый спирт. Потребность в самоутверждении Каждый человек, пусть даже и в глубине души, считает себя одаренным, ум__________- ным и сильным (в какой то области), отсюда стремление сделать что-либо дос- тойное своих возможностей. Данный мотив в рекламе используется достаточно часто, и, прежде всего в синтезе с другими социальными мотивировками. К товарам, которые реклами- руются с преимущественным использованием данного мотива, можно отнести любые товары, приобретаемые для саморазвития, будь-то курсы иностранных языков или музыкальные инструменты. Краткий обзор одной из теорий мотивационного анализа позволяет сделать вывод, что мотивации скрыты от глаз, и их практически невозможно отделить одну от другой. Кроме того, теория базиса отсчета предполагает, что поведение зависит от большого количества внешних и внутренних факторов, а мотивация это только один из них.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |