Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.2. Анализ объема производства и реализации




  1. Задачи анализа производства и реализации продукции.
  2. Анализ структуры, ассортимента и состава продукции.
  3. Анализ произведенной и реализованной продукции.

1. Задачи анализа производства и реализации продукции

Объем производства характеризуется показателями валовой, товарной и чистой продукции, а объем реализации – показателями реализованной товарной продукции.

Эти показатели могут определяться в стоимостных, натуральных и условно-натуральных измерителях.

Задачи анализа:

  1. Проверка реальности плановых показателей объема производства и реализации продукции;
  2. Оценка выполнения плана по объему, составу, структуре, качеству произведенной и реализованной продукции;
  3. Оценка динамики этих показателей;
  4. Определение влияния факторов на выявленные отклонения от плана и предшествующих лет;
  5. Выявление резервов увеличения производства и реализации высококачественной продукции в необходимом ассортименте;
  6. Разработка мероприятий по использованию этих резервов.

2. Анализ структуры, ассортимента и состава продукции

Под структурой продукции понимают удельные веса отдельных видов продукции в общем объеме, принятом за 100%

Выполнение плана по структуре продукции определяют сопоставлением фактических и плановых удельных весов по каждому виду продукции.

Процент выполнения плана по ассортименту определяется по формуле:

, где

 

∑Д ф. пл. - сумма фактически произведенной продукции, взятой в пределах плана
∑Д пл. - плановый выпуск продукции  

План по ассортименту считается выполненным, если выполнен план производства по всем видам продукции. Максимально возможный процент выполнения плана по ассортименту – 100%. Если не выполнено плановое задание хотя бы по одному виду продукции, план по ассортименту считается не выполненным.

После оценки выполнения плана по ассортименту устанавливают причины его невыполнения. Это может быть как необеспеченность сырьем, нерациональность его использования, неполное использование производственных мощностей, необеспеченность рабочей силой, неритмичность производства, а также изменение спроса на отдельные виды продукции, конкуренция и монополия рынка.

При анализе состава продукции ее подразделяют на группы: сравнимая и несравнимая, а также по категориям качества.

Сравнимая продукция создается при обычных производственных условиях.

Несравнимая – это продукция, которая ранее не выпускалась.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.