Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ произведенной и реализованной продукции




Валовой продукт оценивают в сопоставимых ценах для определения динамики объема производства и в действующих оптовых ценах для сопоставления с товарной продукцией.

Товарную продукцию и объем реализации оценивают в оптовых и действующих ценах.

Анализ объема производства начинается с оценки выполнения плана и динамики объема производства.

При значительных структурных сдвигах может оказаться, что предприятие не выполняет план по физическому объему производства, но за счет повышения выпуска более дорогостоящей продукции оно может выполнить или перевыполнить план по объему производства.

Для правильной оценки выполнения плана по товарной продукции следует устранить влияние такого фактора, как изменение цен на продукцию. Это влияние определяют сопоставлением стоимости продукции в действующих и сопоставимых ценах. После общей оценки выполнения плана по объему производства определяют влияние различных факторов. Эти факторы подразделяются на внешние, не зависящие от предприятия, и внутренние, зависящие от предприятия.

Внешние, связаны с изменением общего уровня цен.

Внутренние, связаны с изменением численности работников, производительности труда, среднегодовой стоимости ОПФ, фондоотдачи, стоимости израсходованных ресурсов, материалоемкости.

Влияние этих факторов определяется методом цепных подстановок.

При анализе объема реализации продукции проверяют обоснованность плана реализации, определяют степень выполнения, устанавливают влияние различных факторов на отклонение фактического объема реализации от планового, выявляют резервы роста объема реализации и разрабатывают мероприятия по их использованию.

Для определения темпа роста объема реализации реализованную продукцию исчисляют в сопоставимых ценах.

Объем реализации зависит:

- Объема товарной продукции;

- Остатков готовой продукции на складах на начало и конец периода;

- Остатков товара, отгруженных на начало и конец периода;

- Усушки продукции.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Как влияют структурные сдвиги на выполнение плана по производству продукции?
  2. Как определить влияние факторов на объем произведенной продукции?
  3. В каких случаях невыполнения плана по ассортименту нельзя рассмотреть как отрицательный момент?
  4. Для чего произведенную продукцию пересчитывают в сопоставимых ценах?
  5. Какие мероприятия вы можете предложить для увеличения объема производства и реализации продукции?



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.