Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала

Уроки закрепления изучаемого материала

Проводятся после изучения отдельных тем.

1. Организационный момент

2. Фронтальная беседа по теме

3. Закрепление изучаемого материала (тренировочные упражнения, самостоятельная работа учащихся)

4. Домашнее задание

5. Подведение итогов урока

 

Проводятся в конце года, когда пройден весь материал или в конце изучения большой темы. Это уроки-семинары, уроки-конференции. Их цель – активизировать самостоятельную работу учащихся, стимулировать к более глубокому усвоению материала. Для этих уроков учитель обычно заранее дает вопросы, задания, список литературы для подготовки. К конференции ученики готовят доклады, выступления, приглашают интересных людей, оформляют зал, класс, где проводится конференция.

Структура урока-семинара

1. Вступительное слово учителя

2. Постановка проблемы

3. Выступление учеников по вынесенным проблемам

4. Каждое выступление сопровождается вопросами класса к выступающим

5. Выступление оппонентов у каждого докладчика

6. выступление арбитров (делают уточнения)

7. Заключительное слово учителя (обобщение выступлений, оценивание сообщений и т.д.)

 

Уроки проверки и оценки знаний

Проводятся после изучения тем, разделов учебной программы. Это а) контрольные работы, б) различные виды опроса (письменный и устный), в) зачеты, г) общие смотры, д) экзамены.

2. Требования к современному уроку.

Требования к содержанию урока Требования к методической стороне урока Требования к организационной стороне урока
1. Научность содержания –учитель отвечает за достоверность фактов, сообщаемых на уроке; – сообщаемые факты должны быть апробированы и даваться не изолированно, а во взаимосвязи; – учащиеся должны знакомиться на уроке с современными научными проблемами 2. Связь с жизнью – уроки должны помочь ученикам в выборе жизненного пути, научить применять знания на практике 3. Доступность материала (адаптация к возрасту учащихся, логичность построения речи и т.д.) 4. Целенаправленность материала 5. Доказательность информации – процесс поиска истины на уроке должен быть строго обоснованным 6. Воспитательный характер урока 1. Развитие интереса к знаниям – сообщение интересной информации по теме из дополнительной литературы; – одухотворение фактов науки личностным мировоззрением учителя, его эмоциональным отношением к сообщаемым фактам 2. Проблемность обучения – проблемность на уроке реализуется с помощью исследовательского метода, частично-поискового и проблемного изложения материала 3. Стимуляция учащихся к познавательной, творческой работе 4. Многообразие методов и приемов изложения материала 5. Использование наглядных средств и ТСО 6. Сообщение домашнего задания, имеющего творческий характер 1. Рациональное использование каждой минуты урока 2. Индивидуализация обучения 3. Осуществление подготовки к каждому уроку с планирования системы уроков по данной теме 4. При планировании урока обязательно исходить из обязательных для его структуры компонентов: – вводно-мотивационного (учащиеся уясняют цель изучения темы, ее место, роль в общем образовании, теоретическое и практическое значение); – операционно-познавательного (учащиеся усваивают знания, овладевают умениями, входящими в содержание темы); – рефлексивно-оценочного (обобщение изученного учебного материала, подведение итогов работы по теме)

Требования к структуре урока:

– правильно определить дидактические и воспитательные цели урока, его значение в системе уроков по теме (весь материал расчленяется на части, для каждой части определяется конкретная цель и продумываются оптимальные средства ее достижения);

– определить тип урока, продумать его композицию, связь с предыдущими и последующими уроками;

– обеспечение систематического контроля за знаниями учащихся;

– продумывание системы повторения и закрепления изученного материала;

– оптимальное место домашнего задания, являющегося продолжением урока.

Критерии хорошего урока: а) деловая, творческая обстановка; б) учащиеся охотно размышляют, вступают в диалог с учителем, друг с другом, автором произведения и т.д.; в) знания приобретаются усилиями мысли, а не только памяти; г) на уроке царит яркая эмоциональная атмосфера; д) многообразие учебных ситуаций, не только углубляющих понимание школьниками того, что изучается, но и подталкивающих учеников к вопросам о том, что им не понятно; е) методы, приемы, формы работы соответствуют содержанию и целям урока и обеспечивают его целостность и результативность.

5. Качество урока зависит о т 1) мастерства учителя (гуманистическая направленность личности, профессиональные знания, умения и навыки, педагогические способности и педагогическая техника); 2) мотивированности учащихся на учение.

Мотивация учения – сложный процесс создания таких условий, при которых стремление к учебной деятельности становится сильнее всех остальных влечений ученика. Мотивация учения выполняет три функции: побуждающую, направляющую (организующую), смыслообразующую.

Мотивы учения можно разделить на две группы:

1. Мотивы, связанные с особенностями конкретного ученика, с его отношением к учению и конкретному предмету: а) разнообразные цели учения (приобретение знаний и умений для чего-нибудь, удовлетворение любознательности, осознанное расширение кругозора, поступление в вуз и т.д.); б) результаты учения (успех, удовольствие, одобрение, престиж); в) процесс учения (познавательный интерес, радость познания, возможность преодоления трудностей, самовыражение, радость общения);

2. Мотивы, связанные с другими особенностями учения: а) авторитет конкретных лиц, стремление походить на них (личность учителя и др.); б) стимулирующее воздействие методов обучения.

Ученику необходимо предоставить право выбора своего метода активного постижения материала. Важно, чтобы в процессе работы на уроке школьник чувствовал себя не объектом педагогического воздействия, а самостоятельно и свободно действующей личностью. Сотрудничество ученика и учителя способно объединить их интересы и усилия.

Тема 5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.

 

1. Понятие о вспомогательных формах организации обучения.

2. Учебные экскурсии

3. Другие формы внеклассной учебной работы школьников

4. Принципы организации внеклассной работы учащихся

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уроки сообщения новых знаний | Учебные экскурсии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.