КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уроки повторения, систематизации и обобщения изученного материала
Уроки закрепления изучаемого материала Проводятся после изучения отдельных тем. 1. Организационный момент 2. Фронтальная беседа по теме 3. Закрепление изучаемого материала (тренировочные упражнения, самостоятельная работа учащихся) 4. Домашнее задание 5. Подведение итогов урока
Проводятся в конце года, когда пройден весь материал или в конце изучения большой темы. Это уроки-семинары, уроки-конференции. Их цель – активизировать самостоятельную работу учащихся, стимулировать к более глубокому усвоению материала. Для этих уроков учитель обычно заранее дает вопросы, задания, список литературы для подготовки. К конференции ученики готовят доклады, выступления, приглашают интересных людей, оформляют зал, класс, где проводится конференция. Структура урока-семинара 1. Вступительное слово учителя 2. Постановка проблемы 3. Выступление учеников по вынесенным проблемам 4. Каждое выступление сопровождается вопросами класса к выступающим 5. Выступление оппонентов у каждого докладчика 6. выступление арбитров (делают уточнения) 7. Заключительное слово учителя (обобщение выступлений, оценивание сообщений и т.д.)
Уроки проверки и оценки знаний Проводятся после изучения тем, разделов учебной программы. Это а) контрольные работы, б) различные виды опроса (письменный и устный), в) зачеты, г) общие смотры, д) экзамены. 2. Требования к современному уроку.
Требования к структуре урока: – правильно определить дидактические и воспитательные цели урока, его значение в системе уроков по теме (весь материал расчленяется на части, для каждой части определяется конкретная цель и продумываются оптимальные средства ее достижения); – определить тип урока, продумать его композицию, связь с предыдущими и последующими уроками; – обеспечение систематического контроля за знаниями учащихся; – продумывание системы повторения и закрепления изученного материала; – оптимальное место домашнего задания, являющегося продолжением урока. Критерии хорошего урока: а) деловая, творческая обстановка; б) учащиеся охотно размышляют, вступают в диалог с учителем, друг с другом, автором произведения и т.д.; в) знания приобретаются усилиями мысли, а не только памяти; г) на уроке царит яркая эмоциональная атмосфера; д) многообразие учебных ситуаций, не только углубляющих понимание школьниками того, что изучается, но и подталкивающих учеников к вопросам о том, что им не понятно; е) методы, приемы, формы работы соответствуют содержанию и целям урока и обеспечивают его целостность и результативность. 5. Качество урока зависит о т 1) мастерства учителя (гуманистическая направленность личности, профессиональные знания, умения и навыки, педагогические способности и педагогическая техника); 2) мотивированности учащихся на учение. Мотивация учения – сложный процесс создания таких условий, при которых стремление к учебной деятельности становится сильнее всех остальных влечений ученика. Мотивация учения выполняет три функции: побуждающую, направляющую (организующую), смыслообразующую. Мотивы учения можно разделить на две группы: 1. Мотивы, связанные с особенностями конкретного ученика, с его отношением к учению и конкретному предмету: а) разнообразные цели учения (приобретение знаний и умений для чего-нибудь, удовлетворение любознательности, осознанное расширение кругозора, поступление в вуз и т.д.); б) результаты учения (успех, удовольствие, одобрение, престиж); в) процесс учения (познавательный интерес, радость познания, возможность преодоления трудностей, самовыражение, радость общения); 2. Мотивы, связанные с другими особенностями учения: а) авторитет конкретных лиц, стремление походить на них (личность учителя и др.); б) стимулирующее воздействие методов обучения. Ученику необходимо предоставить право выбора своего метода активного постижения материала. Важно, чтобы в процессе работы на уроке школьник чувствовал себя не объектом педагогического воздействия, а самостоятельно и свободно действующей личностью. Сотрудничество ученика и учителя способно объединить их интересы и усилия. Тема 5. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ.
1. Понятие о вспомогательных формах организации обучения. 2. Учебные экскурсии 3. Другие формы внеклассной учебной работы школьников 4. Принципы организации внеклассной работы учащихся
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |