КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебные экскурсии
Понятие о вспомогательных формах организации обучения. Вспомогательные формы организации учебной работы – разнообразные занятия, дополняющие и развивающие классно-урочную деятельность учащихся, направленные на удовлетворение многосторонних интересов и потребностей школьников в соответствии с их склонностями. Часть из них развивалась параллельно с уроком, т.е. в рамках классно-урочной системы (экскурсии, консультации, домашняя работа, дополнительные занятия, конференции), другие заимствованы из лекционно-семинарской системы и адаптированы с учетом возраста учащихся (школьные лекции, семинары, практикумы, научные общества, конкурсы и т.д.). Некоторые из названных форм в настоящее время перешли в разряд нестандартных уроков и приобретают статус основной формы (школьные лекции, семинары, экскурсии и т.д. Существуют различные классификации вспомогательных форм организации обучения. Рассмотрим классификацию вспомогательных форм организации обучения в зависимости от периодичности их проведения.
Экскурсия (лат.)– вылазка, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения. Т. об, под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают и усваивают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, промышленного производства, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними. Виды экскурсий: · Производственные (физика, география и т.д.). Предполагают посещение учащимися предприятий, сельскохозяйственных объектов, новостроек; способствуют расширению технического кругозора и трудовому воспитанию учащихся · Естественно-научные (ботаника, зоология, химия, география). Выход на природу, зоопарк и т.д. · Историко-литературные. Посещение исторических мест, музеев, архивов, картинных галерей и т.д. · Краеведческие. Походы, экспедиции и др. с целью изучения природы, истории и культуры родного края и т.д. · Комплексные. Проводятся с целью углубления знаний по нескольким предметам одновременно. Например, экскурсия на стеклозавод с целью изучения темы на основе межпредметных связей (химия, физика, география). Функции экскурсий: – реализация принципа наглядности обучения; – укрепление связи обучения с жизнью, с практикой; – углубление технических знаний; – профессиональная ориентация учащихся Методика проведения экскурсий: – выбор объекта экскурсии; – сообщение учащимся вопросов и заданий по теме экскурсионного материала, выбор экскурсовода – выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и закрепление изучаемого материала по теме занятий; – обработка материалов экскурсии и подведение ее итогов Методика проведения экскурсии зависит от темы, дидактической цели, возраста учащихся, их развития. Т.об., экскурсии служат для изучения нового материала учащимися, а также для закрепления материала, который изучен предварительно в классе. Поэтому педагог перед проведением экскурсии формулирует детям общие и индивидуальные задания: сделать дома записи об основных впечатлениях, подготовить зарисовки, собрать иллюстративно-наглядный материал, использовать полученные знания на уроках по смежным предметам и т.д.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |