Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модульное обучение

Деятельность учащихся

Учитель

Учебник, компьютер

Деятельность учителя

Программированное обучение

Деятельность учащихся

Объяснительно-иллюстративное обучение

Цель – передача учащимся готовых знаний учителем; усвоение и применение знаний на практике учащимися. Тип деятельности учащихся – пассивно-созерцательный.

Деятельность учителя

· дает ученикам новую информацию, используя разные средства наглядности

· организует осмысление и обобщение знаний

· организует закрепление учебного материала используя тренировочные упражнения

· обеспечивает усвоение материала учащимися на уровне воспроизведения и применения в практической деятельности

· воспринимает учебную информацию

· усваивает наиболее важные моменты в общем виде

· закрепляет изученное путем повторения нового материала

применяет изученное в ходе выполнения упражнений

 

Осуществляется посредством команд со стороны учителя ученику с помощью компьютера, аудио- и видеотехники и др. технических средств и получения обратной связи

Принципы программированного обучения по Б.Скиннеру

– подача информации большими дозами;

– установка проверочного задания для контроля и оценки усвоения каждой порции предлагаемой информации;

– предъявление ответа для самоконтроля;

– дача указаний в зависимости от правильности ответа

Преимущества:

– полная и постоянная информация и степени и качестве усвоения учащимися всей учебной программы;

– экономия времени преподавателя на процессе передачи информации;

– увеличение времени на контроль за процессом усвоения знаний.

Недостатки:

– недостаточное количество специальных программированных учебников, сборников упражнений и задач, сборников контрольных заданий тестового типа, необходимых для осуществления процесса закрепления учащимися знаний и их контроля учителем.

· сообщают учащимся новый материал, дают необходимые разъяснения

· ставят контрольные вопросы

 

· дает учащимся задания на закрепление нового материала

· организует выполнение учащимися заданий по применению изученного на практике

· воспринимает и осмысливает материал

· отвечает на поставленные вопросы

· выполняет задания на закрепление нового материала

выполняет упражнения по применению изученного на практике

 

Предполагает большую самостоятельную работу учащихся при дозированном усвоении учебной информации

Учитель и учащиеся работают с информацией, представленной в виде модулей. Модуль – это логически завершенная часть учебного материала, обязательно сопровождаемая контролем знаний и умений учащихся. Основой для формирования модулей служит рабочая программа дисциплины. В модульном обучении все заранее запрограммировано: последовательность изучения учебного материала, перечень основных понятий, навыков и умений, которыми необходимо овладеть, уровень усвоения и контроль качества усвоения. Число модулей зависит от особенностей самого предмета и от желаемой частоты контроля обучения.

 

Понятие базисного содержания дисциплины неразрывно связано с понятием учебного модуля, в котором базисные содержательные блоки логически связаны в систему.

На основании базисной понятийной базы – тезауруса (в котором представлены основные термины, понятия, законы, составляющие суть учебной дисциплины) – составляются вопросы и задачи, охватывающие все виды работ по модулю и выносятся на контроль (обычно в тестовой форме) после изучения модуля. После этого преподаватель дает учащимся необходимые рекомендации. По количеству баллов, набранных учащимися из возможных, каждый из них может судить о степени своей успешности в овладении учебным материалом. Выделяют следующие модули:

Целевой модуль представление о новых явлениях, событиях и др.

Информационный модуль – необходимая информация в виде разделов, параграфов книги, компьютерной программы;

Операционный модуль – перечень практических заданий, упражнений, вопросов для самостоятельной работы по использованию полученной информации;

Контрольный модуль – система вопросов для зачета, экзамена, теста, творческие задания для проверки результатов усвоения новой учебной информации.

 

Модуль содержит познавательную и учебно-профессиональную части. Первая формирует теоретические знания, вторая– профессиональные умения и навыки. В основу модульной интерпретации учебного курса должен быть положен принцип системности, предполагающий:

– системность содержания, т.е. то необходимое и достаточное знание (тезаурус), без наличия которого ни дисциплина в целом, ни любой из ее модулей не могут существовать;

– чередование познавательной и учебной частей модуля, обеспечивающее алгоритм формирования учебно-познавательных умений и навыков;

– системность контроля, логически завершающего каждый модуль, приводящая к формированию способностей обучаемых трансформировать приобретенные навыки и профессиональные умения.

Контроль по модулю может быть содержательным, деятельностным, содержательно-деятельностным (изучение материала, выполнение эксперимента, решение задач). Рейтинговая форма контроля осуществляется следующим образом: в начале изучения дисциплины учащийся получает памятку, где содержится перечень выполняемых заданий и шкала баллов по трем уровням исполнения. Также учитываются поощрительные и штрафные (за нарушение сроков) баллы и устанавливается диапазон рейтинга, в пределах которого ученик получает зачет или обеспечивает себе «3», «4», «5» на экзамене.

 

Преимущества рейтинговой формы контроля

– осуществляется предварительный, текущий и итоговый контроль;

– текущий контроль является средством обучения и обратной связи;

– развернутая процедура оценки результатов отдельных звеньев контроля обеспечивает его надежность;

– контроль удовлетворяет требованиям содержательной и конструктивной валидности (соответствие форм и целей);

– развернутый текущий контроль реализует мотивационную и воспитательную функции;

– развернутая процедура контроля дает возможность развивать у учащихся навыки самооценки работы и формировать навыки и умения самоконтроля в ходе практической деятельности.

 

1. Проблемное обучение

Деятельность учителя

· ставит перед учениками проблемную задачу в виде вопроса опыта

· организует размышление учеников над поставленной проблемой

· руководит поиском учащимися ответов на поставленные вопросы

· обобщает полученные учениками решения задачи

· предлагает упражнения по применению знаний на практике

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила выполнения домашней учебной работы учащихся | Деятельность учителя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.