КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обслуживания
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОГО Делопроизводство – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Современное делопроизводство включает: - обеспечение своевременного включает и правильного создания документов (документирование). - организацию работы с документами (получение, передача, обработка, учет, регистрация, контроль, хранение, систематизация, подготовка документов для сдачи в архив, уничтожение). Параллельно с термином «Делопроизводство» в последнее десятилетие используется термин «Документационное обеспечение» (ДОУ). Существуют три формы организации делопроизводства: 1. Централизованная – все операции по обработке документов сосредоточиваются (централизуется) в едином для всего учреждения центре – канцелярии, общем отделе или у секретаря (обычно в мелких учреждениях). 2. Децентрализованная – предполагает рассредоточение делопроизводственных операций между структурными подразделениями учреждения, при этом в каждом из них выполняется относительно однородный набор делопроизводственных операций. 3. Смешанная – операция выполняют централизованно (прием, регистрация, контроль, размножение документов) и де централизованно (справочно-информационное обслуживание, хранение документов, форматирование дел) (в основном используется). Форму организации делопроизводства выбирают с учетом размера учреждения, объема документооборота, состава структурных подразделений. В небольших учреждениях делопроизводственное обслуживание осуществляет секретарь (секретарь-референт). Если организация или учреждение имеют большой объем документов, то вводится структурное подразделение, отвечающее за делопроизводство, - канцелярия, общий отдел, отдел делопроизводства.
Основой организации труда делопроизводственного персонала является глубокое и четкое разделение функций между подразделениями и исполнителями (отражено в должностных инструкциях).
Документирование в аппарате управления может осуществляться на естественном языке (рукопись, машинопись, телеграмма, телефонограмма, факс) или на искусственных языках с использованием соответствующих носителей (диски, дискеты, магнитные ленты и др.).
В процессе деятельности любого предприятия, организации или учреждения принимаются управленческие решения по различным вопросам. Управление можно представить как процесс: - получения информации; - обработки информации; - принятия решения; - доведения решения до сведения исполнителей; - исполнения решения; - подведения итогов. Необходимую информацию для принятия решений и сами решения можно представить в виде документов. Поэтому делопроизводство называют также документационным обеспечением управления (ДОУ). На документы работники сферы управления тратят в среднем 60% рабочего времени. От рациональной организации делопроизводства зависят: - эффективность управления; - экономичность; - оперативность; - культура труда работников управления. Делопроизводство состоит из двух неразрывно связанных компонентов: документирования и организации работы с документами. Документирование – запись информации на различных носителях по установленным правилам. В современном делопроизводстве сочетается работа с бумажными документами и с документами, представленными в электронной форме. Организация работы с документами – организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения, предприятия. На предприятии должен быть установлен единый порядок составления документов и работы с ними. Правила работы с документами в конкретной организации составляют систему делопроизводства.
Система делопроизводства представляет собой совокупность: - общеизвестных принципов обработки документов; - приёмов в работе с документами конкретного предприятия. Система делопроизводства предприятия формируется под влиянием следующих факторов: - используемой нормативно-методической базы делопроизводства; - сложившихся национальных традиций работы с документами; - масштабов предприятия; - установленных руководством предприятия правил работы с документами; - квалификации работников делопроизводственной службы предприятия. Руководитель предприятия несёт персональную ответственность за организацию делопроизводства, соблюдение правил работы с документами на предприятии. В структурных подразделениях назначают сотрудников, ответственных за ведение делопроизводства. Если предприятие крупное, то создаётся специальное структурное подразделение для работы с документами – служба документационного обеспечения (канцелярия, общий отдел, секретариат и т.д.). Организация работы с документами и правила документирования должны быть закреплены в инструкции по делопроизводству предприятия. Нормативно-методическая основа (база) делопроизводства – совокупность требований, норм, правил и рекомендаций по составлению документов и работе с ними, установленных правовыми актами, стандартами, инструкциями и методическими пособиями. Нормативно-методическая база делопроизводства регулирует: - правила оформления документов; - правила работы с документами; - обеспечение сохранности документов; - порядок передачи документов на архивное хранение; - работу службы делопроизводства (функции, структуру, штаты); - внедрение новых информационных технологий в работе с документами; - работу с документами, имеющими гриф ограничения доступа; - юридические аспекты, связанные с документами, и другие вопросы. Вопросы документационного обеспечения управления регулируются: - законами РФ; - государственными и отраслевыми стандартами;
- общероссийскими классификаторами; - государственными и отраслевыми инструкциями по делопроизводству; - инструкциями по делопроизводству конкретного предприятия. Службой документационного обеспечения управления (ДОУ) называется структурное подразделение, на которое возложены делопроизводственные операции (регистрация, контроль исполнения, хранение, справочная работа по документам и т.п.) Основными задачами службы ДОУ являются: - организация и ведение делопроизводства; - совершенствование форм и методов ведения работы с документами; - обеспечение единого порядка документирования; - сокращение количества форм документов и числа документов; - разработка и внедрение нормативных и методических документов по рациональному ведению делопроизводства. Структурными подразделениями службы ДОУ в зависимости от уровня организации и объёма документов являются: - управление делами; - управление делопроизводства; - канцелярия; - отдел ДОУ; - секретариат; - дирекция; - инспекция при руководителе. Структура службы ДОУ, её наименование устанавливаются с учётом принадлежности к определённой группе организаций, предприятий. В органах власти и управления (министерствах, ведомствах) создаётся управление делами и департамент делопроизводства. В состав управления делами (департамента делопроизводства) входят: - секретариат; - инспекция при руководителе организации; - протокольное бюро; - канцелярия; - экспедиция; - сектор правительственной переписки; - машинописное и копировально-множительное бюро; - отдел писем (жалоб); - отдел автоматизации делопроизводства; - архив. На государственных предприятиях, в научно-исследовательских институтах, учебных заведениях и других предприятиях создаётся отдел документационного обеспечения управления, отдел документационного обеспечения или канцелярия. В состав отдела документационного обеспечения управления входят: - секретариат; - группа учёта (регистрации) документов; - группа контроля; - экспедиция; - группа писем (жалоб);
- сектор автоматизации делопроизводства; - машинописное бюро; - архив. В небольших государственных и негосударственных организациях, не имеющих делопроизводственной службы в качестве самостоятельного структурного подразделения, документационное обеспечение возлагается на секретарей, референтов, делопроизводителей, инспекторов по делопроизводству. Работники службы делопроизводства выполняют свои обязанности в соответствии: - с должностной инструкцией; - инструкцией по делопроизводству предприятия; - отраслевыми или федеральными нормативными документами.
В технологию работы с документами входит: - прием и первичная обработка документов; - их предварительное рассмотрение и распределение; - регистрация документов; - контроль исполнения документов; - информационно-справочная работа; - исполнение документов; - их отправка; - оформление дел и текущее хранение документов.
Главная фигура делопроизводственного процесса – секретарь. Должность «Секретарь» была учреждена Петром 1 в 1720 г. В Генеральном регламенте государственных коллегий были записаны обязанности «секретарского чина»: «О всех делах решённых и нерешённых знать; на решённых, но не исполненных действом, написать число и нумер и прибить в удобном месте, дабы кому дело есть всегда видеть мог; и хотя секретарь в коллегии гласу не имеет, однако должен о нужном напоминать». Требования к секретарю и тогда были высокие, он должен быть образованным, хорошо знать законы, уметь разбираться в различных ситуациях. Обращаться к секретарю должны были не иначе как «Ваше благородие». Квалифицированный секретарь – надёжная защита, барьер, ограждающий руководителя от потока сиюминутных, технических дел. Задача секретаря – оказание максимальной помощи руководителю. Кроме того секретарю шеф может делегировать часть своих обязанностей, требующих творческого подхода, например, таких, как: - составление отчётов, проектов договоров, других документов; - подготовка рекламных материалов; - правка документов, составленных другими сотрудниками; - поиск и обработка необходимой информации; - подготовка выступлений; - организация встреч, заседаний, переговоров; - личное участие в мероприятиях, проводимых организацией; - подбор кандидатов на технические должности и обучение новых сотрудников; - выбор офисного оборудования.
Секретари различных организаций часто выполняют разные функции. На одних предприятиях секретари выполняют только техническую работу, на других – референтские обязанности. Секретарями называют и работников на телефоне (ресепшн), главная функция которых – ответы на звонки, и помощников руководителей, которые помогают шефу в управлении предприятием. Обязанности секретаря: - работа с документами; - телефонные переговоры; - приём и отправка факса; - организация и координация текущей работы с деловыми партнёрами, клиентами, заказчиками; - работа с офисной техникой; - прием посетителей; - организация совещаний, собраний, презентаций; - участие в планировании рабочего дня руководителя.
Для того, чтобы всегда быть на уровне, секретарю необходимо отслеживать новинки в секретарской работе, в компьютерной области, делопроизводстве. Такую информацию можно почерпнуть из свежих нормативных актов, специализированных журналов и газет, множества отечественных и переводных изданий по этим вопросам.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |