КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень рекомендуемой литературы
Абакан Курс лекций ДПП 02. Методика преподавания русского языка ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
(на правах рукописи)
1. Курс лекций разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины ДПП 02. Методика преподавания русского языка для специальности 050709.52 Преподавание в начальных классах.
2. Разработчик (и): Талапова Т.А., преподаватель ФИО, должность _____________________________________________________________________________
3. ПРИНЯТ на заседании ПЦК школьной и социальной педагогики и психологии 06.09.2010г. протокол № 1
Председатель ПЦК: Т.А. Талапова
Содержание теоретических разделов дисциплины Раздел 1. Методика преподавания русского языка как наука. Лекция 1. Теория и методика обучения русскому языку как наука План.
Литература: 3,4,5,6 и дополнительная литература к разделу 1.
Раздел 2. Методика обучения грамоте. Лекция 1. Тема. Обучение грамоте как особая ступень овладения первоначальными умениями письма и чтения. План.
а) подготовительный период ОГ, его характеристика; б) основной период ОГ, его характеристика. Литература: 5,6,9,10 и дополнительная литература к разделу 2.
Лекция 2. Тема. Первоначальное обучение письму. План.
Литература: 5,6,9,10 и дополнительная литература к разделу 2.
Раздел 3. Методика обучения чтению (методика чтения и литературы). Лекция 1. Методика работы над навыком чтения. План.
Литература: 5,6,9,10, 11 и дополнительная литература к разделу 3.
Лекция 2. Тема. Методика чтения и анализа художественного произведения. План.
Литература: 1,5,6,9,10,11 и дополнительная литература к разделу 3.
Лекция 3. Тема. Особенности работы над произведениями разных родов и жанров. План.
Литература: 1,5,6,9,10,11 и дополнительная литература к разделу 3.
Раздел 4. Методика изучения языковой теории. Лекция 1. Методы изучения русского языка в школе. План.
Литература: 2,5,6,9,10 и дополнительная литература к разделу 4.
Лекция 2. Методические основы формирования языковых понятий. План.
Литература: 5,6,9,10 и дополнительная литература к разделу 4.
Лекция 3. Методика изучения морфемики. План.
Литература: 7,5,6,9,10 и дополнительная литература к разделу 4.
Лекция 4. Методика работы над элементами синтаксиса и пунктуации. План.
Литература:2, 5,6,9,10 и дополнительная литература к разделу 4.
Лекция 5. Тема. Методика изучения местоимений, имен числительных, наречия, служебных частей речи. План.
Литература: 2,5,6,9,10, 11и дополнительная литература к разделу 4.
Раздел 5. Методика правописания Лекция 1. Основы методики правописания. План.
Литература: 5,6,9,10 и дополнительная литература к разделу 5.
Лекция 2. Методы и приемы обучения правописанию. План.
Литература: 5,6,9,10 и дополнительная литература к разделу 5.
Лекция 3. Виды упражнений в правописании. План.
Литература: 5,6,9,10 и дополнительная литература к разделу 5.
Лекция 4. Практическая работа учащихся над орфограммами. План.
Литература: 5,6,9,10 и дополнительная литература к разделу 5.
Лекция 5. Изучение орфографических ошибок учащихся. План.
Литература: 5,6,9,10 и дополнительная литература к разделу 5.
Раздел 6. Методика развития речи.
Лекция 1. Воспроизведение текстов как способ обучения речи. Методика проведения изложения. План.
Литература: 5,6,9,10 и дополнительная литература к разделу 6.
Лекция 2. Устные и письменные сочинения. План.
Литература: 5,6,9,10 и дополнительная литература к разделу 6.
а) основная литература
б) дополнительная литература: раздел 1: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11. Основы методики начального обучения русскому языку \ Под ред. Н.С.Рождественского.- М.,1965.- Раздел I. (Общие вопросы методики.) – с.7-71 12. Львов М.Р. Общие вопросы методики русского языка.- М., 2003. 13. Ушинский К.Д. Родное слово \\ Пед.соч.: В 6 т. –М., 1989.- Т.2 14. Ушинский К.Д. О первоначальном преподавании русского языка \\ Пед. соч. в 6 т.,- М., 1989.- Т.4.
раздел 2 МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ 15. «Азбука» И.Федорова: Факсимильное издание.- М., 1974. 16. Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! – М., 1986. 17. Вахтеров В.П. Избр. пед. соч. – М., 1987. 18. Выготский Л.С. Собр. соч.: в 6 т. – М., 1982. 19. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Уроки обучения грамоте. – М.,2003. 20. Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению.- М., 1953. 21. Жедек П.С. Методика обучения письму \\ Русский язык в начальных классах. Теория и практика \ Под ред. М.С.Соловейчик. М., 2007. 22. От «Азбуки» И.Федорова до современного букваря. – М., 1994. 23. Редозубов С.П. Методика обучения чтению и письму в начальной школе. – М., 1961. 24. Толстой Л.Н. Пед. соч. – М., 1953. 25. Эльконин Д.Б. Как учить детей читать.- М., 1976.
раздел 3 МЕТОДИКА ЧТЕНИЯ И ЛИТЕРАТУРЫ 26. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. – М., 2002. 27. Горецкий В.Г. Уроки литературного чтения по учебникам «Родная речь»: Кн. 1, 2, 3; Книга для учителя. – М., 2005. 28. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Когда книга учит. – М., 2008. 29. Егоров Т.Г. Очерки психологии обучения детей чтению. – М., 1953. 30. Левин В.А. Когда маленький школьник становится большим читателем.- М., 2004. 31. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы, - М., 2002. 32. Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников. – М., 2007. 33. Программы общеобразовательных учреждений: Начальные классы (I-IV).- М., 2009. 34. Светловская Н.Н. Методика внеклассного чтения. – М., 2007. 35. Энциклопедический словарь юного литературоведа. \ Сост. В.И.Новиков, Е.А. Шкловский. – М., 2008.
раздел 4 МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ТЕОРИИ 36. Айдарова Л.И. Психологические проблемы обучения младших школьников русскому языку.- М., 2008. 37. Бондаренко А.А., Каленчук М.Л. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников.- М.2006. 38. Власенков А.И. Развивающее обучение русскому языку.- М.,2003. 39. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 2006.. 40. Методы обучения русскому языку: Хрестоматия \ Сост. М.Р.Львов.- М., 2006. 41. Обучение и развитие \ Под ред. Л.В.Занкова.- М., 2005. 42. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для начальных классов.- М., 2003. 43. Рамзаева Т.Г. Уроки русского языка: Начальные классы.- М.,2000. 44. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи.- М., 2004. 45. Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах.- 2005.
раздел 5 МЕТОДИКА ПРАВОПИСАНИЯ 46. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков.- М., 2007. 47. Блинов Г.И. Методика пунктуации в школе.- М., 2008. 48. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии.- М., 1973. 49. Граник Г.Г. и др. Секреты пунктуации. – М., 2007. 50. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии.- М., 2007. 51. Жедек П.С. Звуковой и буквенный анализ на разных этапах обучения правописанию \\ Начальная школа.- 1991.- № 8. 52. Иванова М.Ф. и др. Обучение орфографии и пунктуации: Хрестоматия.- М.,2005. 53. Львов М.Р. Правописание в начальной школе.- М., 2008 54. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе.- М., 2002. 55. Рождественский Н.С. Очерки по истории методики начального обучения правописанию.- М., 1961. 56. Рождественский Н.С. Свойства русского правописания как основа методики его преподавания.- М., 1961.
раздел 6 МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ 57. Бондаренко А.А., Каленчук М.Л.Формирование навыков литературного произношения у младших школьников.- М., 2002. 58. Закожурникова М.Л. Сочинения и изложения в начальных классах.- 5-е изд.-М.,2004.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |