КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды методов
(основа – критерий степени познавательной активности учащихся)
Во всех трех методах важное место принадлежит упражнениям, тренировке учащихся, без чего невозможно достичь прочности орфографического навыка. Методы имеют свои приемы (сложную и разветвленную систему приемов и других средств обучения). Известно, что выбор метода – это ключ и других средств обучения. Он зависит: а) от особенности орфографического материала, от типа орфограмм; б) от возрастных возможностей учащихся и их языковой подготовленности, уже изученного языкового материала; в) от психологических особенностей усвоения данного материала – опоры на зрительный, слуховой факторов, на возможность логической, сознательной работы. Сам выбор метода состоит в том, чтобы обоснованно определить главный, ведущий метод и приемы для разных разделов и тем курса. [Так, на ранних ступенях, когда еще нет достаточной грамматической основы, а фонетические (фонологические) сведения уже имеются, преобладает метод соотнесения буквы и звука, на основе звукового анализа]. [Анализ морфологического, морфемного состава слов необходим при усвоении правописания корня, приставки, суффикса, окончания. В этом отношении полезно знакомить детей с простейшими моделями словообразования, давать доступные этимологические справки]. [Без понимания синтаксических связей в предложении между словами невозможно работать над правописанием падежных окончаний склоняемых частей речи, над окончаниями глаголов и пр.]. [Зрительное запоминание играет важную роль в усвоении неповторяемых слов, слов с трудной этимологией, а также при больших расхождениях между звуковым и буквенным составом слов]. [Не следует отказываться и от таких факторов усвоения орфографии, как звукового и графического образов: диктант, списывание, проговаривание вслух или про себя (кинестезическое запоминание). Необходимо много писать – для тренировки, выработки легкости и свободы при письме, для развития скорописи].
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |