КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Орфография без правил
Т.С. Тоцкий Дополнительный материал Алгоритмы. Алгоритм – это точное и легко понимаемое описание (или предписание) выполняемого шаг за шагом решения задачи определенного типа. При точном соблюдении всех «шагов» алгоритм приводит к правильному решению задачи. (см. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – 2-е изд. – М., 1998). Не все правила орфограмм поддаются алгоритмизации (ЖИ, ЧА). В начале изучения орфографической темы, следует добиваться от учащихся полных рассуждений. Вывод. Обучение правописанию в начальных классах идет от обозначения звуков (фонем) буквами к решению грамматико-орфографических задач по проверке орфограмм. Параллельно орфография усваивается путем запоминания. Орфографическая работа органически вплетается, включается в общую систему языковой работы учащихся, связывается с развитием речи детей, с усвоение выразительной, орфоэпически правильной речи, с усвоением интонаций, с обогащением словаря. Таковы общие установки методики правописания в начальных классах, обусловленные как природой самой орфографической системы русского языка, так и возможностями учащихся, их деятельностью по усвоению грамотного письма.
(приемы обучения правописанию) На уроке отсчитывается 10 слов. Учитель на мгновение поворачивает карточку с написанным словом к классу. Дети должны произнести это слово. Затем учитель произносит это слово так, как оно написано, а дети повторяют вслух 3-4 раза. Это I этап. II этап. С несколькими словами придумать словосочетания или предложения и записать их. Итогом является устный диктант: называются слова, а вызванный ученик произносит их так, как бы он их написал. Класс следит за произношением. Если ученик засомневался – оценка снижается. III этап. Письменный диктант. Записывают слова под диктовку учителя. Не рекомендуется давать много слов. Трудные для написания слова вывешиваются на стенде в классе на несколько дней, чтобы дети запомнили их, и только тогда дается диктант. Рекомендации: 1.Словосочетания произносить так же четко, как и отдельное слово. 2. Предлоги, союзы, частицы нужно произносить отдельно, как самостоятельные единицы речи. 3. В трудных словах орфограммы выделяются подчеркиванием, чтобы обратить особое внимание. 4. Написание некоторых слов сопровождается правилами. Например, с и дит – 1-й ученик: с и дя =? 2-й ученик: с е л В этом случае следует объяснить, что в этом корне возможны 4 написания: сел, сидя, садись, сяду. 5. Слова нужно произносить, выговаривая каждую букву, но не по слогам, а вместе. (Если слова разбивать на слоги, то они распадутся и плохо остаются в памяти, значит, слово надо произносить четко, но слитно. Примечание: Есть несколько правил, которые не охватывает орфографическое чтение: а) правописание гласных после шипящих (ча, ща, чу, щу, жи, ши); б) мягкий знак после шипящих (сыч, дочь, прочь, замуж); в) правописание глаголов 2-го лица единственного числа (моешь (-ся), отрежь); г) заглавная буква в именах собственных; д) дефис в написаниях наречий (кто – то…); е) правописание наречий (вмиг, вдруг). Орфографическому чтению надо обучать детей с 1-го класса. В 1-м классе обучение чтению сопровождается движением руки по слогам слова. Совпадение буквы и звука облегчает процесс обучения. При этом ведущее место принадлежит голосу учителя. Он первым произносит слоги, а дети повторяют услышанное (у ребенка развито умение подрожать звукам, повторять слова вслух). Итак, чтение для ребенка может быть двойным: на слух без книги и чтения со слежением по книге. Все это на I этапе. Когда идет чтение вслух за учителем, ребенок слышит образец чтения и копирует его с такой же скоростью за учителем. Здесь отрабатывается артикуляционная база, улучшается качество произношения, такое чтение ведет к общему развитию речевого процесса. Мы привыкли к тому, что объяснив правило, тут же применяем его на практике и получаем результат. При орфографическом чтении картина меняется. Пробуйте на каждом уроке (математике, русского языка, чтения, природоведения) отводить по 5-10 минут для орфографического чтения и можете быть уверенным, что это принесет хороший результат.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1722; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |