КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды списывания
Тема. Виды упражнений в правописании Лекционное занятие Цель. Раскрыть сущность и методику работы над основными орфографическими упражнениями: списывание, диктант, комментируемое письмо. Задачи: 1. Раскрыть значение, виды и механизм списывания. 2.Способствовать развитию обобщать полученные знания, анализировать и конкретизировать материал темы. 3. Воспитывать чувство сотрудничества. План. 1. Имитативные упражнения (виды списывания). 2. Диктант, его виды. 3. Грамматико – орфографическое комментирование. Литература: 1. Русский язык в начальных классах. теория и практика обучения. Под ред. М.С.Соловейчик. - М.: Просвещение,2006. 2. Львов М.Р. Правописание в начальных классах. пособие для учителей. - М.: Изд-во Флинта, 2008. 3. Львош М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 2000. Умение сознательно путем рассуждений решать орфографические задачи – это лишь предпосылки грамотности. Действительно грамотный человек не размышляет во время письма над тем, почему он пишет так, а не иначе. Для того чтобы стать фундаментом речевой деятельности, письмо без ошибок должно достичь автоматизма. Автоматизм навыка формируется в результате многократных повторений действия, другими словами, в результате упражнений. Поскольку практически все методические пособия по обучению орфографии включает в себя описания орфографических упражнений, остановимся только на тех, которые представляются особенно важными с позиций фонематического подхода к правописанию.
* ИМИТАТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ. Одним из распространенных видов упражнений, используемых на уроках грамматики и правописания, считается списывание. Списывание – это орфографическое упражнение, состоящее в записи обозреваемых текстов. Значение – развитие орфографической зоркости. История методики свидетельствует, что взгляды на описывание ка на прием обучения правописанию несколько раз изменялись, поэтому в разное время в системе орфографических упражнений списыванию отводилось то ведущее место, то роль его для выработки навыков грамотного письма считалась ничтожной. (70-80% текстового материала: цель – списывание).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2750; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |