Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды диктантов

Нормы оценок за итоговое (контрольное) списывание

Объем текста для списывания

Механизм списывания

1. Прочтение слова или текста с установкой на обнаружение орфограмм.

* Запоминание правильного написания / с постепенным увеличением объема запоминаемого (от 2-3 букв в I-м полугодии 1 кл. – до 5-6 слов в IV кл.).

* Запись – воспроизведение на письме того, что запомнил, с соблюдением требований к каллиграфии.

* В необходимых случаях – уточнение того, что память не сохранила.

* Выделение орфограмм в темпе письма, их подчеркивание.

* Комментарий к орфограммам – вслух или про себя.

* Проверка орфограмм по алгоритму (свернутому).

* Проверка по книге.

!!! Списывание как методический прием имеет разную степень сознательной работы ученика: от простого копирования, которое тоже бывает необходимо, до полного, несвернутого решения Грамматико – орфографических задач.

В первом случае установка делается на произвольное запоминание (тренерует память) на формирование аналогий, внутренних обобщений, в перспективе – на языковую интонацию.

!!! Работа сначала проводится коллективно, под строгим контролем учителя.

1 кл. – III полугодие – 20 слов.

2 кл. – I ч. – к/сл – 25

II ч. – 30

III ч. – 35

IV ч. – 40

3 кл. –1 ч – до 45 слов, 2 ч. – 45 – 50, 3 ч. – 50 – 55, 4 ч. – 55 – 60.

4 кл. – I четверть – 60 - 65 слов

II четверть – 65 – 70 слов;

III четверть – 70 – 75 слов;

IV четверть – 80 – 85 слов.

!!! В 1 кл. контрольное списывание проводится как с письменного, так и с печатного текста, во 2-3 кл. – обычно с печатного текста.

При проведении контрольного списывания учащиеся выполняют и контрольные грамматические задания. За выполнение этих заданий оценки выставляются отдельно.

Оценка Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок, при котором выставляется оценка
     
  1 кл 2 кл. 3 кл. 4 кл
«5» нет нет нет нет
«4» - 2 ошибки и 2 исправления 1-2 ошибки и 1 исправление 1 ошибка и 1 исправление 1 ошибка и 1 исправление
«3» 3 ошибки и 3 исправления 3 ошибки и 1 исправление 2 ошибки и 1 исправление 2 ошибки и 1 исправление
«2» 5 ошибок 4 ошибки 3 ошибки 3 ошибки
«1» Ошибок более, чем принято для выставления оценки

 

Диктант – письмо на слух. Научить писать под диктовку, т.е. научить кодировать услышанное – это значит, переводить орфоэпическую форму предложения в орфографическую.

Следовательно!!! Как и при обучении списыванию, начинать надо с четкого противопоставления в сознании ученика этих двух форм сущ-ия языковой единицы.

Существует несколько классификаций видов диктантов.

1.

1Букварный (слоговой)   2. контрольные 2.Итоговые
1Слияний   2. Текущие (по теме)  
1Словарный ДИКТАНТ    
1По словосочетаниям 2.обучающие  
1По предложению 4.выборочный   3.Комментированный (в пр.п)
1По связи текста 4.Творческий   4.свободный   3.Предупредительный, в т.ч. диктант с объяснением (до п.)
    3.Объяснительный (в т.ч.) д-т «Проверяю себя» (после п.)   5.Зрительные 5.слуховые

1 – структура диктуемого материала

2 – основная цель проведения

3 – время объяснения орфограмм в тексте

4 – характер операций учащихся с диктуемым материалом

5 – способ восприятия в момент объяснении орфограмм

Раскрыть виды диктантов, законспектировать и подготовить сообщение по журналу «Начальная школа» № 10-11 89 г. с. 44 / по плану:

1. определение

2. значение

3. методика проведения

4. требования к проведению диктанта

Рассмотрим 2 вида диктанта.

 

Слуховой Зрительный
1.Опр. – это орфографическое упражнение, в процессе которого пишущий и буквенный составы слов, сочетаний, текста (перекодировка звука в графический код) Опр.- это орфографическое упражнение, которое исключает слуховое восприятие, не опирается на звучание слова, а формирует зрительный фактор в орфографии (письмо по памяти)
Методика проведения
механизм механизм
1.Слуховое восприятие диктуемого текста. 2. Его смысловое понимание и языковой анализ. 3.Внутреннее проговаривание (сопровождается мыслительным графическим изображением). 4.Мысленное выделение орфограмм. 5.Их проверка разными способами. 6.Запись (! Проверка и запись должны совпадать во времени). 7.Самопроверка !!! Диктуется строго орфоэпически, иначе не выполнят свою функцию – перекодирования речи с акустического кода на графический. После завершения диктанта учитель дает время на окончательную проверку всего текста. 1.Прочтение слов, предложений с установкой на зрительное восприятие. 2.Повторное прочтение с выделением и осознанием орфограмм (! Иногда исключают эту ступень, чтобы дети запоминали с первого раза). 3.Внутреннее или громкое проговаривание, комментирование орфограмм. 4.Запись. 5.Самопроверка (можно по образцу). 6.!!!!Исключительно орфографическое проговаривание.

 

3. ГРАММАТИКО – ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ

Его первоначальное название – комментированное письмо, позже комментируемое письмо.

Комментирование – один из видов анализа (это р-р орфограмм во время записи).

Виды комментирования

       
   


Подробное (соблюдая все шаги алгоритма развернутого) Свернутое (применяя свернутый алгоритм) Полное (все орфограммы) Частичное (в отдельных грамматических формах)
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Виды списывания | I. Правила правописания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.