КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды диктантов
Нормы оценок за итоговое (контрольное) списывание Объем текста для списывания Механизм списывания 1. Прочтение слова или текста с установкой на обнаружение орфограмм. * Запоминание правильного написания / с постепенным увеличением объема запоминаемого (от 2-3 букв в I-м полугодии 1 кл. – до 5-6 слов в IV кл.). * Запись – воспроизведение на письме того, что запомнил, с соблюдением требований к каллиграфии. * В необходимых случаях – уточнение того, что память не сохранила. * Выделение орфограмм в темпе письма, их подчеркивание. * Комментарий к орфограммам – вслух или про себя. * Проверка орфограмм по алгоритму (свернутому). * Проверка по книге. !!! Списывание как методический прием имеет разную степень сознательной работы ученика: от простого копирования, которое тоже бывает необходимо, до полного, несвернутого решения Грамматико – орфографических задач. В первом случае установка делается на произвольное запоминание (тренерует память) на формирование аналогий, внутренних обобщений, в перспективе – на языковую интонацию. !!! Работа сначала проводится коллективно, под строгим контролем учителя. 1 кл. – III полугодие – 20 слов. 2 кл. – I ч. – к/сл – 25 II ч. – 30 III ч. – 35 IV ч. – 40 3 кл. –1 ч – до 45 слов, 2 ч. – 45 – 50, 3 ч. – 50 – 55, 4 ч. – 55 – 60. 4 кл. – I четверть – 60 - 65 слов II четверть – 65 – 70 слов; III четверть – 70 – 75 слов; IV четверть – 80 – 85 слов. !!! В 1 кл. контрольное списывание проводится как с письменного, так и с печатного текста, во 2-3 кл. – обычно с печатного текста. При проведении контрольного списывания учащиеся выполняют и контрольные грамматические задания. За выполнение этих заданий оценки выставляются отдельно.
Диктант – письмо на слух. Научить писать под диктовку, т.е. научить кодировать услышанное – это значит, переводить орфоэпическую форму предложения в орфографическую. Следовательно!!! Как и при обучении списыванию, начинать надо с четкого противопоставления в сознании ученика этих двух форм сущ-ия языковой единицы. Существует несколько классификаций видов диктантов. 1.
1 – структура диктуемого материала 2 – основная цель проведения 3 – время объяснения орфограмм в тексте 4 – характер операций учащихся с диктуемым материалом 5 – способ восприятия в момент объяснении орфограмм Раскрыть виды диктантов, законспектировать и подготовить сообщение по журналу «Начальная школа» № 10-11 89 г. с. 44 / по плану: 1. определение 2. значение 3. методика проведения 4. требования к проведению диктанта Рассмотрим 2 вида диктанта.
3. ГРАММАТИКО – ОРФОГРАФИЧЕСКОЕ КОММЕНТИРОВАНИЕ Его первоначальное название – комментированное письмо, позже комментируемое письмо. Комментирование – один из видов анализа (это р-р орфограмм во время записи). Виды комментирования
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 912; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |