Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Мотивация орфографической деятельности

Читайте также:
  1. PR и другие виды коммуникативной деятельности.
  2. V. Лицензирование банковской деятельности. Виды банковских лицензий.
  3. Аксиома о потенциальной опасности деятельности.
  4. Акционерные общества и их роль в организации производственной деятельности.
  5. Аргументация как прием познавательной деятельности. Виды аргументации
  6. Безопасность жизнедеятельности.
  7. Безопасность жизнедеятельности.
  8. Безопасность жизнедеятельности.
  9. Безопасность жизнедеятельности. Виды, направления, подходы, метод, способы и средства обеспечения безопасности жизнедеятельности.
  10. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  11. Блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности.

Чем взрослее школьники, тем более он руководствуется далекими целями учения: успешно закончить школу, поступить в вуз, быть культурным человеком, обеспечить профессиональный успех.

Начальная школа обращается к ближним целям, конкретным и реальным, понятным детям.

Орфография по своему содержанию малопривлекательна, усваивается нелегко, многим детям приносит настоящее горе. Из-за боязни ошибки школьник теряет веру в себя, неприязнь к правописанию переносится на весь учебный предмет.

Мотивация орфографической работы реализуется через:

1.Возбуждение и развитие познавательных интересов посредством поощрения, увлечения, понимания логики правописания, его системы.

2.Использование занимательных материалов.

3.Отбор дидактического материала - яркого, высокохудожественного, интересного детям.

4.Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в учебном процессе, поисковых методик, самоконтроля и самооценки, чтобы дети видели свои успехи.

5.Высокий уровень педагогического такта в системе контроля и оценки знаний и умений учащихся.

(Это условие предполагает чутье учителя в отношении тех ошибок, которые выходят за рамки изучаемых детьми правил орфографии).

Орфографической работе придают смысл:

-сочинение и др. виды самостоятельного письма (письмо, объявление, заявление и т.п.);

-выразительное чтение, работа над дикцией и т.п. способствует культуре речи, создают атмосферу высокой требовательности к у. и п. речи.

 

МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ

                       
           
 
 
 
 
 


эвристические, поисковые, исследовательские Творческая деятельность Моделирование Диагностика причин ошибок
       
Изучение истории языка (диалекты, ист. пам.) Прогнозирование в области грамотности Экскурсии Кружковая работа

 

ТРЕБОВАНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ.

1.Дидактический материал - образец с точки зрения культуры речи.

2. Интересен по содержанию.

3. Насыщен орфограммами (в доступных вариантах с учетом возможностей детей, н-р, ошибка «трава» - грубая даже для 1-го класса.)

«покОзалось» - менее груба (2-4 кл.), т.к. в проверочном слове «кажется» - чередование З / Ж;

«очЕровательный» - в 1 кл. не засчитывается вовсе (! но исправляется) в дальнейшем считается негрубой, т.к. этимология трудна (чары).

!!! У детей не должно быть сомнений в справедливости оценки.

Письменные и устные замечания учителя об ошибках должны быть краткими и ясными, не унижающими достоинства ученика.



 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| II. Мотивация орфографической деятельности

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 154; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.161.91.76
Генерация страницы за: 0.007 сек.