КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Мотивация орфографической деятельности
Чем взрослее школьники, тем более он руководствуется далекими целями учения: успешно закончить школу, поступить в вуз, быть культурным человеком, обеспечить профессиональный успех. Начальная школа обращается к ближним целям, конкретным и реальным, понятным детям. Орфография по своему содержанию малопривлекательна, усваивается нелегко, многим детям приносит настоящее горе. Из-за боязни ошибки школьник теряет веру в себя, неприязнь к правописанию переносится на весь учебный предмет. Мотивация орфографической работы реализуется через: 1.Возбуждение и развитие познавательных интересов посредством поощрения, увлечения, понимания логики правописания, его системы. 2.Использование занимательных материалов. 3.Отбор дидактического материала - яркого, высокохудожественного, интересного детям. 4.Повышение уровня самостоятельности и активности школьников в учебном процессе, поисковых методик, самоконтроля и самооценки, чтобы дети видели свои успехи. 5.Высокий уровень педагогического такта в системе контроля и оценки знаний и умений учащихся. (Это условие предполагает чутье учителя в отношении тех ошибок, которые выходят за рамки изучаемых детьми правил орфографии). Орфографической работе придают смысл: -сочинение и др. виды самостоятельного письма (письмо, объявление, заявление и т.п.); -выразительное чтение, работа над дикцией и т.п. способствует культуре речи, создают атмосферу высокой требовательности к у. и п. речи.
МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ
ТРЕБОВАНИЯ К ДИДАКТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ. 1.Дидактический материал - образец с точки зрения культуры речи. 2. Интересен по содержанию. 3. Насыщен орфограммами (в доступных вариантах с учетом возможностей детей, н-р, ошибка «трава» - грубая даже для 1-го класса.) «покОзалось» - менее груба (2-4 кл.), т.к. в проверочном слове «кажется» - чередование З / Ж; «очЕровательный» - в 1 кл. не засчитывается вовсе (! но исправляется) в дальнейшем считается негрубой, т.к. этимология трудна (чары). !!! У детей не должно быть сомнений в справедливости оценки. Письменные и устные замечания учителя об ошибках должны быть краткими и ясными, не унижающими достоинства ученика.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |