Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия интернационализации

В России и за рубежом

Стратегии развития крупных и средних корпораций

 

Современные корпорации – это крупные диверсифицированные структуры, устойчивость и конкурентоспособность которых обеспечивается оптимальной комбинацией видов предпринимательской деятельности.

В условиях стабильной экономики разработка стратегии развития корпораций представляет собой процесс, включающий в себя выработку основополагающих направлений деятельности или их комбинаций, определяемых посредством предвидения корпорациями стратегических параметров внешней и внутренней среды, в целях устойчивого получения дохода.

В настоящее время формирование и развитие корпораций во всем мире происходит в рамках трансформации мировой экономики и международных отношений. Результатами этого процесса стали глобализация и интернационализация бизнеса; рост масштабов производства; кризис перепроизводства в одних странах и острый дефицит товаров и услуг в других странах; усиление международной конкуренции; развитие НТП; диверсификация экономики и т.п. Поэтому у компаний в современных условиях возникает возможность стратегического выбора:

· на каком рынке действовать (локальном, региональном, национальном, международном);

· насколько рынок должен быть освоен, т.е. он должен быть полностью освоенным, родственным или совершенно новым;

· кокой объем рынка предполагается освоить (один сегмент, несколько сегментов, весь рынок);

· какими должны быть отношения с конкурентами и партнерами;

· насколько должна быть развита инновационная деятельность и т.п.

Таким образом, сформировался ряд стратегий развития современных корпораций: стратегия интернационализации, стратегия глобализации, стратегия диверсификации, стратегия кооперации и др.[1] Рассмотрим некоторые из них.

Интернационализация представляет собой процесс развития устойчивых экономических взаимосвязей между странами, основанных на международном разделении труда, и выхода воспроизводства за рамки национального хозяйства. В основе интернационализации экономических процессов лежит углубление международной специализации, интернационализация производства и капитала и образование транснациональных корпораций.

На микроэкономическом уровне процесс интернационализации рассматривается как выход фирм на зарубежные рынки и укрепление их позиций на этих рынках.

К основным методам интернационализации (способам выхода на международный рынок) относятся: экспорт и импорт товаров; прямые иностранные инвестиции; совместное предпринимательство; контракт «под ключ»; управленческий контракт; международный лизинг; франчайзинг и др.

Стратегию интернационализации фирмы можно рассматривать с точки зрения эволюции глобальной маркетинговой стратегии, которая включает в себя четыре основных этапа:

1. Подготовительный этап. На данном этапе компания фокусирует свою деятельность на обслуживании внутреннего рынка и не прибегает к экспорту. Но руководство компании уже начинает задумываться относительно выхода на международные рынки, организуя поиск информации о них и оценивая потенциал экспортной деятельности. На подготовительном этапе возможно осуществление деятельности по импорту продукции, создание совместных предприятий с иностранными партнерами на внутреннем рынке.

2. Начальное вхождение на международный рынок. Данный этап может подразделяться на две стадии: нерегулярный и регулярный экспорт.

Компании, находящиеся на стадии нерегулярного экспорта, еще сохраняют преимущественную ориентацию на внутренний рынок, и объем их экспортных продаж не превышает 10% общего объема реализации. При этом наибольшая доля экспортных операций осуществляется посредством косвенного экспорта (через посредника, расположенного в стране базирования компании-экспортера). Наиболее типичным примером фирм, находящихся на стадии нерегулярного экспорта, являются национальные производители, ориентированные на внутренний рынок и выполняющие разовые экспортные поставки (в основном под конкретный заказ).

Объем экспортных операций компаний, находящихся на стадии регулярного экспорта, составляет 10-40% общего объема продаж. К типичным представителям таких компаний можно отнести:

· малые фирмы на относительно ранней стадии развития, нацеленные на отдельные ниши на мировых рынках, часто с инновационными продуктами (например, в сфере высоких технологий);

· крупные фирмы на быстро развивающихся рынках (таких как Индия, Китай и другие страны Юго-Восточной Азии), которые имеют преимущества на защищаемых местных рынках и выходят на зарубежные рынки, применяя стратегию ценового прорыва, опираясь на низкую стоимость труда или невысокие издержки производства в своей стране.

3. Экспансия на локальном рынке. Создав точки опоры на ряде иностранных рынков, компания переключает внимание на дальнейшее расширение там своего присутствия. На этой стадии компания сосредотачивается на разработке программы маркетинга для каждого локального рынка, следуя стратегии концентрации на стране. Такая стратегия может включать создание новых направлений деятельности; расширение производственных линий; адаптацию различных элементов комплекса маркетинга к реалиям и потребностям каждого локального рынка. Компании, находящиеся на данной стадии процесса интернационализации (Heinz), действуют по всему миру через разветвленные сети дочерних фирм, при этом контроль за операциями в разных странах часто децентрализован.

4. Глобальная рационализация. На данном этапе компания фокусируется на консолидации деятельности на глобальном рынке, улучшении координации и интеграции между рынками путем разработки глобальных стратегий (стратегий стандартизации). На этой стадии можно идентифицировать несколько типов различных компаний:

· компании, нацеленные на глобальные сегменты, в которых особое значение придается созданию устойчивого глобального имиджа и установлению эффективного контроля для его поддержания во всем мире (Ikea);

· компании с глобально интегрированными стратегиями (Ford, General Motors), характеризующимися высокой степенью интеграции производственных отделений между странами (особенно это касается такой функции, как исследования и разработки, которая во многих странах централизована).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Разработка стратегий развития организации | Стратегия глобализации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 3426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.