Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия в системе научного знания. Основной вопрос философии




Основной вопрос философии.

Предмет и специфика философии.

Философия и мировоззрение.

Вопросы для самоподготовки.

1. Дайте определение физиопрофилактики,

2. Какие факторы входят в состав климатотерапии?

3. Каково физиологическое влияние климатолечения?

4. Каковы отличительные особенности климатических курортов?

5. Дайте определение аэротерапии,

6. Дайте определение гелиотерапии,

7. Что такое инсоляция?

8. Что такое талассотерапия?

9. Каковы показания для морских купаний?

 

 

Литература для преподавателей

1. Боголюбов В.И. «Техника и методика физиотерапевтических процедур», 1983 г.

2. Ушаков А.А. «Руководство по практической физиотерапии», 1996 г.

3. Улащик В.С. «Ультразвуковая терапия», 1983 г.

4. Комарова Л.А. «Руководство по физическим методам лечения», 1983 г.

5. Бокша В.Г. «Медицинская климатология и климатотерапия», Киев, 1980 г.

6. Романов Н.Е. «Целебные силы природы», Москва, 1969 г.

Литература для студентов

 

1. Парфенов А.П. «Электрофорез лекарственных веществ», 1973г.

2. Сперанский А.П. «Учебное пособие по физиотерапии», 1975г.

3. Щеметило И.Г. «Современные методы электролечения», 1980г.

4. Клячкин Л.М., Виноградова М.Н. «Физиотерапия», 1988 г.

5. Проценко Т.А. «Физиотерапия для эдоровья и долголетия», М. «АСТ-Пресс».2005г.

6. Соколова Н.Г. «Физиотерапия» «Феникс», 2005г.

7. Руденко Т.Л. «Физиотерапия» «Феникс», 2000г.

 


4. Философия как методология. Диалектика и её альтернативы (метафизика, софистика и эклектика).

Философия – одна из самых древних областей человеческого знания, она стоит у истоков научного знания и духовной культуры человечества. Философия возникает в начале 1-го тысячелетия до нашей эры почти одновременно в трех древнейших цивилизациях - древнеиндийской, древнекитайской и древнегреческой. О чем это говорит? Значит была необходимость в появлении философии. И уже первых её представителей, таких как Будда, Конфуций, Сократ, Платон и Аристотель, называли мудрецами. Слова «философ» и «мудрец» совсем не случайно стоят рядом. Термин «философия» предложил древнегреческий философ и математик Пифагор, он состоит их двух греческих слов «филео» - люблю и «софия» - мудрость, что в дословном переводе означает «любовь к мудрости».

Не будем говорить о любви. Но что такое мудрость? В греческой мифологии мудростью называлось то, что свойственно богам, а боги знали судьбы людей. Не случайно у ног богини мудрости Афины Паллады изображалась сова, её считали священной птицей вероятно потому, что она видит во тьме. Быть мудрым, значит знать то, что смертному знать невозможно. Поэтому человеку свойственна не мудрость, а любовь к мудрости, ибо, как говорили греки, «мудрость такая вещь, которой никто не переполнен».

Но что, же все-таки скрывается за этим понятием? Дается ли мудрость изучением частных наук? Почему мы не называем специалиста мудрым, даже если он блестящий знаток своей дисциплины, не говорим, что он мудрый химик, математик или физик, а говорим, что он «знающий специалист». Эпитет «мудрый» используется по отношению к человеку в целом. Мы говорим: «Мудрый человек». Говоря так, мы имеем в виду не какие-то частные знания, но общее отношение человека к жизни, его мировоззрение.

Мировоззрение, как это следует уже из самой этимологии слова, означает воззрение на мир. Мировоззрение - это система общих взглядов на мир: на природу, общество, человека и на отношение человека к миру. Философия с самого начала и по настоящее время стремится сообщить людям именно такой общий взгляд на окружающую действительность и на место человека в этом мире. Она выполняет мировоззренческую функцию.

Можно сказать, что любой человек, осознаёт он это или нет, по-своему является философом. Это не значит, что человек рождается философом. Но по мере того, как он становится личностью, то есть начинает осознано относиться к себе и окружающему миру, он становится философом. Действительно, нельзя стать личностью, не решив для себя целую систему философских вопросов: Как устроен мир? Хаотичен он или упорядочен. Какое место в мире занимает закономерность и случайность? Как соотносится в нем материальное или духовное? Что такое человек? Что такое истина и заблуждение, добро и зло? Каково место человека в мире? Куда идет человечество, каковы его перспективы? Люди, никогда не изучавшие философию, так или иначе, решают эти и подобные им вопросы. Ни физика, ни химия, ни математика, ни любая другая наука в отдельности, ни все они вместе взятые не дают на них ответа. И это понятно, ибо мировоззрение - это не суммарное знание о различных сторонах бытия, а синтез, квинтэссенция этого знания. Именно такое знание и дает нам философия. Можно сказать, что человек испытывает духовную потребность в том, чтобы иметь целостное представление о мире.

Понятие «мировоззрение» шире понятия «философия». Философия - это часть мировоззрения, но именно та часть, которая составляет фундамент, ядро мировоззрения. Философия является теоретической основой мировоззрения, поскольку её задачей является построение всеобщей и целостной картины мира. В основе мировоззрения лежит основной вопрос философии - вопрос об отношении мышления к бытию. Именно этот вопрос, а точнее то или иное его решение, определяет два исторически сложившихся типа мировоззрения – материалистическое или идеалистическое. В первом случае мы имеем дело с научным мировоззрением, во втором – с антинаучным, идеалистическим.

Какую роль играет мировоззрение в жизни человека? Значение мировоззрения состоит в том, что определяя общий взгляд на мир и его закономерности, оно тем самым обусловливает и отношение людей к окружающему миру. От характера мировоззрения зависят идеалы, жизненные принципы и цели человека. Именно мировоззрением, в конечном итоге, определяются все его поступки и действия в повседневной жизни, а основой мировоззрения является философия.

Но мировоззрение оказывает могучее воздействие не только на отдельного человека, но и на человеческое общество в целом. Роль философии как теоретической основы мировоззрения особенно возрастает в переломные, революционные периоды истории. Конец XX и начало XXI веков - это эпоха глубоких перемен. Перед человечеством встали проблемы, от решения которых зависит его будущее. Это и ГПС и переход от двухполярного к многополярному миру. Философия, обобщая духовный опыт прошлых веков, помогает глубже осмыслить действительность и на этой основе показать возможные стратегические перспективы развития общества. Выбор нового пути развития России также предполагает выработку определенных мировоззренческих ориентиров, в формировании которых важную роль играет философское мышление. Любое государство не может нормально развиваться, не определяя стратегические направлениясвоей внутренней и внешней политики. При решении текущих задач необходимо опираться на серьезный анализ прошлого, на фундаментальные ценности, культуру и менталитет народа. Функция осмысления пути, места в истории и будущих перспектив государства является важнейшей функцией философии. Об этом красноречиво свидетельствует история русской философии, борьба в ней славянофилов и западников в отношении перспектив развития России.

Таким образом, мировоззрение обязательно для каждого человека, но складываться, формироваться оно может различными путями. Мировоззрение может возникнуть как результат влияния различных взглядов на жизнь со стороны родителей, друзей, чтения литературы, просмотра телевизионных программ. У каждого человека складывается тот или иной взгляд на окружающий мир, но он нередко состоит из обрывков различных противоречивых представлений, теоретически не осмыслен, научно не обоснован. При этом взгляды человека не будут самостоятельными, они всегда будут находиться во власти расхожих мнений и стереотипов. Такой подход к действительности, конечно, не позволяет выработать самостоятельную жизненную позицию. Это стихийный путь выработки мировоззрения. Здесь отражение действительности происходит на уровне обыденного сознания, которое скользит по поверхности вещей, не проникая в их суть.

Научный путь формирования мировоззрения предполагает изучение философских работ, обобщающих практику развития человеческого общества и научного познания, лучших достижений мировой культуры. Это путь сознательного формирования мировоззрения. Научное мировоззрение отличается от стихийного тем, что в нем сознательно поставлены вопросы о сущности мира и человека, об отношении человека к миру и ответы на них даны в последовательной, систематической форме. Изучение философии помогает выверить стихийно сложившиеся взгляды, придать им более зрелый характер. Очень может быть, что философский анализ выявит наивность, ошибочность тех или иных казавшимися верными позиций, подтолкнет их к переосмыслению. А это очень важно. От ясного понимания мира, жизни, самих себя зависит многое – и в личной судьбе человека, и в общей судьбе людей.

Многие философские проблемы принято называть «вечными». Каждое новое поколение, каждый человек в своей жизни вынужден снова и снова обращаться к этим проблемам, искать свои решения. Философия, опираясь на многовековой опыт своего развития, призвана развивать у студентов критическое отношение к действительности, научить их мыслить концептуально и самостоятельно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 267; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.