Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идентификация проблемы




Разработка прототипа

Прототипная система является усеченной версией экспертной системы, спроектированной для проверки правильности кодирования фактов, связей и стратегий рассуждения эксперта. Она также дает возможность инженеру по знаниям привлечь эксперта к активному участию в процессе разработки экспертной системы, и, следовательно, к принятию им обязательства при­ложить все усилия к созданию системы в полном объеме.

Объем прототипа — несколько десятков правил, фреймов или примеров. На рис. 1.15 изображены шесть стадий разработки прототипа и минимальный коллектив разработчиков, занятых на каждой из стадий (пять стадий заим­ствованы из [Хейес-Рот и др., 1987]). Приведем краткую характеристику всех стадий, хотя эта схема представляет собой грубое приближение к слож­ному, итеративному процессу.

Несмотря на то, что любое теоретическое разделение бывает часто услов­ным, осознание коллективом разработчиков четких задач каждой стадии представляется целесообразным. Роли разработчиков (эксперт, програм­мист, пользователь и аналитик) являются постоянными на протяжении всей разработки. Совмещение ролей нежелательно.

Сроки приведены условно, т. к, зависят от квалификации специалистов и особенностей задачи.

Уточняется формулировка (спецификация) задачи, планируется ход разра­ботки прототипа экспертной системы, определяются:

Ø необходимые ресурсы (время, люди, компьютеры, деньги и т. д.);

Ø источники знаний (книги, дополнительные эксперты, методики);

Ø имеющиеся аналогичные экспертные системы;

Ø цели (распространение опыта, автоматизация рутинных действий и др.);

Ø классы решаемых задач и т. д.

 

 

 

Рис. 1.15. Стадии разработки прототипа ЭС: Э — эксперт; А — аналитик (инженер по знаниям); П — программист; Ч — пользователь ("чайник")




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.