КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие инвентаризации и ее виды, сроки проведения инвентаризации, оформление результатов.
Классификация документов В зависимости от места составления бухгалтерские документы делятся на: 1. Внутренние 2. Внешние (поступившие со стороны) Внутренние документы можно классифицировать по трем признакам: 1. по назначению: 1) распорядительные – содержат распоряжение о выполнении хозяйственной операции (Приказы, чеки, договоренности) Основное назначение – передача указаний руководителем работы непосредственным исполнителям. Не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций, поэтому не могут служить основанием для отражения операций в учете. 2) оправдательные (исполнительные) – оформляют уже произведенные операции. Составляются в момент совершения операций, являются первым этапом их учетной регистрации. (Приходный ордер, акт учета сдачи ценностей, накладные, рапорты о выполнении работы). 3) Документы бух оформления – создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетных записей. (Распределительные и группировочные ведомости, различные бухгалтерские справки). 4) Комбинированные документы – сочетают признаки нескольких видов. Служат одновременно и распоряжением о выполнении данной операции т оправданием ее выполнения, фиксируют совершенную операцию и в то же время содержат указания о порядке отражения ее на счетах. (Авансовый отчет, накладная отпуска материалов в переработку и др.) 2. по порядку составления 1) первичные – впервые отражают совершившиеся хозяйственные операции. Являются формальным доказательством того, что данные операции выполнены. (Материальное требование). 2) Сводные – составляются на основе первичных документов (авансовый счет, ведомость распределения расходов на содержание оборудования) Служат для объединения данных первичных документов и для группировки данных первичных документов. 3. по способу охвата операций 1) разовые – отображают одну или одновременно несколько хозяйственных операций. Отличительная черта – после составления они могут быть переданы в бухгалтерию и использоваться для бухг. записей. (Приходные ордера, накладные, и т. д.) 2) накопительные документы – оформление однородных операций, совершаемых на предприятии в разное время (Авансовый отчет). Документооборот – движение документов от момента их выписки до сдачи в архив на хранение. Можно выделить несколько стадий движения документов или документооборота: 1. Фиксация хозяйственных операций на первичных документах, 2. Поступив в бухгалтерию документ проверяется на: - законность операции; - по форме (правильность оформления); - правильность арифметических подсчетов и вычислений. 3. Обработка. Состоит из: 1. Денежной расценки 2. Группировки (в однородные группы) 3. Контировки (указание корреспонденции по данной операции на бланке) 4. Отражения на синтетических и аналитических счетах. 4. Хранение, т.е. возможность получения в любое время
Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета и заключается в установлении на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.
Основными задачами инвентаризации являются: - проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и других счетах, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской и кредиторской задолженности и других статей баланса. - выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т. п.; - выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации; - проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств; Таким образом, с помощью инвентаризации: - проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета, - принимаются на учет неучтенные хозяйственные объекты, - контролируется работа материально-ответственных лиц
Виды инвентаризации: Полная инвентаризация охватывает все имущество и финансовые обязательства предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится, как правило, один раз в год, обычно перед составлением годового отчета. Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе. Плановые инвентаризации проводят периодически согласно плану (графику) в заранее намеченные сроки. Внеплановые инвентаризации проводятся внезапно по распоряжению руководителей предприятий или вышестоящих организаций, следственных и других контролирующих органов в случаях особой необходимости.
- расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;
Фактическое наличие ценностей записываются в инвентаризационные описи. В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, показанными в учете, и составляют сличительные ведомости по ценностям, по которым выявлены отклонения. При проведении инвентаризации излишки включаются в состав прочих доходов организации и отражаются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы». Суммы недостачи и потерь до принятия решения об источнике их покрытия предварительно учитываются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Расходы от недостач и потерь имущества, не подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся на прочие расходы организации и, соответственно, отражаются по дебету счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы». Выявленные при инвентаризации излишки приходуются: Дебет счетов 01 «Основные средства», 10 «Материалы» 50 «Касса» и др. Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |