Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие инвентаризации и ее виды, сроки проведения инвентаризации, оформление результатов.




Классификация документов

В зависимости от места составления бухгалтерские документы делятся на:

1. Внутренние

2. Внешние (поступившие со стороны)

Внутренние документы можно классифицировать по трем признакам:

1. по назначению:

1) распорядительные – содержат распоряжение о выполнении хозяйственной операции (Приказы, чеки, договоренности)

Основное назначение – передача указаний руководителем работы непосредственным исполнителям. Не содержат в себе подтверждения фактов совершения операций, поэтому не могут служить основанием для отражения операций в учете.

2) оправдательные (исполнительные) – оформляют уже произведенные операции. Составляются в момент совершения операций, являются первым этапом их учетной регистрации. (Приходный ордер, акт учета сдачи ценностей, накладные, рапорты о выполнении работы).

3) Документы бух оформления – создаются аппаратом бухгалтерии для подготовки учетных записей. (Распределительные и группировочные ведомости, различные бухгалтерские справки).

4) Комбинированные документы – сочетают признаки нескольких видов.

Служат одновременно и распоряжением о выполнении данной операции т оправданием ее выполнения, фиксируют совершенную операцию и в то же время содержат указания о порядке отражения ее на счетах. (Авансовый отчет, накладная отпуска материалов в переработку и др.)

2. по порядку составления

1) первичные – впервые отражают совершившиеся хозяйственные операции. Являются формальным доказательством того, что данные операции выполнены. (Материальное требование).

2) Сводные – составляются на основе первичных документов (авансовый счет, ведомость распределения расходов на содержание оборудования)

Служат для объединения данных первичных документов и для группировки данных первичных документов.

3. по способу охвата операций

1) разовые – отображают одну или одновременно несколько хозяйственных операций. Отличительная черта – после составления они могут быть переданы в бухгалтерию и использоваться для бухг. записей.

(Приходные ордера, накладные, и т. д.)

2) накопительные документы – оформление однородных операций, совершаемых на предприятии в разное время (Авансовый отчет).

Документооборот – движение документов от момента их выписки до сдачи в архив на хранение. Можно выделить несколько стадий движения документов или документооборота:

1. Фиксация хозяйственных операций на первичных документах,

2. Поступив в бухгалтерию документ проверяется на:

- законность операции;

- по форме (правильность оформления);

- правильность арифметических подсчетов и вычислений.

3. Обработка. Состоит из: 1. Денежной расценки 2. Группировки (в однородные группы) 3. Контировки (указание корреспонденции по данной операции на бланке) 4. Отражения на синтетических и аналитических счетах.

4. Хранение, т.е. возможность получения в любое время

 

 

Инвентаризация является одним из методов бухгалтерского учета и заключается в установлении на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.

 

Основными задачами инвентаризации являются:

- проверка реальной стоимости учтенных на балансе товарно-материальных ценностей, сумм денежных средств в кассе, на расчетном, валютном и других счетах, денежных средств в пути, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и платежей, дебиторской и кредиторской задолженности и других статей баланса.
- контроль за сохранностью этих средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

- выявление товарно-материальных ценностей, частично потерявших свое первоначальное качество, не отвечающих стандартам качества, техническим условиям и т. п.;

- выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью последующей реализации;

- проверка соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

Таким образом, с помощью инвентаризации:

- проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета,
- выявляются ошибки, допущенные в учете,

- принимаются на учет неучтенные хозяйственные объекты,
- контролируется сохранность хозяйственных средств,
- выявляются и предупреждаются неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи,

- контролируется работа материально-ответственных лиц
Кроме того, инвентаризация занимает важное место в процессе осуществления экономического анализа. Значение инвентаризации заключается ещё и в том, что её осуществляют сами работники предприятия, поэтому она выступает одним из методов контроля работников за деятельностью предприятия

 

Виды инвентаризации:

Полная инвентаризация охватывает все имущество и финансовые обязательства предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится, как правило, один раз в год, обычно перед составлением годового отчета.

Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе.
Выборочные инвентаризации являются разновидностью частичных и проводятся, как правило, по товарам, уценённым и переведённым в пониженные сорта, оказавшимся без ярлыков, морально устаревшим и испорченным, а также в случаях, когда полная инвентаризация по товарам не целесообразна.
Сплошные инвентаризации проводят одновременно на всех предприятиях, расположенных в одном населённом пункте или в потребительском обществе.

Плановые инвентаризации проводят периодически согласно плану (графику) в заранее намеченные сроки.

Внеплановые инвентаризации проводятся внезапно по распоряжению руководителей предприятий или вышестоящих организаций, следственных и других контролирующих органов в случаях особой необходимости.
Повторная инвентаризация проводится в случае, когда возникли сомнения в качестве инвентаризации или в том, что материально ответственное лицо знало заранее срок начала инвентаризации и подготовилось к ней.


Количество инвентаризаций в отчётном году, порядок и сроки их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются самим предприятием. Периодичность инвентаризаций предусмотрена Положением о бухгалтерском учете и отчетности Российской Федерации, например:


- денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности - не реже одного раза в месяц;

- расчетов по платежам в бюджет - не менее одного раза в квартал;
- готовой продукции на складах, сырья и прочих материальных ценностей, незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки- не менее одного раза в год перед составлением годового отчета и баланса, но не ранее 1 октября отчетного года;


Существует ряд случаев, когда проведение инвентаризации обязательно:
- при передаче имущества предприятия в аренду;
- при выкупе, продаже, а также преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество или товарищество;
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года;
- при смене материально ответственных лиц;
- при установлении фактов хищений, злоупотреблений, краж, ограблений, порчи ценностей - немедленно при установлении таких фактов;
- после пожара или стихийных бедствий- немедленно по их окончании;
- при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей;

Фактическое наличие ценностей записываются в инвентаризационные описи. В бухгалтерии данные инвентаризационных описей сверяют с остатками, показанными в учете, и составляют сличительные ведомости по ценностям, по которым выявлены отклонения.

При проведении инвентаризации излишки включаются в состав прочих доходов организации и отражаются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 1 «Прочие доходы».

Суммы недостачи и потерь до принятия решения об источнике их покрытия предварительно учитываются на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Расходы от недостач и потерь имущества, не подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся на прочие расходы организации и, соответственно, отражаются по дебету счета 91, субсчет 2 «Прочие расходы».

Выявленные при инвентаризации излишки приходуются:

Дебет счетов 01 «Основные средства», 10 «Материалы» 50 «Касса» и др.

Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.