Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учёт ремонта основных средств




 

Ремонт необходим из-за неравномерного снашивания отдельных деталей. Для рациональной организации ремонтов составляют план-график их производства.

По степени сложности ремонты подразделяют на текущие и капитальные, а по способу осуществления – ремонты, выполненные хозяйственным и подрядным способами.

Учёт затрат на ремонт зависит от того, кем он выполняется:

а) если рабочими самих цехов, то записи по учёту

Д сч. 23 «Вспомогательные производства»

Д сч. 25 «Общепроизводственные расходы»

Д сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

К сч. 10 «Материалы», 70 «Расчёты с персоналом», 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» (в зависимости от вида затрат)

б) если ремонтно-механическим цехом (РМЦ), то вначале затраты учитываются в дебете счёта 23, субсчёт «РМЦ», исчисляется себестоимость работ, затем расходы списываются по назначению, то есть делаются записи:

Д сч. 23, субсчёт «РМЦ»

К сч. 10 «Материалы», 70 «Расчёты с персоналом», 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» (в зависимости от вида затрат)

а затем

Д сч. 25 «Общепроизводственные расходы»

Д сч. 26 «Общехозяйственные расходы»

Д сч. 23, разные субсчета

К сч. 23, субсчёт «РМЦ».

При подрядном способе выполнения ремонтных работ на основании акта приёмки-передачи работ и счёта-фактуры составляется корреспонденция счетов:

Д сч. 25, 23, 26 (в зависимости от места использования объектов)

Д сч. 19 «НДС по приобретённым ценностям»

К сч. 60 «расчёты с поставщиками и подрядчиками»

Если стоимость ремонтных работ значительна, а сами работы ведутся неравномерно в течение года, то во избежание сезонных колебаний себестоимости формируют ремонтный фонд. Обязательно составляют годовую смету, и 1/12 часть годовых плановых затрат ежемесячно включают в себестоимость продукции.(см. Инструкцию к плану счетов)

Создание ремонтного фонда отражается записью:

Д сч. 23, 25, 26

К сч. 96 «Резервы предстоящих расходов и платежей»

На сумму фактических затрат на ремонт за счёт ремонтного фонда делается запись:

Д сч. Резервы предстоящих расходов и платежей»

К сч. 10, 70, 69, 60 (в зависимости от вида затрат).

По окончании года, если фактические затраты на ремонт оказались меньше ремонтного фонда, то излишние начисленные суммы резерва сторнируются (запись делается красными чернилами):

Д сч. 23, 25, 26

К сч. 96.

Как правило, на конец года остатка ремонтного фонда нет.

 

 

Тема «Учёт материально-производственных запасов»

 

Классификация и оценка материально-производственных запасов, документация.

 

Учёт материально-производственных запасов (МПЗ) определён ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов» и методическими указаниями по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов. К МПЗ относится имущество, используемое

- в качестве сырья и материалов в производстве продукции (выполнении работ, услуг);

- для управленческих нужд организации;

- для продажи, включая готовую продукцию и товары (эта группа МПЗ в данной теме не рассматривается).

 

К МПЗ относятся предметы, срок службы которых менее 12 месяцев, но могут быть отнесены и предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев стоимостью до 40 тыс. руб. за единицу (в соответствии с учётной политикой организации).

В основе классификации МПЗ лежат субсчета к счету 10: 10-1 «Сырьё и материалы», 10-2 «Покупные полуфабрикаты», 10-3 «Топливо», 10-4 «Тара и тарные материалы», 10-5 «Запасные части», 10-6 «Прочие материалы (для учёта отходов, утиля)», 10-7 «Материалы, переданные в переработку», 10-8 «Строительные материалы» 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе», 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации". Внутри субсчетов предприятия определяют группы и подгруппы.

 

В балансе материалы учитываются по фактической себестоимости, которая складывается из стоимости материалов по договорным ценам и транспортно-заготовительных расходов (ТЗР). В состав ТЗР входят расходы по заготовке, таможенные пошлины, проценты по кредитам (начисленные до принятия материалов к учёту), вознаграждения посредническим организациям, прочие расходы. Не включаются в себестоимость материалов НДС, уплачиваемый поставщикам и перевозчикам, а также общехозяйственные расходы. Большинство предприятий повседневный учёт материалов ведут в твёрдых, так называемых, учётных ценах, которыми могут быть отпускные цены поставщиков, средние покупные цены или планово-расчётные цены (плановая себестоимость), включающие отпускные цены и плановый процент ТЗР. По окончании месяца составляется расчёт отклонений фактической себестоимости материалов от этих учётных цен.

 

На предприятии создаётся номенклатура-ценник. Это перечень всех используемых материалов с указанием номенклатурных номеров и учётных цен. Номенклатурный номер показывает принадлежность материала к синтетическому счёту, субсчёту, группе, подгруппе и порядковый номер в этой группе (содержит до 9 знаков).

 

Главным расчётным документом при поступлении материалов от поставщика является счёт-фактура. Если ценности поступают от иногородних поставщиков, то их сопровождает железнодорожная накладная, если от местных поставщиков – товарно-транспортная накладная. Транспортные накладные подтверждают факт отгрузки поставщикам, а для покупателя служат основанием для принятия ценностей к учёту. При приёмке в накладных делаются отметки (подписи) о приёмке и сдаче груза. Для получения ценностей через своего работника организация составляет доверенность на этого работника.

 

При поступлении ценностей на склад кладовщик выписывает приходный ордер (накладную). Если имеется несоответствие фактических данных с данными накладных поставщика, то приёмная комиссия составляет акт приёмки материалов.

 

Документами по расходу материалов служат: лимитно-заборные карты (ЛЗК), выписываемые в двух экземплярах (для цеха и склада), с указанием количества материалов, больше которого цех не имеет права затребовать в течение месяца; требования на разовый отпуск материалов; требования на сверхлимитный отпуск; внутренняя накладная (для передачи материалов из цеха на склад); акт на списание материалов (при обнаружении недостач или пришедших в негодность материалов).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.