Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос. Сущность маркетинга. Идеологические основы маркетинга




Тема 1. Теоретические основы маркетинга

МАРКЕТИНГ

Литература:

 

Маркетинг/ Ред. А.И Кредисов.-Киек, 1995 и др.

 

Термин «Маркетинг» – от англ. Marketing (market – рынок): «занятие рынком», «рынковедение», «рынкоделание».

В своей эволюции маркетинг «вырос» из практических проблем сбыта товаров и услуг.Его появление было обусловлено необходимостью активизации форм и видов деятельности фирмы на рынке. Человеческие потребности (или спрос) определяют рыночное предложение, нахождение же соответствия спроса и предложения происходит в процессе обмена и маркетинга.

Маркетинг – это деятельность, включающая организационные, исследовательские, производственные, посреднические, коммуникационные и др. рыночные процессы, внешне разобщенных, но на самом деле взаимозависимых, объединяющих всех контрагентов рынка..

Маркетинг включает в себя управление поведением потребителя и продавца на рынке. Поэтому он присущ всем категориям специалистов, занятых в сфере маркетинга и рынка.

Работа с потребителем – основа маркетинга на всех уровнях иерархии управления экономикой.

Это управление включает в себя изучение потребностей различных категорий людей (общества) в выпускаемой продукции/услугах и осуществление ряда основанных на результатах анализа маркетинговых действий.

Маркетинговые действия направлены на:

· приспособление к существующему спросу

· или на манипулирование им и поведением потенциальных клиентов

· либо на то и другое одновременно.

 

Подлинная сущность маркетинга – в установлении взаимовыгодных отношений обмена.

Функция М. – развитие взаимодействия между производителем, продавцом и потребителем в определенных рыночных условиях, имеющее целью получение выгоды каждым из его участников.

Как концепция управления маркетинг базируется на применении системного анализа, программно-целевого метода разработки и принятия управленческих решений, в основе которых лежат внутрифирменное планирование и прогнозирование.

Рыночные отношения часто требуют принятия решений в условиях неопределенности и риска (а маркетинг со своими технологиями сегодня помогает снижать неопределенность и риск, чем облегчает принятие обоснованных решения)

М. является одновременно и философией бизнеса, влияющей на направление развития организации, и функцией управления (бизнеса), делающей работу организации по выполнению своей миссии одновременно эффективной и действенной

Современная концепция маркетинга прошла 3 фазы эволюции:

§ Возникновение массового рынка (маркетинг отождествлялся со сбытовой и распределительной деятельностью)

§ Выражение концепции в её современном виде (традиционный маркетинг – транзакционный маркетинг, в центре внимания - потребитель)

§ Перенос акцента со сделки на отношения сторон (маркетинг взаимоотношений)

Сегодня М. - это определенная область знаний и сведений, имеющих универсальное значение, способных успешно разрешать многие прикладные проблемы, возникающие в рыночной среде. Маркетинг (подобно медицине или инженерии) представляет собой синтезированное знание. Его истоки прослеживаются в таких науках как экономика, психология и социология. В то же время он отличается от них целостным подходом к пониманию природы и способов удовлетворения человеческих потребностей. Кроме того, он использует в своем арсенале статистику, теорию вероятностей, математическое моделирование, и многие другие науки. И, подобно медицине или инженерии, маркетинг включает в себя не только некий остов научного знания, но и особую профессиональную деятельность, основанную на этом знании.

В системе научных знаний Маркетинг тесно связан с философией, психологией, экономикой, социологией, социальной психологией, историей, правом и др.

социо-

логия Философия

 
 


право. история

 

 

социология

экономическая

теория

 

Маркетинг

Математика

 

институциональная

экономика социальная экономика

предприятия психология

 

 

менедж-

мент

 

 

Рис.1. Место «Маркетинга» среди других общественных наук

 

Можно выделить 2 подсистемы маркетинга: теоретическую и прикладную.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.