Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция маркетинга и его эволюция




Теоретические основы маркетинга.

Маркетинг

Преподаватель: Ребрикова Надежда Владимировна

Каф. 210

 

За каждое непосещение надо сделать реферат.

Для допуска надо получить 70 баллов. На экзамене 2 вопроса + задача. За экзамен еще 30 баллов. За каждую лекцию 1 балл. За присутствие на практике 0,5 балла. За семинар можно получить до 7 баллов. Доклад 4 балла.

 

Учебники: «Маркетинг» под ред. Вощекина.

«Маркетинг» под ред. Парамовой, Красюк.

 

Периодика: «Маркетинг в России и за рубежом» (www.dis.ru)

«Практический маркетинг. Маркетинговые исследования»

 

Лекция 1.

 

Маркетинг произошел от англ «рынок». Дословно переводится как деятельность в сфере рынка. В мировой литературе есть до 2000 определений.

Филипп Котлер «Маркетинг – это вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена».

Джеймс Эванс, Бен Берман «Маркетинг – это предвидение управления и удовлетворения спроса на товары, услуги, людей, территорий и идей посредством обмена»,

Левит «Под маркетингом понимается деятельность, направленная на получение фирмой информации о потребностях покупателям с тем, чтобы фирма могла разработать и предложить потребителю необходимые товары и услуги».

Российские ученые «Маркетинг – это система управления и организации разработки, производства и сбыта товаров или услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижения цели фирм».

 

Отличительными особенностями маркетинга являются:

1. ориентация на потребителя

2. достижение максимальной прибыли

3. производить то, что будет продаваться, а не наоборот (как при плановой экономике).

 

4 аспекта маркетинга:

1. Новая идеология бизнеса

2. Система маркетинговых исследований

Необходимо научиться правильно опрашивать правильных людей. Собирать, обрабатывать, анализировать и прогнозировать информацию.

3. Практика управления маркетингом

Создание служб маркетинга на предприятиях, планирование ее деятельности, определение стратегии и практики.

4. Комплекс мероприятий по продвижению товара и формированию спроса.

 

Концепция – это совокупность основных теоретических положений, ориентирующих производство и торговлю на те или иные действия в условиях рынка.

Концепция совершенствования производства (С начала XIX в. до 30-х гг. XX в.)

Суть. Любой товар будет пользоваться спросом, если он доступен по цене и широко представлен на рынке.

Цель. Увеличение объема продаж.

Приемлема для товаров массового спроса и для рынков большой емкости.

Недостаток. Узкий товарный ассортимент, что приводит к перенасыщению рынка.

 

Концепция совершенствования сбыта (до начала50-х гг. XX в.)

Суть. Любой товар может быть продан, если для этого приложить максимальные усилия. Но чтобы достичь этого необходимо агрессивные методы к принуждению разовой покупки. C одной стороны, это психологическое давление (например, реклама); с другой, – материальная заинтересованность.

Применяется к товарам пассивного спроса.

Недостаток. Со временем у потребителей появляется «иммунитет» к различным методам интенсивного сбыта.

 

Концепция совершенствования товара (до начала 70-х гг.)

Суть. Любой товар может быть продан, если он хорошего качества. Это достигается инновациями на производства, техническими доработками, добавляются новые характеристики.

Приемлема на любых типах рынков.

Недостаток. Высокая цена товара

 

Концепция маркетинга (до конца 70-х гг.)

Суть. Товар будет продан на рынке, если его производству предшествует изучение конъюнктуры и потребностей рынка.

Производитель стремится удовлетворить реальные потребности и следить за рынками.

Применяется на любых типах рынка.

Недостаток. Иногда компания «увлекается» за сиюминутными потребностями и зачастую забывают о дальнейшем развитии отрасли и своими возможностями.

 

Концепция социально-этического маркетинга (80-е гг. по сей день)

Суть. Товары будут продаваться, если удастся найти оптимальное сочетание интересов производителя, продавца и общества в целом.

Направлена на защиту экологии и безопасности товара (безопасны для применения).

Применяется только на экономически развитых рынках.

 

Рассмотреть экологическую концепцию и концепцию партнерских отношений (потребитель как партнер).

 

Лекция 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.