Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребность Потребность Потребность




не удовлетворена удовлетворена частично удовлетворена полностью

 

 

В этом случае товар В называется идеальным товаром.

Чем полнее соответствует товар желаниям потребителя, тем большего успеха добьется производитель. Таким образом, производители должны отыскивать потребителей, которым они хотят продавать, выяснить их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Если обмен это основное понятие маркетинга как научной дисциплины, то сделка это основная единица измерения в сфере маркетинга.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Основу деятельности маркетинга составляют такие знания, как разработка товара, исследования, планирования коммуникации, организация распределения, установления цен, развертывание службы сервиса. Хотя обычно считается, что маркетинг – удел продавцов, занимаются им и покупатели.

Домохозяйки осуществляют собственный маркетинг, когда занимаются поисками нужных им товаров по ценам, которые они готовы заплатить. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов и предлагать им заманчивые условия сделки.

Рынок продавца – это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активным деятелем рынка надо быть покупателю.

Рынок покупателя – это рынок, на котором больше власти имеют покупатели, где наиболее активным деятелем рынка надо быть продавцам.

В начале 50-х годов предложение товара стало обгонять рост спроса на них, и маркетинг стали ассоциировать с продавцами, пытающимися отыскать покупателей. Котлер придерживается именно этой точки зрения и разбирает проблемы маркетинга, возникающая перед продавцами в условиях рынка покупателя.

Социально-экономические и сопровождающие их демографические изменения привели к росту V спроса на товар потребительского назначения, а => возникла необходимость увеличения предложения товаров и услуг. С переходом к массовому крупносерийному производству, возникла потребность в элементарном изучении рынка.

Возможность и угроза формирования нереализованных запасов продукции, заставило производителей искать ответы на вопросы: Кому, где и каким образом продавать произведенное. В России интерес к маркетингу как рыночной концепции управления производством начал активно проявляться в середине 70-х годов. Либерализация экономики, начавшаяся с отпуска цен (1991г.) сделала рыночные параметры ориентированными на поведение покупателя. Были приняты законы определяющие институционные рамки целевого поведения:

1. Законы о защите прав потребителей;

2. Законы о рекламе;

3. Оптимальное законодательство.

В это время рассматривалось поле рыночных отношений, были допущены в основном государственные внешнеэкономические объединения, то теперь эту деятельность могло осуществлять меньшее число юридических и физических лиц, которые, чтобы выжить на международном рынке обязаны на практике учитывать законы международного маркетинга.

Цели маркетинга:

1. Максимизация потребления.

2. Максимизация степени удовлетворения потребителей. Важно не увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворенности потребителей.

3. Следуя максимизации выбора потребителей, надо обеспечить такое разнообразие товаров, чтобы потребители могли найти нужный товар.

4. Максимизация качества жизни.

Маркетинг должен обеспечить не только количество, качество, разнообразие товаров по приемлемым ценам, но также качество культурной и физической среды обитания людей.

Максимизация потребления:

Многие руководители делового мира считают, что цель маркетинга – облегчать и стимулировать максимально высокое потребление, которое создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. Эта точка зрения находит отражение в типичных заголовках: Фирма «Ригли» ищет пути заставить людей жевать больше резинки, «Оптики вводят моду на очки, чтобы стимулировать спрос» и т.д.

За всем этим кроется утверждение, что чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся. «Чем больше – тем лучше» – так звучит их девиз.

Но некоторые сомневаются, в том, что возрастая масса материальных благ несет с собой и большое счастье. Их кредо: «Чем меньше – тем больше» и «немного – это здорово».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.