КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реклама - любая оплаченная форма неличностных представлений и продвижения идей, товаров и услуг определенным спонсором
Отличительными чертами рекламы является то, что - она не претендует на беспристрастность; - она обращается со своими специфическими призывами в рамках оплаченного - она многофункциональна. Она может (и не перестает) стимулировать трату - это феномен, способный принести потрясающий успех или катастрофический В понятие реклама входят различные виды деятельности предприятия: - реклама на изготавливаемую продукцию и ее использование; - реклама самого предприятия; - открытая (прямая) реклама; - скрытая (косвенная) реклама (например, если в фильме показывают - реклама, направленная на расширение сбыта и т.д. Следовательно, к рекламе можно отнести все меры, принятие которых прямо или косвенно помогают достигать цели предприятия. Наиболее широкое распространение реклама находит в сфере сбыта товаров массового потребления. В.Хойер рассматривает рекламу в трех аспектах: - внутрифирменная реклама; - реклама в целях создания престижа предприятия в обществе - реклама в целях расширения сбыта. Одна из главных задач внутрифирменной рекламы состоит в том, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие, породить у них чувство тесной взаимосвязи с его судьбой. Чем больше сотрудники готовы брать на себя ответственность и принимать самостоятельные решения, тем меньше требуется функциональных единиц в организационной структуре предприятия, тем меньше ненужной волокиты и потерь.
Средствами внутрифирменной рекламы являются: - соответствующий уровень организационной структуры предприятия и - социальные льготы для сотрудников; - фирменная газета; - образцовое поведение руководства в обществе. На крупных предприятиях существуют специальные отделы по осуществлению рекламной деятельности в целях создания престижа предприятия в обществе ("риЫПс ге!агюпз"). Обычно они подчиняются непосредственно руководству. Этот вид рекламной деятельности находится в тесной связи с внутрифирменной рекламой и использует следующие средства: - контакты с представителями прессы. Каждая статья, в которой появляется - объявления в прессу, рекламирующие не прямо товар, а достижения Основной сферой рекламной деятельности является реклама в целях расширения сбыта. Она тесно связана с понятием "маркетинг-микс", или координацией всех взаимозависимых факторов, влияющих на продажу. Конъюнктура рынка, как известно, подвержена постоянным колебаниям и точно прогнозировать ее невозможно. Только использование комплекса всех элементов "маркетинг-микс" при одновременной подгонке их к меняющимся условиям рынка позволяет разрабатывать конкретные прогнозы.. Вся рекламная деятельность базируется на глубоком изучении рынка. Реклама позволяет увидеть, насколько гибкой является фирма, как быстро она в состоянии реагировать на изменения конъюнктуры рынка: путем либо приспособления к ней номенклатуры изделий, либо ее коренного пересмотра и замены.
Рекламные мероприятия должны планироваться. Планы таких мероприятий составляются как правило в трех направлениях: - по конкретным мероприятиям; - по "объектам рекламы", т.е. по потенциальным потребителям; - во временном аспекте. Основными моментами, которые следует учитывать при планировании рекламной работы являются. Положение товара: - по отношению к мотивам потребителя; - в сравнении с конкуренцией. - степень известности; - желаемый имидж. - кто (отрасль экономики, кто решает, кто рекомендует); - его структура (размеры, структура фирмы, психологические факторы). Средства рекламы: - как (способы доведения рекламы до нужного эффекта: через тест, графику Рекламный бюджет: - общий бюджет (с учетом сезонного фактора); - в сравнении с рекламными возможностями конкурентов. - частота повторения рекламы; - качество; - рентабельность; - распределение по конкретным рекламным средствам. План рекламных мероприятий во временном отношении. Детальная калькуляция (обычно в пересчете на 1000 штук или других единиц рекламной продукции в зависимости от ее продажной цены. Контроль за эффективностью рекламы (сопоставление затраченных средств с оборота продаж). Контроль за эффективностью рекламы или оценка ее результатов идет, естественно через объем продаж. Реклама должна провести потребителя от осознания до покупки. Любое рекламное сообщение может быть выполнено в различном стиле, в том числе: - быть максимально приближенным к реальной жизни; - пропагандировать определенный стиль жизни; - носить рекомендательный характер; - иметь вид заключения технической экспертизы; - носить индивидуальный характер. Существует несколько моделей психологического воздействия н потребителя, одной из них является модель АГОА, согласно которой покупатель проходит через четыре этапа до совершения покупки: - внимание (айеШюп), может в некоторых источниках расшифровываться как и
- интерес (ш^егез!); - желание (с1ез1ге); - действие (актлоп), может быть и активность (актлуШ). Побудительные мотивы рекламы относятся к области психологии и являются серьезным объектом исследования. В их основе лежат теории Фрейда, Маслоу, Берна. Теория последнего "раскладывает" человека на три составляющие: родитель, взрослый, ребенок. Если пытаются воздействовать на "родителя", то реклама идет в стиле "послушайте, подумайте, какой ужас!" Если воздействуют на "взрослого" - "послушайте, это, возможно, покажется вам интересным". Если на "ребенка" - "смотри, как здорово!" Например, образ ковбоя "МагИэого" - воздействие на составную часть "ребенок", а обращение девочки к президенту России с просьбой запретить телевизионную рекламу на сигареты - на "родителя". Причем действие на последнюю составляющую по принципу "не ходите, дети, в Африку гулять" может вызвать обратную реакцию. Рассказывают, что когда на гастроли в Чигако приехала театральная труппа, в которой была Сарра Бернар, местный священнослужитель обвинил артистку во всех грехах, а заодно и всю французскую литературу. На всех спектаклях был аншлаг. После окончания гастролей импрессарио прислал священнослужителю письмо, где он сообщил, что обычно на рекламу в каждом городе он тратит 400 долларов, но поскольку она уже была проведена, то он передает 200 долларов на расдачу нищим. В последнее время в рекламной деятельности выделилось ряд направлений, например, брэндинг - создание товарных групп и внутригрупповая конкуренция (проводит компания "Проктер энд Гембл" или позишининг (позиционирование) -определение места на рынке.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |