Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гигиена голоса




Особенности голоса учителя.

Голос.

У некоторых людей голос поставлен самой природой (очень редко). Может быть сильным, гибким, звучным. Голос образуется в результате прохождения выдыхаемого воздуха через гортань. После смыкания и размыкания голосовых связок возникает звук – голос.

1. Сила звука – зависит от активности работы органов речевого аппарата. Чем больше давление выдыхаемого воздуха, тем больше сила звука.

2. Гибкость, подвижность голоса – умение изменять, подчинять содержанию речи, слушателям.

Подвижность – изменение по высоте, тональный уровень голоса. Человеческий голос изменяется по высоте в пределах двух октав. В обычной речи обходимся 3-5 нотами.

3. Диапазон – объем голоса. Он определяется самым высоким и самым низким тоном. Сужение диапазона ведет к монотонности, а она притупляет восприятие.

4. Тембр – окраска звука, яркость, мягкость, теплота, индивидуальность. В звучании голоса всегда присутствует основной тон, и ряд обертонов (дополнительных звуков). Чем больше дополнительных звуков, тем ярче красочнее, сочнее голос.

В се эти свойства вырабатываются специальными упражнениями. Воспитание голоса – процесс индивидуальный, трудоемкий.

Заболеваемость среди педагогов примерно 40,2%.

Причины: - повышенная ежедневная голосовая нагрузка;

- неумение пользоваться голосовым аппаратом;

- несоблюдение правил гигиены;

- врожденная слабость голосового органа.

(Ю.С. Василенко О голосе педагога //Советская педагогика. – 1972. - №7).

50% рабочего времени учитель говорит, на уроке громче обычного, как следствие – перенапряжение голосового аппарата. Большая интенсивность голоса, чтобы перекрыть шум класса (55-72 децибела), интенсивность здорового голоса 65-74 децибелов. Неумение пользоваться голосовым аппаратом: речь после выдоха, на остаточном воздухе – нет дыхательной опоры.

Если выдох укорочен – учитель чаще дышит, вдыхает ртом неувлажненный и неочищенный воздух, что сушит и раздражает слизистую оболочку.

Тема: Педагогическое взаимодействие.

Культура общения учителя и учащихся.

 

Студенты присутствовали на уроке у учителя, которого директор представил как ведущего по предмету. На уроке студенты увидели, что он действительно превосходно владеет материалом, использует массу дополнительной литературы, умеет ярко раскрыть тему.

-Но что происходит с учениками?

-Почему гаснут глаза? Почему они сникли к концу урока?

Вопросы учителя сыплются лавиной, но не все поспевают за мыслью учителя.

Надо задержаться и помочь понять. Но у учителя нет терпения выслушать, дождаться ответа, он властно указывает «Что ты трясешь передо мной рукой? У меня от тебя болит голова!»

Вопрос группе:

-Что сказали студенты после урока? (Урок не удался).

-Почему?! (Важно не только знание предмета, но и атмосфера урока, т.е. культура общения учителя и учащихся).

Две главные фигуры в школе –учитель, ученик. Их общение – важное условие эффективности учебно-воспитательного процесса.

Педагогическое общение - это профессиональное общение учителя и ученика на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата.

Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности и т.д. Оно рождает негативное отношение к учителю, его предмету, школе.

Общение учителя с учеником должно вызывать радость достижений, жажду деятельности. Много мудрых советов относительно педагогического общения дал В.А. Сухомлинский. «Особое отношение к слову.» «Воспитание словом – слабое и уязвимое место.» «Каждое слово – должно быть продуманным, полновесным».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.