КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Гигиена голоса
Особенности голоса учителя. Голос. У некоторых людей голос поставлен самой природой (очень редко). Может быть сильным, гибким, звучным. Голос образуется в результате прохождения выдыхаемого воздуха через гортань. После смыкания и размыкания голосовых связок возникает звук – голос. 1. Сила звука – зависит от активности работы органов речевого аппарата. Чем больше давление выдыхаемого воздуха, тем больше сила звука. 2. Гибкость, подвижность голоса – умение изменять, подчинять содержанию речи, слушателям. Подвижность – изменение по высоте, тональный уровень голоса. Человеческий голос изменяется по высоте в пределах двух октав. В обычной речи обходимся 3-5 нотами. 3. Диапазон – объем голоса. Он определяется самым высоким и самым низким тоном. Сужение диапазона ведет к монотонности, а она притупляет восприятие. 4. Тембр – окраска звука, яркость, мягкость, теплота, индивидуальность. В звучании голоса всегда присутствует основной тон, и ряд обертонов (дополнительных звуков). Чем больше дополнительных звуков, тем ярче красочнее, сочнее голос. В се эти свойства вырабатываются специальными упражнениями. Воспитание голоса – процесс индивидуальный, трудоемкий. Заболеваемость среди педагогов примерно 40,2%. Причины: - повышенная ежедневная голосовая нагрузка; - неумение пользоваться голосовым аппаратом; - несоблюдение правил гигиены; - врожденная слабость голосового органа. (Ю.С. Василенко О голосе педагога //Советская педагогика. – 1972. - №7). 50% рабочего времени учитель говорит, на уроке громче обычного, как следствие – перенапряжение голосового аппарата. Большая интенсивность голоса, чтобы перекрыть шум класса (55-72 децибела), интенсивность здорового голоса 65-74 децибелов. Неумение пользоваться голосовым аппаратом: речь после выдоха, на остаточном воздухе – нет дыхательной опоры. Если выдох укорочен – учитель чаще дышит, вдыхает ртом неувлажненный и неочищенный воздух, что сушит и раздражает слизистую оболочку. Тема: Педагогическое взаимодействие. Культура общения учителя и учащихся.
Студенты присутствовали на уроке у учителя, которого директор представил как ведущего по предмету. На уроке студенты увидели, что он действительно превосходно владеет материалом, использует массу дополнительной литературы, умеет ярко раскрыть тему. -Но что происходит с учениками? -Почему гаснут глаза? Почему они сникли к концу урока? Вопросы учителя сыплются лавиной, но не все поспевают за мыслью учителя. Надо задержаться и помочь понять. Но у учителя нет терпения выслушать, дождаться ответа, он властно указывает «Что ты трясешь передо мной рукой? У меня от тебя болит голова!» Вопрос группе: -Что сказали студенты после урока? (Урок не удался). -Почему?! (Важно не только знание предмета, но и атмосфера урока, т.е. культура общения учителя и учащихся). Две главные фигуры в школе –учитель, ученик. Их общение – важное условие эффективности учебно-воспитательного процесса. Педагогическое общение - это профессиональное общение учителя и ученика на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление внимания, памяти, работоспособности и т.д. Оно рождает негативное отношение к учителю, его предмету, школе. Общение учителя с учеником должно вызывать радость достижений, жажду деятельности. Много мудрых советов относительно педагогического общения дал В.А. Сухомлинский. «Особое отношение к слову.» «Воспитание словом – слабое и уязвимое место.» «Каждое слово – должно быть продуманным, полновесным».
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |