Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический такт учителя




Педагогический такт позволяет учителю строить общение на положительных эмоциях, устанавливать и поддерживать психологический контакт.

Такт – «прикосновение». Это нравственная категория, помогающая регулировать отношения людей.

Педагогический такт – профессиональное качество учителя, часть его мастерства. Это не только свойства личности учителя, но и умение выбрать правильный подход к детям, т.е. воспитывающее влияние на детей.

Педагогический такт – мера педагогически целесообразного воздействия учителя на учащихся, умение устанавливать продуктивный стиль общения.

Педагогический такт не допускает крайностей в общении.

Тактичность – предполагает, чтобы в самых сложных и противоречивых ситуациях сохранять уважение к человеку.

Тактичность – предполагает не только знание и соблюдение приличий, но и чувство меры в отношениях между людьми, способность быстро и точно сопоставлять свое поведение с конкретной обстановкой.

К.Д. Ушинский «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку; ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность».

Дозировка должна быть в использовании воспитательных средств. Чрезмерность может привести к обратной реакции: чрезмерная требовательность – к непослушанию; чрезмерная снисходительность – к грубости.

Уважение учителя к ученику не исключает требовательности, а предполагает ее. В зависимости от уровня воспитанности личности учащихся учитель варьирует оттенки своих отношений с ним: от скрытой симпатии к подчеркнутой холодности;

от радушия до сухости; от мягкости до строгости.

В зависимости от возраста учащихся учитель проявляет внимание по-разному:

К младшим школьникам – непосредственно и конкретно; можно обнять ребенка, погладить по голове, назвать уменьшительным именем.

К старшим школьникам – это допустимо очень редко. Нужна сдержанность и простота. «Детскость»обращения их раздражает.

Педагогический такт – проявляется в уравновешенности поведения учителя (выдержка, самообладание, непосредственность в общении).

Педагогический такт должен соблюдаться на уроке, во внеклассной работе, на досуге.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.