КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование качества
Расчет планового объема НЗП в денежном выражении Расчет планового объема НЗП по трудоемкости V НЗП тр. i = Vсут.i х T i х T тр. i х к; (5.14) где T тр. i - нормативная трудоемкость изготовления 1 изделия i–го наименования; к - средний коэффициент готовности изделия i–го наименования, составляет 0,3-0,8. Коэффициент готовности определяется отношением трудоемкости выполненных работ по изготовлению изделия к общей трудоемкости изделия;
V НЗП стоим i = Vсут.i х T i х С i х к нар.затр., (5.15) где С i - себестоимость изделия i–го наименования; к нар.затр. – коэффициент нарастания затрат. Коэффициент нарастания затрат для тех предприятий, где затраты на обработку осуществляются равномерно, определяется по формуле К нар = Знач + 0,5 Зпосл (5.16) Знач +Зпосл где Знач - затраты, производимые единовременно в начале процесса производства; Зпосл – последующие затраты до окончания производства изделий. Коэффициент нарастания затрат определяется в каждом конкретном случае индивидуально: а) затраты на основные материалы осуществляются в начале производственного цикла изготовления изделий, а остальные затраты нарастают равномерно. Другими словами, все основные материалы, комплектующие изделия вступают в производство одновременно с запуском изделия в производство. Остальные затраты включаются при 50 % готовности изделия. В этом случае К нар > 0,5. б) затраты нарастают неравномерно, большая часть их включается во второй половине производственного цикла, в этом случае К нар < 0,5. в) затраты нарастают равномерно в течение производственного цикла, тогда К нар = 0,5. Объем НЗП по всей номенклатуре продукции определяется суммированием НЗП по каждому виду продукции.
По своему экономическому содержанию к незавершенному производству относятся также расходы будущих периодов, большая часть которых связана с подготовкой производства и освоением новой продукции. В расходах будущих периодов учитывается только та часть затрат, которая в последующем будет входить в себестоимость продукции. При планировании расходов будущих периодов составляется отдельная смета данных расходов с расшифровкой всех статей расходов. Накопленная сумма расходов будущих периодов списывается на себестоимость выпускаемой продукции обычно в течение периода, не превышающего 2-3 года равными частями в соответствии со специальным расчетом. Повышение качества – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества способствует не только повышению спроса и увеличению прибыли за счет роста объема продаж, но также возможно за счет более высокой цены. Хотя в последнее время многие ведущие корпорации своей практикой претворяют в жизнь принцип «Качественно – это не обязательно дорого и долго». Пионером в этой области была Toyota. Доказав на деле, что можно снижать затраты и одновременно повышать качество, Toyota опровергла традиционную производственную философию и стала образцом для всех производственных компаний мира. Поскольку выпуск товаров высокого качества является одной из главных целей предприятия, в соответствии со стандартами ИСО система качества должна быть встроена в сам процесс производства. В условиях современного глубокого разделения труда качество обеспечивается стандартизацией операций на протяжении всей технологической цепочки. Управление качеством в современном мире обычно упоминается в контексте двух систем: - стандартов системы качества ISO-9000 (ИСО-9000). При внедрении стандартов ИСО сразу была достигнута договоренность, что во всем мире эти стандарты будут называться одинаково: от греческого «исос» - равный; - системы TQM (total quality management). Стандарты ИСО-9000 представляют собой общие требования по тому, как должна быть построена система учета и управления предприятия, чтобы можно было гарантировать работу производственной системы в соответствии с требованиями системы качества. В настоящее время серия (семейство) ИСО-9000 включает: 1) все международные стандарты с номерами ИСО 9000-9004; 2) все международные стандарты с номерами ИСО 10001-10020; 3) ИСО 8402 и в отдельных случаях некоторые другие стандарты с учетом специфики деятельности. Три стандарта базовой серии ИСО-9000 являются фундаментальными документами системы качества, при этом: - ИСО 9000 представляет собой общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества; - ИСО 9001 представляет стандарты для обеспечения качества при проектировании, разработке, монтаже и обслуживании; - ИСО 9002 представляет собой стандарты для обеспечения качества при производстве и монтаже; - ИСО 9003 представляет собой стандарты для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях. Чтобы получить удостоверение, свидетельствующее о соответствии системы качества стандартам ИСО, необходимо пройти процесс сертификации. В настоящее время в России представлены все главные международные регистраторы, а также уполномоченные государством различные организации и учреждения. Сертификация продукции была введена в России с 1 января 1992 года. Сертификация - это процедура проверки и удостоверения соответствующими органами соответствия выпускаемой продукции требованиям, установленным нормативными документами. Уровень качества оценивается на соответствие принятым в 1987 году Международной комиссией по стандартизации нормативно-техническим документам (стандартам ИСО). Менеджмент качества предполагает формирование такой системы организации производства, когда в целях обеспечения качества продукции (работ, услуг) требуется качественное функционирование всех производственных процессов, начиная от закупки материалов и комплектующих и заканчивая доставкой продукции потребителю. Таким образом, речь идет создании системы качества всех производственных процессов. Часто в традиционных производственных системах качество выполненной работы проверяют только по ее завершении. Технология бережливого производства предусматривает контроль за качеством на каждом этапе процесса. Персонал, в том числе рабочие имеют право остановить процесс производства, руководствуясь жесткими инструкциями, цель которых – обеспечить единый стандарт выполнения работ и обслуживания техники, чтобы минимизировать поломки и прочие сбои в оборудовании. В системе «бережливое производство» существует два основных правила: 1) отслеживать качество на каждом переделе; 2) не отправлять дефектную продукцию на следующий передел. В 60-е годы Тайити Оно посещал автомобильные заводы в США и обратил внимание, что качество продукции определяется на конечном переделе, минуя промежуточные. В результате, потери от брака значительно возрастают. Вернувшись в Японию, Тайити Оно решил искоренить порочную практику, при которой брак устраняется не сразу, а проходит одну производственную стадию за другой, усугубляя потери. Тайити Оно решился реализовать главный кошмар американского производственника: он приказал останавливать линию каждый раз на любом переделе, как только выявляется брак. В первое время конвейер останавливался каждые несколько минут. Оно заставлял рабочих тщательно анализировать причины брака. Затем весь технологический процесс стандартизировали, чтобы предотвратить подобную ошибку в будущем. В идеале любой дефект должен быть устранен до того, как продукция перейдет на следующий этап обработки. Контроль за качеством распространяется не только на предприятие, но и за его пределы – на поставщиков, поскольку от них также зависит эффективность производственного процесса и удовлетворенность клиента. Качество – величина непостоянная. Она зависит от уровня применяемой технологии и техники, от уровня квалификации персонала и от состояния дисциплины и других факторов. При планировании используют ряд обобщающих показателей, характеризующих качество продукции: - объем и удельный вес сертифицированной продукции; - удельный вес новой продукции с другими качественными характеристиками в общем объеме выпуска; - удельный вес продукции высшей категории качества; - удельный вес продукции, соответствующей мировым стандартам.
Широко известна внутрипроизводственная система качества «Прохождение с первого раза» - FTT (First Time Through Capability). Данная система измеряет способность производить качественную продукцию с первого раза и без дополнительной переделки, не добавляющей стоимости. Основной принцип FTT «Ноль отходов (ноль дефектов)». Долгосрочные задачи FTT «Отсутствие дефектов в производстве». Результат применения FTT: - снижение или ликвидация затрат, не связанных с добавлением стоимости; - снижение затрат на брак и переработку; - повышение покупательского качества производимых товаров. Основными требованиями в системе FTT являются: - применение четких, ориентированных на потребителя стандартов качества; - стабильные, контролируемые процессы; - качественное техническое обслуживание. Существуют количественные показатели в системе прохождения с первого раза. К ним относится процент единиц, которые проходят процесс, становятся целостными изделиями и соответствуют требованиям качества без отклонений, брака или ремонта. Поступившие в процесс изделия (заготовки) - (Брак + отданные в ремонт + возврат) = Поступившие в процесс единицы (5.17) % прохождения с первого раза = Поступившие в процесс единицы / Поступившие в процесс изделия (заготовки) (5.18) Процент прохождения продукции с первого раза должен стремиться к 100 %.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |