КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды и форму стимулирования
1. Материальные денежные стимулы. Переменная часть заработной платы, которая зависит от конкретных показателей результатов трудовой деятельности. Доплаты и надбавки, премии, повышения в должности. 2. Материальная не денежные натуральные стимулы. Места в детских учреждений для детей сотрудников, путёвки в места лечения и отдыха, дефицитные товары, телефон, ссуды, кредиты, право работать по совместительству, экскурсии, командировки по обмену опытом, ценные подарки, право приобретения в организации товаров и услуг. Предоставление сотруднику и членам его семье право пользования благами, находящимися в собственности организации. Право сменить профессию в рамках организации. 3. Патернализм (забота о сотруднике). Характеризуется: - опора на неформальные отношения; - руководитель – почитаемый глава семьи, который принимает на себя ответственность за судьбы работников, их трудности и проблемы; - широкое использование натуральных стимулов; - большое количество традиций; - выращивание руководителей 4. Моральные стимулы. Индивидуальная / не индивидуальные, позитивные / негативные. Характеризуется: - передачей информации о заслугах человека, результатов его деятельности в социальную среду; - накопление информации, трудовой биографии в историю коллектива в семейной памяти Моральные стимулы общего действия. Реализуются через благодарности, почётные грамоты, книги почёта, доски почёта, звания. Целевые эталонные моральные стимулы: отличник качества, коллектив высокой культуры. Целевые соревновательные моральные стимулы: победитель соревнования или конкурсы, чемпион профессии и подобное. 5. Организационные стимулы. Характеризуются максимальной автономией в работе, самоконтроль качества и результатов работы, свободный порядок работы, свободные дни, контрактная форма найма. 6. Участие в совладении и управлении. Характеризуются в участии в совладении (наличие акций организации) и участии в управлении (участие в принятии решений и тому подобные) 7. Негативные стимулы. Замечания, предупреждения, выговоры. Штрафы, пени, возмещения убытков. Понижение оклада, должности, перевод на нижеоплачиваемую работу. Снижение премии, годового вознаграждения. Отказ в ссуде, кредите. Перевод отпуска на неудобное время. Общественное порицание. Угроза увольнения. Как правило, применяются именно эти негативные стимулы. Они экономичны, понятны людям, могут использоваться неоднократно. Стимулирование сотрудников с различными типами мотивации
СЕМИНАР: Мотивация 1. Рефрейминг 2. Теория мотивации Маслоу 3. Теория мотивации Герцберга 4. Теория ожидания Врума 5. Теория справедливости 6. Теория мотивации Портера-Лоулера 7. Мотивации при помощи заработной платы 8. Теория мотивации Альдерфера 9. Теория мотивации МакКлеланда 10. Теория Локка 11. Теория Скиннера 12. Задача по мотивации: Задание: Иванов – молодой и ценный сотрудник. Работал в одном из отделов, но вдруг придумал целое новое направление, которое показалось начальству перспективным. Оказалось, что Иванов – способный. Через год получает диплом МВА. Снимает квартиру, не женат. Как мотивировать Иванова на дальнейшую продуктивную работу??? Мотивировать с позиции теории мотивации.
ТАЙМ МЕНЕДЖМЕНТ Время – это не только деньги. Время дороже денег. Время – это сама жизнь. характеристики времени: 1) необратимо; 2) нельзя умножить; 3) нельзя накопить; 4) нельзя передать; 5) проходит безвозвратно. Типичные ошибки в организации труда: 1) Перенос принятия решения проблемы на завтра. Причины несобранность, нерешительность, неуверенность, сомнения и тому подобное. 2) Выполнение работы не до конца. Быть до предела занятым и хорошо работать не одно и то же. 3) Стремление сделать всё сразу. Приводит к стрессам и неврозам. 4) Стремление сделать всё самому. 5) Неумение правильно разграничить функции между подчинёнными. Рождает атмосферу нездорового соперничества между подчинёнными. 6) Желание в случае неудачи переложить вину на других. Зайверт выделил некоторые поглотители времени: 1) нечёткая постановка цели 2) отсутствие приоритета в дела 3) плохое планирование трудового дня 4) заваленный письменный стол 5) чрезмерное чтение корреспонденции 6) безразличное отношение к работе 7) поиск записей, адресов, телефонных номеров 8) отрывающие от дела телефонные звонки 9) незапланированные посетители 10) неспособность сказать нет 11) неумение довести дело до конца 12) затяжные совещания 13) недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям 14) болтовня на частные темы 15) синдром откладывания 16) желания знать все факты Набор правил, необходимых для эффективного расходования времени: 1) точно определить цель 2) сосредоточится на главном 3) научиться говорить нет 4) не увязать в телефонных разговорах и социальных сетях 5) уважать своё время 6) ежедневно контролировать выполнение намеченного Содержание видов деятельности сотрудника
Эффективность труда повышается за счёт её четырёх составляющих: 1. Планирование. Уровни: 1) Дневной уровень планирования говорит о том, что задачу необходимо выполнить в течении 1-3 дней. Он же оперативный уровень. 2) Недельный уровень планирования. Задачи выполняются в течении 1-3 недель. Он же тактический уровень. 3) Годовой уровень планирования. Предполагает выполнение задач от месяца и более. Он же стратегический уровень. 2. Реализация плана. Выделяются две группы задач: 1) Задачи индивидуального уровня. 2) Задачи, выполнение которых связано с привлечение других людей 3. Мониторинг и контроль. 4. Взаимодействие с другими людьми
(часть лекций отсутствует)
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |