Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод Парето и причинно-следственная диаграмма (комплексное использование)

 

В повседневной практике постоянно возникают проблемы, такие как трудности с оборотом кредитных сумм, с освоением новых правил принятия заказов; отказах в своевременной доставке (непоставка по критерию "точно в срок"), неполадок машин и оборудования; сверхнормативные простои транспортных средств; наличие рекламаций, количество которых не уменьшается, невзирая на старания повысить качество перевозок; сбои в финансовых, материальных и информационных потоках в логистической сети и т.д.

Поиск решения этих проблем начинают с их классификации по отдельным факторам (проблемы, относящиеся к различного плана потокам; браку в работе; к работе оборудования или исполнителей и т. д.), сбора и анализа отдельно по группам проблем. Чтобы выяснить, какие из этих факторов являются основными, строят диаграмму Парето и производят анализ диаграммы [23].

Диаграмма Парето может быть использована и в противоположном случае, когда положительный опыт отдельных цехов или подразделений хотят внедрить на всем предприятии (на всей логистической сети). В этом случае с помощью диаграммы Парето выявляют основные причины успехов и широко пропагандируют эффективные методы работы (управления), например, использование метода "мозгового штурма", разыгрывание ролей и др.

При использовании диаграммы Парето для контроля важнейших факторов наиболее распространенным методом анализа является вышеописанный ABC-анализ. Допустим, требуется провести анализ выполнения плана работы АТП за указанный период времени. Проводить контроль всех маршрутов перевозки одинаково, без всякого различия, неэффективно. Если же эти маршруты разделить на группы, допустим, по их экономической эффективности, то на долю группы наиболее выгодных перевозок, составляющей 20-30 % от общего числа маршрутов, придется 70-80 % от общего дохода АТП, а на долю группы самых малодоходных, составляющей 40-50 % от всего количества маршрутов, придется всего 5-10% валового дохода.

Обозначив первую группу группой "А", вторую - группой "С", промежуточную группу, составляющей 20-30% от общего дохода, зафиксируем как группу "В". Ясно, что контроль маршрутов будет эффективным в том случае, если контроль в группе А будет самым жестким, а контроль маршрутов группы С - упрощенным. Такой контроль широко применяется для контроля складов, контроля клиентуры, контроля денежных сумм, связанных со сбытом и т.д.

Диаграмма Парето строится в виде столбчатого графика, столбики которого соответствуют отдельным факторам, являющимися причинами возникновения проблемы. Столбики разделяются на группы А, В, С по числу случаев или по сумме потерь. На графике строится кривая кумулятивной суммы, по соотношению отрезков которой, относящихся к группам А, В, С, можно легко оценить фактическое положение дел (рис. 2.2).

Диаграмму Парето (диаграмма Парето 1) целесообразно применять вместе с причинно-следственной диаграммой. После проведения корректирующих мероприятий диаграмму Парето можно вновь построить для изменившихся в результате коррекции условий и проверить эффективность проведенных улучшений (диаграмма Парето 3).

Рассмотрим пример применения диаграммы Парето в практическом случае по схеме: "проблема - диаграмма Парето 1 -причинно-следственная диаграмма - диаграмма Парето 2 (как результат анализа причинно-следственной диаграммы) - Диаграмма Парето 3 (улучшенный вариант диаграммы Парето 1 после принятия решений по диаграмме Парето 2)".

Транспортное предприятие выполняет перевозки грузов. За исследуемый период в процессе производственной деятельности было выполнено 8020 ездок с нарушением графика доставки. Поставлена задача: уменьшить количество ездок с нарушением графика. Для выявления главных причин составляют диаграмму Парето, для чего отбирают все факторы, которые могут оказать влияние на возникновение сбоев в работе АТП:

1. собирают месячные данные, которые могут иметь отношение к ездкам с нарушением графика, выявляют их количество и подсчитывают сумму потерь по каждой из причин;

2. располагают причины в порядке убывания суммы потерь так, чтобы в конце стояли их виды, входящие в рубрику "Прочие";

3. подсчитывают кумулятивную сумму, начиная с причин, которым соответствуют максимальные суммы потерь; их общую сумму принимают за 100%;

Рис. 2.2.2. Диаграмма Парето 1 для анализа несвоевременно выполненных ездок На диаграмме: 1- сверхнорматив­ные простои под погрузкой; 2 -сверхнормативные простои у получателей; 3 - обстановка на дорожной сети; 4 - ошибки с оформлением провозных документов; 5 - неисправность подвижного состава; 6 - ошибки диспетчеров; 7 - отсутствие тары; 8 - ошибки экспедиторов
Рис. 2.2.3. Диаграмма Парето 3 по видам причин несвоевременно выполненных ездок. На диаграмме: 1- сверхнормативные простои у получателей; 2 -сверхнормативные простои под погрузкой; 3 - обстановка на дорожной сети; 4 - ошибки с оформлением провозных документов; 5 - неисправность подвижного состава; 6 - ошибки диспетчеров; 7 - отсутствие тары; 8 - ошибки экспедиторов.

4. откладывают по оси абсцисс причины, начиная с тех, которым соответствуют максимальные суммы потерь, а по оси ординат – суммы потерь;

5. строят столбчатый график, где каждой причине соответствует прямоугольник (столбик), и вычерчивают кривую кумулятивной суммы (кумулятивного процента). На правой стороне графика по оси ординат откладывают значения кумулятивного процента. Полученный график называется диаграммой Парето.

Для диаграммы Парето указывают ее название, период получения данных, число данных, процент несвоевременно выполненных ездок по указанным причинам, итоговую сумму потерь и т.д.

 

 

При взгляде на построенную диаграмму Парето 1 (см. рис. 2.2.2) становится ясным, что фактор "сверхнормативные простои под погрузкой" оказывается самым весомым и является причиной появления потерь, составляющих примерно 40% от их общей суммы. Разумеется, анализ этого фактора, и выяснение сопутствующих причин будет наиболее эффективным для решения проблемы. Из графика можно легко понять, что три вида причин, составляющих около 30 % общего числа несвоевременных ездок, составляют примерно 80 % всей суммы потерь. Результаты анализа этой группы дефектов (группы А) должны дать максимальный эффект в процессе обеспечения своевременности доставки грузов.

Анализ фактора "сверхнормативные простои под погрузкой", то есть выявление причин его появления, был проведен на занятиях кружка качества. Для этого была построена причинно-следственная диаграмма (рис. 2.4).

Исследование причинно-следственной диаграммы показало, что среди всех занесенных в диаграмму причин особенно влияют на сверхнормативные простои следующие факторы: 23, 24, 29 и 30. Для выделенных основных факторов была составлена специальная диаграмма Парето (диаграмма Парето 2, рис. 2.2.5), из которой явствует, что наиболее важной причиной является «проверка и прием груза» (23).

 

Рис. 2.2.4. Причинно-следственная диаграмма для анализа фактора «сверхнормативные простои под погрузкой»: На диаграмме: 1 - сверхнормативные простои под погрузкой; 2 -груз; 3 - погрузочно-разгрузочные механизмы; 4 - методы операций; 5 - водитель (грузчик); 6 - дефекты тары; 7 - захваты; 8 - крюки; 9 -качество упаковки; 10 - прочность на растяжение; 11 - жесткость; 12 -исходный вариант укладки; 13 - количество мест в высоту; 14 -количество мест в ряду; 15 - регулировка; 16 - техническое обслуживание и контроль; 17 - повседневный контроль (текущий контроль); 18 - периодический контроль; 19 - проверка натяжения троса; 20 - составление теста; 21 - проверка крюков и захватов; 22 -маневрирование; 23 - проверка и приемка груза; 24 - состояние пандуса; 25 - одинаковость высоты с высотой борта автомобиля; 26 -степень горизонтальности подъемника; 27 - степень горизонтальности захвата; 28 - содержание операций; 29 - условия, в которых проводятся операции разгрузки; 30 - подготовка рабочих мест грузчиков; 31 - уборка; 32 - индикация безопасности; 33 - вентиляция; 34 - шум; 35 - грязь; 36 - освещение; 37 - температура; 38 - влажность; 39 - обучение и практика; 40 - планируемая долговременная учебная практика; 41 - работает постоянно или временно; 42 - уровень мастерства; 43 - стаж работы; 44 - одежда; 45 - консультации специалистов; 46 - личные достижения.

 

Рис. 2.2.5. Диаграмма Парето 2 для анализа фактора «сверхнормативные простои под погрузкой»: 1 - проверка и приемка груза; 2 условия, в которых проводятся операции разгрузки; 3 - подготовка рабочих мест грузчиков; 4 - состояние пандуса

Для устранения основных причин сверхнормативных простоев подвижного состава под разгрузкой был пересмотрен процесс оформления груза и исключены дублирующие операции по проверке груза на въезде на территорию базы и въезде на стоянку перед складом. Было также организовано повышение квалификации диспетчеров.

После этого была построена диаграмма Парето 3 (см. рис. 2.3) для сравнения с диаграммой Парето 1 (рис. 2.2.2), построенной до внедрения изменений в процесс организации приема груза. Из сравнения диаграмм видно, что в результате реорганизации процессов проверки и приемке груза по фактору "сверхнормативные простои под погрузкой" удалось сократить потери примерно на 20%.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод сценариев | Swot-анализ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.