Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кругооборот капитала — это один цикл его движения, который охватывает процесс производства и обращения товаров и завершается возвращением капитала в его исходную денежную форму




Цель и задачи финансового менеджмента

ТЕМА 1 ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ, ЕГО СОСТАВ, СТРУКТУРА И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

Литература: Бланк И. А. Концептуальные основы ФМ. – Киев: Эльга, 2003. – 448 с.

Ковалев В. В. Введение в ФМ. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 728 с.

Теория финансов базируется на следующих основных тезисах:

1) Экономическая мощь государства, а значит, и устойчивость его финансовой системы определяется экономической мощью частного сектора, ядро которого составляют крупные корпорации.

2) Вмешательство государства в деятельность частного сектора целесообразно минимизируется.

3) Из доступных источников финансирования, определяющих возможность развития крупных корпораций, основными являются прибыль и рынки капитала.

Финансы – это система отношений в сфере образования, распределения и использования финансовых средств – в финансовой сфере, которая обслуживает реальные процессы производства, обмена и потребления материальных благ.

Финансовые отношения включают отношения между предприятиями и другим экономическими единицами, связанные с движениями денежных средств при приобретении производственных ресурсов и продажей готовой продукции; отношения предприятий с государством, с финансовыми учреждениями, а также внутрипроизводственные отношения с подразделениями и работниками.

Финансовые ресурсы – это совокупность денежных средств у участников финансовых сделок

Финансовый менеджмент - это система управления:

· финансами хозяйствующего субъекта

· эффективным кругооборотом его денежных средств,

Весь путь можно схематично изобразить известной нам формулой:.

совершается в сфере обращения. Здесь денежный капитал превращается в производительный. Бизнесмен на авансированные денежные средства приобретает средства производства (СП) и покупает рабочую силу (PC). Такие затраты необходимы для налаживания производства товаров.

протекает в сфере производства. В этом движении производительная форма капитала превращается в товарную форму Купленные на рынке факторы производства — средства производства и рабочая сила — соединяются в производственном процессе (П). В нем создаются товары с нужной полезностью и содержащие вновь возникающую стоимость (Т’).

Третья стадия Т’ — Д’. относится к сфере обращения. Товарный капитал с возросшей стоимостью (Т’) вновь превращается в денежный капитал (Д’), содержащий прибыль.

Такое последовательное движение капитала через три стадии и представляет собой кругооборот капитала (фондов). Стремление получить прибыль подталкивает бизнесмена к тому, чтобы непрерывно пускать свой капитал в кругооборот.

Для непрерывающегося движения необходимо:

1. чтобы капитал безостановочно переходил из одной его формы в другие.

2. в каждый данный момент капитал должен одновременно находиться в денежной, производительной и товарной формах и на всех стадиях кругооборота.

Такое круговое движение всех форм капитальной стоимости — обязательное условие ее постоянного функционирования.

 

Объектом управления в финансовом менеджменте является совокупность условий осуществления денежного потока, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйственном

Субъект управления ― это специальная группа людей (финансовая дирекция как аппарат управления, финансовый менеджер как управляющий), которая посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.

С развитием микроэкономической теории (а затем — теории фирмы) менялись и подходы экономистов к определению главной цели функционирования предприятия

Таблица - Эволюция целей фирмы

1. Модель максимизации прибыли. Впервые эта целевая модель деятельности предприятия была четко сформулирована в 1938 году французским экономистом А. Курно и затем развита в работах представителей неоклассической школы. Введено понятие «экономической прибыли» - разность между суммой доходов предприятия, с одной стороны, и суммой как внешних, так и внутренних его текущих затрат (издержек), с другой 1. Полученная высокая по сумме и уровню прибыль может быть полностью израсходована на цели текущего потребления, в результате чего предприятие будет лишено основного источника формирования собственных финансовых ресурсов для своего предстоящего развития. 2. Отсутствие связи модели максимизации прибыли с характером ее распределения 3. Взаимосвязь прибыли и риска
2. Модель минимизации трансакционных издержек Р. Коуз первый ввел понятие «трансакционные издержки», которые определил как затраты по обслуживанию сделок на рынке. 1. информативное обеспечение процесса формирования «чистых» трансакционных издержек предприятия требует затрат по выявлению 2. не обеспечивает оценку усилий предприятия по комплексной экономии его ресурсов, так как при этом вне поля зрения остаются все другие виды его издержек 3. любая экономия затрат предприятия не может носить характер глобальной цели его функционирования, так как не увязана с его развитием и с конечными экономическими интересами основных групп участников его хозяйственного процесса.
3. Модель максимизации объема продаж - отражает результаты деловой активности предприятия в рыночной среде. - отражает результаты реализации социальной миссии предприятия - интегрирует в своем составе и максимизацию прибыли - требует постоянных изменений в технологии производства и реализации продукции - в психологическом плане, как управленческий аппарат, так и рабочие более чувствительны к объемным показателям деятельности предприятия. 1. потребительский выбор товаров и услуг является функцией рыночной среды, которая очень изменчива под влиянием множества факторов 2. не увязана с экономией его расходов
4. Модель максимизации темпов роста предприятия. 1. может функционировать лишь в условиях устойчивости спроса на продукцию 2. фиксирует в качестве основной предпосылки фактически достигнутый уровень прибыли предприятия, не оценивая степень его достаточности для решения задач перспективного периода.
5. Модель обеспечения конкурентных преимуществ отражает результаты деятельности практически всех его основных служб 1. характеризуется целым рядом показателей, которые очень сложно интегрировать в едином измерителе 2. характеризует относительное положение предприятия в рамках конкретной отрасли, в то время как значительная часть предприятий являются многоотраслевыми.
6. Модель максимизации добавленной стоимости - «японской модели развития фирмы». 1. вступает в конфликт с экономическими интересами конечного покупателя продукции
2. Модель максимизации рыночной стоимости предприятия - определяет собственников как главных субъектов в системе экономических интересов, связанных с деятельностью предприятия - ни одна из ранее рассмотренных целевых моделей функционирования предприятия не противоречит его ориентации на максимизацию рыночной стоимости.-

Цель финансового менеджмента – увеличение благосостоянии собственника через повышение рыночной стоимости предприятия.

Управление финансами осуществляется во времени. Временной признак влияет на цели и направления управления. По временному признаку финансовый менеджмент делится на:

· стратегический менеджмент;

· оперативно-тактический менеджмент

Стратегический финансовый менеджмент связан с реализацией выбранной стратегической цели.

Оперативно-тактический финансовый менеджмент представляет собой оперативное управление денежной наличностью.

В задачи финансового менеджмента входит нахождение оптимального соотношения между тактическими (краткосрочными) и стратегическими (долгосрочными) целями развития фирмы и принимаемыми решениями в краткосрочном и долгосрочном финансовом управлении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.