КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды анализа превосходства
Можно выделить некоторые общие факторы успеха, которые действуют независимо от конкретной отрасли и характеризуют первоклассное предприятие: • ориентация сотрудников на достижение результата; • внимание к затратам; • ориентация на покупателей и покупательскую полезность; • контакты с поставщиком; • повышение качества и производительности; • использование современных технологий; • концентрация на основной деятельности. Процесс бенчмаркинга можно разбить на следующие фазы: 1. Определение объекта анализа превосходства. Здесь необходимо установить те объекты и предприятия промышленности, которые можно исследовать при помощи анализа производства. Надо решить: - проводить ли анализ превосходства с внутренней или внешней точки зрения, например с позиции восприятия покупателя, - нет ограничений применения бенчмаркинга, кроме тех, которые следуют из потребностей покупателя и требований самого предприятия. 2. Выявление партнеров по анализу превосходства. Этот процесс включает следующие шаги: • беглый обзор — на этой стадии осуществляют поверхностный обзор имеющихся источников информации, а также собирают уже доступные данные; • приведение в порядок — на этой фазе, принимая во внимание дальнейшую информацию, подробно описывают имеющиеся к этому моменту сведения; • выбор лучших — на этой стадии процесса выбирают партнеров, которых сочли подходящими. 3. Сбор информации. Эта фаза включает не только сбор качественных данных, но и изучение и описание содержания труда, процессов или факторов, которые объясняют продуктивность. Сбор информации включает следующие подзадачи: — подбор информации о собственном предприятии (сильные и слабые стороны); — концепция опросных листов, которая содержит определения и объяснения; — сбор фактов о партнере по анализу превосходства; — использование дополнительных источников; — документальное оформление информации; — проверка имеющихся в наличии данных, чтобы гарантировать их признание и одобрение как на своем предприятии, так и у партнеров по анализу превосходства. 4. Анализ информации. Анализировать — значит не только осознавать сходства и различия, но и понимать взаимосвязи. Необходимо выявить воздействия, которые могут осложнить сравнения и исказить результаты. Здесь используют следующую последовательность действий: 1) упорядочение и сопоставление полученных данных; 2) контроль качества информации; 3) выявление и наблюдение за оказывающими влияние факторами, которые могут исказить сравнение; 4) выявление несоответствий в работе по сравнению с лучшими методами и выявление причин, лежащих в основе недостатков; 5) проведение анализа, при помощи которого можно выбрать между изготовлением за счет собственных ресурсов и поставкой со стороны (анализ «изготовление или покупка»). 5. Целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений. Пятая стадия включает не только внедрение разработанных возможностей улучшения, но и дальнейшее развитие организации предприятия, чтобы противостоять ожидающимся в будущем вызовам. Выявленный потенциал для улучшения нужно реализовывать посредством конкретных мероприятий. 6. Контроль за процессом и повторение анализа. Контроль за процессом при внедрении результатов анализа происходит по двум направлениям: - можно следить за развитием установленных оценочных показателей результатов работы предприятий и, - необходимо проверять достижение промежуточных целей и соблюдение планов по ресурсам и срокам. Анализ превосходства — это не единовременное действие. Бенчмаркинг (БМ) – это "постоянный систематический поиск, внедрение лучшей практики, что ведет к улучшению производительности". БМ осуществляется не один раз, а проводится на постоянной основе, так как это помогает не успокаиваться и оставаться на плаву. БМ - это: · постоянный процесс непрерывного улучшения; · определение областей, в которых улучшение принесет наиболее значимые результаты по ключевым вопросам бизнеса или отношениям с заказчиками; · установление стандартов там, где накоплен и определен "наилучший" опыт; · определение "лучших" компаний, придерживающихся этих стандартов; · адаптация и применение полученных от таких подходов идей и опыта с целью приведения бизнеса в соответствие со стандартами и получение превосходства над ними; · определение того, что, по мнению заказчика, отличает обычного от отличного поставщика. Если компания действует правильно, бенчмаркинг даст ей ответы на вопросы: · где она находится в данный момент; · чего она хочет достичь; · каким образом она может этого достичь; · каков будет следующий уровень. Польза от БМ может быть существенной, так как он обеспечивает: · дисциплинированный, реалистический подход к оценке; · ведет к объективному пониманию современной ситуации; · формирует основу усовершенствования и улучшения производительности в важнейших областях бизнеса. Использование результатов БМ позволяет: · опираться на успех других, а не изобретать велосипед; · учитывать современный опыт, а не устаревшие идеи; · значительно снизить издержки от повторной работы, дублирования; · улучшать понимание того, что делается, и насколько хорошо это делается; · организовать более эффективное управление; · ставить реальные цели; · определять необходимые изменения; · устранять отношение «NIH» («изобретено не здесь»); · усиливать ответственность сотрудников. Организации, которые начинают процесс БМ, должны знать об общих ошибках, с которыми они могут столкнуться: · недостаточное вовлечение в БМ руководства организации; · недостаток связи БМ с бизнесом; · непонимание непрерывности процесса или проведение интеллектуальной, а не практической оценки уровня; · недостаток образования и информирования тех, кто участвует или отвечает за БМ; · отсутствие должного планирования,; · сравнение разных категорий продуктов из-за недостаточного анализа процесса или "соответствия" партнера; · оценка "простых" факторов, а не тех, которые имеют значение; · неумение расставить приоритеты, попытка сразу изменить мир, не определив вопросы, которые связаны с ключевыми процессами бизнеса; · неспособность вовремя принять меры и понять, как их реализовать. БМ - процесс, приносящий пользу, но он требует правильного применения. БМ – это процесс, который должен вести к повышению производительности и качества труда. Он фокусируется на внутренних процессах. Только если имеется знание, как происходят процессы, можно понять и адаптировать лучший опыт или инновации других организаций. Это дает организации конкурентное преимущество. В процессе БМ выделяются четыре этапа. 1) Организация и планирование: определение основных областей; определение процесса для оценки; определение потенциальных партнеров; 2) Анализ данных: сбор данных и выбор партнеров (Основные данные могут быть получены "не выходя из дома", для чего производится изучение внутренних документов. В эту категорию также входит сбор общедоступной информации. Сложнее получить информацию о конкурентах. Такую информацию можно получить от третьих сторон, используя консультантов и исследовательские фирмы); определение недостатков в работе; установление различий в процессе; определение целью успешную работу в будущем. 3) Мероприятия: обмен информацией и соглашениями (Это может быть сделано с помощью письменных анкет, телефонных опросов, телеконференций и видеосвязи. Так может быть получена вся требующаяся информация. Для подтверждения собранной информации последним шагом должно стать посещение или посещения партнера); корректировка целей и разработка откорректированного плана усовершенствований; осуществление и мониторинг. 4) Рассмотрение сделанного: оценка процесса и разработка новых стандартов. Существует три типа партнеров, их характеристики представлены в таблице 21:
Таблица 21.
Существует много методов проведения бенчмаркинга. Рассмотрим одну из схему организации бенчмаркинга, состоящую из 15 шагов: Шаг 1. Определение потребителей и продукции. В организации должны быть четко определены требования к входящей продукции. Часто потребитель — это предприятие, находящееся в цепочке создания какой-либо продукции. Если все производители, входящие в цепочку, удовлетворят своего потребителя, то вероятность, что конечный потребитель будет удовлетворен, намного возрастает. Шаг 2. Определение подходящих показателей оценки работы. Примером могут служить следующие показатели. • Оценка продукции конкурента в условиях, аналогичных тем, в которых ваша компания тестировала свою продукцию. • Анализ конструкции продукции конкурентов (отдельные детали продукции, используемые материалы). • Мнение потребителей о продукции конкурентов (срок службы, доля продажи продукции постоянным клиентам). • Технологии, используемые в процессе производства продукции, и их влияние на качество. • Услуги, предоставляемые производителем продукции. Важно также определять показатели, определяющие качество продукции и удовлетворенность потребителя: • Время производственного цикла. • Сравнение времени, в течение которого производится продукция, и непроизводственного времени (т.е. времени ожидания, простоев). • Надежность оборудования. • Доля нового/изношенного оборудования. Возраст оборудования. • Количество отходов. • Количество затраченных часов по операциям на производство единицы продукции. • Затраты электроэнергии на единицу продукции. • Время, необходимое для изменения процесса (гибкость). • Производительность системы. • Запасы материальных средств. • Объемы незавершенного производства. • Степень унификации. • Необходимое время для учета изменяющегося спроса рынка. • Время, необходимое для внедрения в производство новой продукции или услуги. Примером могут служить показатели конкурентоспособности в долгосрочном периоде: 1) поддержка проектов научных исследований и направлений развития внутри организации; 2) совместное обсуждение технологических нововведений с поставщиками и продавцами; 3) регулярные посещения профессиональных мероприятий сотрудниками; 4) доля средств, направляемых на осуществление долгосрочных проектов; 5) поддержка, оказываемая служащим для их участия в международных конференциях; 6) уровень информационных систем и уровень технической библиотеки.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |