Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема №5: Финансовый учет объектов хозяйственной деятельности. Учет основных средств




План.

Тема№ 4:Документация.

Оборотная ведомость

Заключительный бухгалтерский баланс.

Журнал регистрации хозяйственных операций.

Наименование операции сумма Д К
  Получено с Р/сч в кассу на з/п работникам      
  Оплачена задолженность поставщика за счет кр. Кредита      
  От поставщиков получены материалы, счет оплачен      
  Из кассы выдана з/п      
Актив Сумма Пассив Сумма
01 основные средства   50 уставной капитал  
10 материалы   60 краткосрочный кредит  
50 касса   60 расчеты с поставщиками  
51 расчетные счета   70 расчеты по оплате труда --------
Баланс   Баланс  

Для обобщения проверки правильности записи на счетах служит оборотная ведомость. Она составляется по синтетическим и аналитическим счетам. Для ее составления используются данные о начальных остатка, оборотах и конечных остатках.

В оборотной ведомости по синтетическим счетам должно быть 3 пары равенства:

1. Равенства остатков на началах отчетного периода;

2. Равенство оборотов по Дебиту и Кредиту

3. Равенство остатков на конец отчетного периода

    Сальдо Обороты Сальдо
Наименование Д К Д К Д К
  01 Основные средства   ----- ----- -----   -----
  10 материалы   -----   -----   -----
  50 Касса   -----       -----
  51 расчетный счет   ----- -----     -----
  80 Уставной капитал -----   ----- ----- -----  
  60 Расчеты с поставщиками -----       -----  
  66 Расчеты по КК -----   -----   -----  
  70 Расчеты с персоналом по оплате труда -----     ----- ----- -----
         

Вопрос№ 4.

Бух. операции ошибочно отраженные в бух. документах либо на бух. счетах исправляются с помощью 3 – х способов:

1. Корректурный (зачеркнуть, рядом указать верную инфо., подпись и исправленное верно)

2. Красное сторно (либо в скобках, либо красными чернилами)

3. Дополнительная проводка (дополнительно досылать)

Вопрос № 5.

Наиболее распространенными способами фальсификации информации на бух. счетах является следующие:

1. Завышение или занижение на счетах конечных остатков;

2. Неправильный перенос начального остатка в новый счет;

3. Осуществление без документальных записей на счетах;

4. Подчистки, исправления на счетах не по правилам;

5. Осуществление записей на счетах с фальшивых первичных документов;

6. Преднамеренное укрупнение или недостаточная детализация на счетах аналитического учета;

7. Умышленный отказ от ведения аналитического учета

Методы выявления нарушений в записях на бух. счетах:

1. Арифметическая проверка счета;

2. Взаимный контроль нового и старого счета;

3. Арифметическая проверка конечного сальдо старого счета;

4. Взаимный контроль первичных учетных документов;

5. Назначение бух. экспертизы;

6. Восстановление аналитического учета по материальным ценностям.

1. Сущность и классификация бух. документов;

2. Учетные регистры и форма учета;

3. Методы выявления преступления по бух. документам.

Вопрос №1

Документация представляет собой совокупность бух. документов составленных на все хозяйственные операции.

В правоведении документ – это форма удостоверяющая юридические факты. В процессуальном праве документ - это вид источника доказательств. В судебной бухгалтерии документ – это письменный акт содержащий реквизиты и отражающий хозяйственную операцию. Согласно ст.9 ФЗ «о бух. учете» все хозяйственные операции оформляются документами, их называют первичные бухгалтерские документы. Бух. документ является носителем экономической информации и имеет юридическую силу только в том случае если он составлен с учетом требований предъявляемых к документам.

Требования к бух. документам изложены:

1. В ФЗ «о бух. учете»

2. п.13 положения «о бух. учету и отчетности»

3. Положение «о документах и документообороте»

Бух. документ имеет юридическую силу, если он составлен с учетом всех реквизитов, основными из которых являются название, наименование, подпись, печать и т.д.

Все документы классифицируют по различным признакам:

1. По отношению к предприятию (внутренние и внешние);

2. По объему отражений хозяйственных операций (сводные и разовые);

3. По числу учитываемых позиций;

4. По назначению (расчетные, материальные и комбинированные);

5. По содержанию хозяйственных операций;

6. По качественному признаку (полноценные и не полноценные).

Выделяют документы фиктивные и подложные. Фиктивный – это документ который фактически не существует, но зарегистрирован в сводном документе. Подложный – существует реально, но отражает вымышленную хозяйственную операцию.

Фиктивные документы могут быть изъяты органами дознания, предварительного следствия, прокуратуры, налоговыми инспекциями на основании их постановлений в соответствии с законодательством РФ. Если изымаются не дооформленные документы, то с разрешения бухгалтер их оформляет, кроме того главный бухгалтер имеет право снять копии с документов, так как согласно п.8 ст. 9 ФЗ № 129 учет ведется на предприятии не прерывно.

Признаки не правильно составленного документа:

1. Отсутствие при исполнительных документах распоряжения;

2. Составлен документ с нарушением установленной форме;

3. Не заполнение реквизитов документа;

4. Взаимное не соответствие отдельных реквизитов документа;

5. Отсутствие подписи должностного лица;

6. Отсутствие при документах необходимых приложений;

7. Суммарное не соответствие основного документа и приложений к нему;

8. Подписание документа лицами не имеющими на это право;

9. Подделка подписей, наличие различного рода подчисток, неоговоренных исправлений текста;

Перечень лиц имеющих право подписи бух. документов утверждается приказом руководителя организации, если документ утерян, похищен, то руководителем организации создается комиссия по расследованию причин произошедшего. Результаты расследования оформляются актом. Бух. документы хранятся 5 лет, налоговые 4 года.

Вопрос № 2

Учетные регистры – это таблицы определенной формы (книги, карточки, ведомости, журналы и т.д.). от учетного регистра зависит форма бух. учета на предприятии. В настоящие время существует 3 формы учета:

1. Мимореально – ордерная (в бюджетных организациях)

2. Журнально – ордерная (ведется на всех производственных и комерческих организациях)

3. Автоматизированная (маленькие предприятия ведут упрощённую форму бух. учета – ООО, ИП ведут книгу доходов и расходов)

Вопрос №3

Методы подразделяют на 2 типа:

1. Методы документальной проверки

2. Методы фактической проверки

Самым распространенным методом первого типа является метод встречной проверки. Данный метод эффективен при изучении операций по которым документ составляется в нескольких экземплярах(платежное поручение, его выписывают в 3 экземплярах), если один экземпляр уничтожен или внесено искажение цифровой информации, то 2 последующих экземпляра сохранены сопоставлением информации этих экземпляров выявляется искажение данных учета.

Второй распространенный метод – это метод взаимного контроля эффективен когда информация проходит по другим не бухгалтерским документам(если проверяем расчеты с персоналом по з/п, то проверяем следующие документы: табель учета рабочего времени, наряды на сдельную работу, личную карточку сотрудника) данный способ применяют не только для проверки расчетных операций, но и для контроля за объектами основных средств.

Третий способ – метод хронологического и систематического анализа.

Ко второму способу относиться инвентаризация. В процессе инвентаризации сопоставляют фактические данные с учетными.

План.

1. Классификация. Документальное оформление, оценка и учет основных средств.

2. Контроль, за основными средствами.

Вопрос №1.

Все вопросы, связанные с организацией учета основных средств регулируются положением по бух. учету №6 2001 год и методическими рекомендациями по учету основных средств принятые в 2003 году.

Согласно названному ПБУ к основным средствам относят: средства труда со сроком полезного использования с выше 12 месяцев. Срок полезного использования объектов основных средств разрешено определять каждому предприятию самому

Объекты основных средств классифицируют по нескольким признакам:

1. По натурально вещественному составу.

a. Здания

b. Сооружения

c. Транспортные средства

d. Оборудование

e. И т.д.

2. По отношению к производству:

a. Производственные

b. Не производственные

3. По праву собственности:

a. Собственные

b. Арендованные

Для принятия объектов основных средств к учету составляют «Акт приема – передачи объектов основных средств». Юрист на практике изучает в данном документе подписи лиц принявшие объект, подписи объект сдавших объект, подпись материально ответственного лица. С помощью этого можно определить круг лиц причастных к преступлению (хищению имущества). «Накладная на внутреннее перемещение объектов основных средств», составляется при передаче объектов основных средств в подразделение, нередко материально ответственные лица на кануне проверки таим документом оформляют не достающий объект. Либо в реестр переданного имущества делается приписка наименования недостающего объекта, такое нарушение выявляется с помощью метода встречной проверки или взаимного контроля. Когда объекты основных средств выбывают, то составляют «акт выбытия объекта основных средств», его подписывают комиссионно и при проверки надо обратить внимание на подписи лиц подтверждающих списание данного объекта и причину списания.

Названные документы передаются в бухгалтерию, где на каждый объект открывают инвентарную карточку. Инвентарные карточки регистрируются в Описи инвентарных карточек. Объекты основных средств передаются в подразделение по списку. Список передается материально ответственному лицу.

В соответствии с ПБУ 6/01 объекты основных средств принимают к учету по первоначальной стоимости. Методика формирования первоначальной стоимости зависит от способа поступления объекта в организацию. Покупка = цена + все затраты доведения объекта основных средств до состояния пригодного к эксплуатации. В результате подарка – рыночная цена аналогичного объекта на дату принятия к учету.

Остаточная стоимость объектов основных средств – это первоначальная стоимость – износ. В этой оценки объекта основных средств отражают в балансе организации. Что бы знать реальную стоимость имущества объектов основных средств разрешено коммерческим организациям проводить переоценку имущества. До оценку объектов основных средств осуществляют по ценам скорректированным на уровень инфляции (дефлятор цен). В результате переоценки возникает восстановительная стоимость, так же данная стоимость появляется после реконструкции, модернизации и частичной ликвидации.

Синтетический учет объектов основных средств ведут на счете 01, называют его основные средства. Счет активный по дебиту отражают увеличение стоимости объекта, а по кредиту выбытие объекта по разным причинам. Первоначальная стоимость объекта формируется на счете 08 «вложение во вне оборотные активы». (куплен грузовой автомобиль на сумму 650 000, НДС составил 135 000, дополнительные расходы по доставке автомобиля составили 20 000, консультационные услуги 5 000. Объект принят к учету

- цена автомобиля

Д 08 К 60 – 650 000

Д19 К 60 – 135000 785000

- стоимость консультационных услуг

Д08 К76 – 5000

- иные расходы

Д08 КК70, 69, 76 – 20 000

- Объект принят к учету

Д01 К08 – 885 000

Пример №2.

- на сумму рыночной цены

Д08 К 98/2 – 650 000

- принятие к учету

Д01 К 08 – 650 000

Амортизация – это включение в затраты производства изношенной части основных средств. В теории существует 4 способа начисления амортизации:

1. Линейный способ (используют для определения амортизационных отчислений);

2. По сумме чисел лет срока полезного использования;

3. По остаточной стоимости;

4. Пропорционально объему произведенной продукции.

Для целей налогового учета используют линейный и не линейный способ начисления амортизации. Но не все объекты подвергаются процессу амортизации:

1. объекты до 40000 не подвергаются амортизации (ст. 256 НК РФ) стоимость такого имущества сразу списывается на затраты производства;

2. не начисляется на не производственные основные средства, а сумма износа учитывается на забалансовом счете;

3. не начисляется по активной части основных средств;

4. не начисляется на библиотечный фонд, автомобильные дороги общего пользования

5. не начисляется на законсервированные основные средства

6. на молодые многолетние насаждения

7. не начисляют на земельные участки

учет амортизации ведут на счете 02 – он пассивный, списывают начисленную сумму в момент прибытия основных средств

Вопрос №2.

Контроль за основными средствами осуществляют по 3 направлениям:

1. сохранность объектов основных средств (проверяют наличие приказа руководителя предприятия, назначенного материального лица отвечающего за сохранность основных средств, наличие письменных договоров с материально ответственным лицом о полной ответственности) проверяется соответствие должности материально ответственного лица перечню должностей лиц с которыми предприятия могут совершать письменный договор о полной индивидуальной материальной ответственности, создание условий материально ответственному лицу для обеспечения сохранности объектов основных средств

2. правильность оценки основных средств – проверяют правильность оформление протоколов внесенных основных средств учредителями в качестве вклада в уставной капитал, обоснованность указанной первоначальной стоимости в акте приема-передачи основных средств и договорах аренды, правильность отражения в учете первоначальной стоимости после достройки реконструкции или частичной их ликвидации, проверяют правильность определения инвентарной стоимости по законченным строительствам объекта.

3. Учетный аспект – проверяют правильность учета объекта основных средств. При приобретении основных средств должен быть оформлен договор купли-продажи с указанием первоначальной стоимости и цены приобретения, при приобретении объектов в комплекте в инвентарной карточке учета объекта основных средств должна быть проведена расшифровка всех предметов комплекта, при приобретении объектов основных средств за валюту первоначальная стоимость определяется по курсу в рублях на момент приобретения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.