Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортные характеристики грузов




Виды сообщений и классификация грузовых перевозок

Содержание грузовой и коммерческой работы

Вопросы:

1. Какие документы являются правовой основой грузовой и коммерческой работы?

2. Что является Основным содержанием грузовой и коммерческой работы являются?

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 13)

Грузовая и коммерческая работа включает комплекс вопросов, свя­занных с перевозочным процессом, главным образом с его начальными и конечными операциями, с приемом груза к отправлению и погрузкой, с выгрузкой и выдачей груза получателю.

К грузовой и коммерческой работе относятся также вопросы разра­ботки и соблюдения условий и правил перевозок грузов, обеспечения их сохранности; организации прогрессивных видов перевозок (пакет­ных, контейнерных, комбинированных и маршрутных); механизации погрузочно-разгрузочных работ; переадресовки грузов, работы пунктов коммерческого осмотра, сортировочных платформ; взаимодействия с другими видами транспорта и многое другое.

Правовой основой грузовой и коммерческой работы является Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом, издаваемые в его раз­витие и содержащие обязательные для перевозчиков, грузоотправителей и грузополучателей условия перевозок грузов (нормативные правовые акты). Основным содержанием грузовой и коммерческой работы являются:

- прием заявок на перевозку грузов и их обработка;

- прием к перевозке грузов и выдача их грузополучателям;

- оформление перевозочных документов;

- механизация погрузочно-разгрузочных работ;

- расчет и взыскание платы за перевозку на основе действующих тарифов;

- обеспечение сохранности перевозимых грузов;

- организация перевозок скоропортящихся грузов;

- транспортно-экспедиционное обслуживание, арендное и договор­ное дело;

- обслуживание железнодорожных путей необщего пользования, разработка единой технологии работы станций примыкания и железнодорож­ных путей необщего пользования;

- обеспечение безопасности движения, охраны труда и окружающей среды при выполнении грузовых и коммерческих операций и перевозке грузов.

 

Вопросы:

1. Дать определение видам сообщений.

2. Дать определение Специальным железнодорожным и воинским перевозкам.

3. Дать характеристику видам скоростей для перевозки грузов. Кто и исходя из чего выбирает вид скорости.

4. Дать определение видам отправок

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 15)

2. Правила перевозок грузов. М. 2003 г.

Перевозки грузов железнодорожным транспортом в зависимости от видов транспорта подразделяются на перевозки в прямом железнодо­рожном сообщении, перевозки в прямом смешанном и непрямом сме­шанном сообщении (с участием двух и более видов транспорта).

Прямое международное сообщение – перевозка, осуществляемая между железнодорожными станциями в различных государствах или несколькими видами транспорта в различных государствах по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

Непрямое международное сообщение - перевозка, осуществляемая через расположенные в пределах приграничной территории железнодорожные станции и порты по перевозочным документам, оформленным в государствах, участвующих в перевозках, а также перевозки несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Прямое железнодорожное сообщение - перевозка грузов между железнодорожными станциями в Российской Федерации с участием одной и более инфраструктур по единому перевозочному документу, оформленному на весь маршрут следования.

Прямое смешанное сообщение - перевозка, осуществляемая в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по единому транспортному документу (транспортная накладная), оформленному на весь маршрут следования.

Непрямое смешанное сообщение - перевозка, осуществляемая в пределах территории Российской Федерации несколькими видами транспорта по отдельным перевозочным документам на транспорте каждого вида.

Специальные железнодорожные перевозки - железнодорожные перевозки, предназначенные для удовлетворения особо важных государственных и оборонных нужд, а также железнодорожные перевозки осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Воинские железнодорожные перевозки - железнодорожные перевозки воинских частей и подразделений, воинских грузов, воинских команд и отдельных лиц, проходящих военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сотрудников органов федеральной государственной службы безопасности.

В соответствии с Уставом железнодорожного транспорта перевозки грузов осуществляются грузовой или большой скоростью. Если перевозка данного груза допускается только большой скоростью, то грузоотправитель должен указать данную скорость.

1) Грузовая – наиболее распространенный вид скорости, применяется для большинства грузов

2) Большая – перевозят скоропортящиеся грузы (грузы, перевозка которых требует поддержания определенных температур)

В зависимости от количества груза, предъяв­ляемого по одной транспортной железнодорожной накладной, перевозки осуществляются повагонными, контейнерными, мелкими, групповыми и маршрутными отправками.

Повагонной отправкой считается предъявляемый по одной транс­портной железнодорожной накладной (далее накладная) груз, для пере­возки которого требуется предоставление отдельного вагона.

Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется пре­доставление одного контейнера.

Мелкая отправка — предъявляемый по одной накладной груз, для перевозки которого не требуется предоставления отдельного вагона или контейнера.

Групповой отправкой считается предъявляемый по одной наклад­ной груз, для перевозки которого требуется предоставление более одно­го вагона, но менее маршрутной отправки.

Маршрутной отправкой считается предъявляемый по одной наклад­ной груз, для перевозки которого требуется предоставление вагонов в коли­честве, соответствующем нормам, установленным для отправительских маршрутов по массе или длине.

Сборной повагонной отправкой считается предъявленный по одной накладной груз разных наименований в адрес одного грузополучателя.

 

Вопросы:

1. Дать определение количествен­ным транспортным характеристикам, для чего их определяют.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 41)

Грузы каждого наименования обладают присущими только им физи­ко-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и у паковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза.

Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, пе­регрузки и хранения, а также требования к техническим средствам вы­полнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выборе типа подвижного состава, обустройстве складов, средств пакетирования гру­зов и механизации погрузочно-разгрузочных работ, разработке условий перевозки грузов и т.д.

Для количественного учета перевозимых грузов, а также решения некоторых задач, связанных с размещением отдельных грузов в ва­гонах и контейнерах, в складах, важное значение имеют количествен­ные транспортные характеристики: размеры, объемная масса, плот­ность, плотность жидкого груза, удельный объем, удель­ный погрузочный объем, угол естественного откоса, гранулометри­ческий состав.

Размеры тарных и штучных грузовых мест, характеризующиеся дли­ной, шириной, высотой, диаметром, массой и объемом, необходимы для выбора типа подвижного состава, контейнера, размещения грузов в них, оценки использования вместимости и грузоподъемности вагонов, обо­снования рациональной технологии перегрузочных работ.

Объемная масса (плотность частиц груза), т/м, характеризует мас­су груза в единице объема с учетом скважистости и пористости веще­ства. Для стандартной объемной массы зерновых грузов на железных дорогах употребляется термин натурная масса.

Плотность груза — это масса однородного вещества в единице объема. Единицей плотности является килограмм на кубический метр, однако в производственной практике чаще используется тонна на куби­ческий метр (т/м3).

Удельным объемом называется объем единицы массы груза (м3/т). Удельный погрузочный объем показывает, какой объем подвижного со­става занимает в среднем 1 т груза. Это объем, занимаемый одной тон­ной груза в вагоне, контейнере.

Угол естественного откоса — это угол между плоскостью осно­вания штабеля и образующей. Он зависит от рода и кондиционного со­стояния груза. С увеличением влажности угол естественного откоса воз­растает.

Гранулометрический состав характеризует распределение различ­ных фракций груза по размерам частиц (кусков) и определяет техноло­гию перевозки и погрузки насыпных и навалочных грузов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.