Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №6. Влияние показателей надёжности на эффективность и нормативы технической эксплуатации. Влияние параметров надежности на показатели эффективности машины




Влияние показателей надёжности на эффективность и нормативы технической эксплуатации.

  1. Влияние параметров надежности на показатели эффективности машины.

Используем в качестве критерия эффективности коэффициент полезного использования S:

Так как , то S мало отличается от единицы, что не очень удобно для сравнительного анализа. Поэтому более целесообразно перейти к коэффициенту потерь на обслуживание:

;

ξ – характеризует долю-вероятность, того, что машина находится в состоянии ТО или ремонта.

В процентах:

Так как Т0 и Тс – случайные величины, то и S и ξ – тоже случайные величины. Поэтому распределение и его параметры отличаются от тех показателей, которые можно вычислить, если подставить в формулы математические ожидания.

Рассмотрим на примере:

Пусть Т0 и Тс – независимые случайные величины, распределённые по экспоненциальному закону:

Тогда плотность вероятности f(S):

,

а среднее

А при прямой подстановке формула имела бы следующий вид:

То есть при подстановке в формулу математических ожиданий мы получим смещённую оценку, причём смещение зависит от параметров распределения случайных величин.

Для оценки коэффициентов S и ξ в первом приближении можно рассмотреть следующую схему:

Если , где

ТТО – затраты на ТО

Тр – затраты на ремонт,

то можно приближенно принять

,где

L – наработка за срок службы

LТО – нормативная наработка между ТО

- нормативная наработка одного ТО

ω – параметр потока отказов,

-среднее время ремонта после отказа

- средняя наработка на отказ.

Если , то для коэффициента потерь на обслуживание будем иметь:

,

где: V – средняя скорость при движении.

Тогда наработку L можно сократить, а коэффициент потерь будем определять:

, или

, где

- относительная наработка до ТО в долях наработки на отказ,

- относительная трудоёмкость ремонта в долях трудоёмкости ТО,

В пределе при (абсолютно надёжный автомобиль), , а

и достигает минимума.

Коэффициент потерь на обслуживание позволяет сравнивать автомобили. Поскольку функция ξ монотонная, то её исследование на экстремум не имеет смысла.

В практической деятельности транспортных компаний для оценки используются несколько другие показатели:

1. Коэффициент выпуска (на линию)

Дэ – число дней эксплуатации за цикл

Дц – число дней в цикле

ДцэПн

ДП число дней простоя в связи с ТО и ремонтом

Дн – число нерабочих дней

Под циклом понимается ресурс (в днях) до капитального ремонта или до списания.

Коэффициент выпуска – близкий аналог коэффициента внутренней готовности. Отличие – единицы измерения и учёт нерабочих дней.

Более близким аналогом является коэффициент технической готовности:

Коэффициенты связаны формулой:

, где

Число дней эксплуатации , где

L – наработка за цикл,

lc – суточный пробег.

Число дней простоя определяется в виде линейной нормы:

, где

dП – норматив на простой на 1000 км.

Тогда

,

а , где

tсм – продолжительность смены,

Vэ – эксплуатационная скорость.

Коэффициент технической готовности можно определить не только по нормативу, но и через показатели связанные с надёжностью. Тогда

, а

, где

- средняя наработка на простой, км,

- среднее время простоя, дней.

Эти показатели удобны для регистрации при работе транспортной фирмы, но их использование в качестве статистики значимых оценок бесперспективно, так как величина αТ никак не связана с распределением наработки на отказ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.