КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №6. Влияние показателей надёжности на эффективность и нормативы технической эксплуатации. Влияние параметров надежности на показатели эффективности машины
Влияние показателей надёжности на эффективность и нормативы технической эксплуатации.
Используем в качестве критерия эффективности коэффициент полезного использования S:
Так как , то S мало отличается от единицы, что не очень удобно для сравнительного анализа. Поэтому более целесообразно перейти к коэффициенту потерь на обслуживание: ; ξ – характеризует долю-вероятность, того, что машина находится в состоянии ТО или ремонта. В процентах:
Так как Т0 и Тс – случайные величины, то и S и ξ – тоже случайные величины. Поэтому распределение и его параметры отличаются от тех показателей, которые можно вычислить, если подставить в формулы математические ожидания. Рассмотрим на примере: Пусть Т0 и Тс – независимые случайные величины, распределённые по экспоненциальному закону:
Тогда плотность вероятности f(S): , а среднее
А при прямой подстановке формула имела бы следующий вид:
То есть при подстановке в формулу математических ожиданий мы получим смещённую оценку, причём смещение зависит от параметров распределения случайных величин. Для оценки коэффициентов S и ξ в первом приближении можно рассмотреть следующую схему: Если , где ТТО – затраты на ТО Тр – затраты на ремонт, то можно приближенно принять ,где L – наработка за срок службы LТО – нормативная наработка между ТО - нормативная наработка одного ТО ω – параметр потока отказов, -среднее время ремонта после отказа - средняя наработка на отказ. Если , то для коэффициента потерь на обслуживание будем иметь: , где: V – средняя скорость при движении. Тогда наработку L можно сократить, а коэффициент потерь будем определять: , или , где - относительная наработка до ТО в долях наработки на отказ, - относительная трудоёмкость ремонта в долях трудоёмкости ТО, В пределе при (абсолютно надёжный автомобиль), , а
и достигает минимума. Коэффициент потерь на обслуживание позволяет сравнивать автомобили. Поскольку функция ξ монотонная, то её исследование на экстремум не имеет смысла. В практической деятельности транспортных компаний для оценки используются несколько другие показатели: 1. Коэффициент выпуска (на линию)
Дэ – число дней эксплуатации за цикл Дц – число дней в цикле Дц=Дэ+ДП+Дн ДП – число дней простоя в связи с ТО и ремонтом Дн – число нерабочих дней Под циклом понимается ресурс (в днях) до капитального ремонта или до списания. Коэффициент выпуска – близкий аналог коэффициента внутренней готовности. Отличие – единицы измерения и учёт нерабочих дней. Более близким аналогом является коэффициент технической готовности:
Коэффициенты связаны формулой: , где
Число дней эксплуатации , где L – наработка за цикл, lc – суточный пробег. Число дней простоя определяется в виде линейной нормы: , где dП – норматив на простой на 1000 км. Тогда , а , где tсм – продолжительность смены, Vэ – эксплуатационная скорость. Коэффициент технической готовности можно определить не только по нормативу, но и через показатели связанные с надёжностью. Тогда , а , где - средняя наработка на простой, км, - среднее время простоя, дней. Эти показатели удобны для регистрации при работе транспортной фирмы, но их использование в качестве статистики значимых оценок бесперспективно, так как величина αТ никак не связана с распределением наработки на отказ.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |