КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловое письмо. Управление временем в Японии
Управление временем в Японии В основу управления своим временем японские менеджеры положили принцип скрупулезности: учитывается каждая минута. Принцип скрупулезности имеет отношение также и к линейным работникам. В целях интенсификации трудовых процессов широко применяются гибкие графики рабочего дня. Вот, например, каковы принципы такого графика на фирме «Амано»: 1. Вы можете приходить на работу в любое время, когда Вам это удобно. 2. Вы можете, когда Вам нужно, уходить с работы. 3. Единственное, что следует четко соблюдать, – это быть на работе в обязательное для всех время. 4. При приходе на работу отмечайте свою хронометрическую карту в регистраторе времени и проверяйте записи о себе. 5. Вам нужно следить за продолжительностью своего рабочего времени: Ваше ежемесячное суммарное количество часов должно укладываться в существующие нормы». Эффективность использования менеджером своего рабочего времени во многом зависит от взаимодействия с помощниками и конечно с секретарем. Обычно секретарь назначается руководителю, имеющему большой объем работы. Главная задача секретаря – обеспечить своему начальнику спокойную работу, освободив его от рутинных забот. На практике между руководителем и секретарем складываются специфические деловые отношения: а) начальник объясняет секретарю свое представление о задачах, стоящих перед предприятием и своей роли в решении этих задач. В связи с этим он высказывает свое мнение о роли секретаря в этом процессе и его задачах; б) секретарь высказывает свое видение роли начальника в решении задач предприятия и своих задачах по оказанию помощи в работе начальника; в) начальник и секретарь договариваются между собою о том, как конкретно секретарь будет помогать начальнику на всех этапах управления при осуществлении менеджерских функций планирования, организации, мотивации и контроля.
Менеджер решает стоящие перед ним задачи посредством действий других людей. Для этого он побуждает их ко вполне конкретному поведению. В качестве инструмента побуждения он использует деловое письмо и устное слово. И конечно же менеджер должен владеть мастерством в этих сферах человеческой коммуникации. Ему, как показывают многочисленные опросы, часто не хватает этого мастерства и особенно умения четко излагать свои мысли в письменном виде. Цели пишущего хорошо известны: – привлечь внимание читающего к какой-либо ситуации или проблеме: – дать читающему возможность без труда понять написанное; – побудить читающего действовать так, а не иначе. Это явные цели. Они лежат на поверхности. Но есть еще одна цель, скрытая подспудно даже от самого пишущего. Эта цель — лучше уяснить проблему, составить стройное логическое представление о новой идее. Об этом забывают. В пособиях по менеджменту данная проблема опускается. Известный американский менеджер Ли Якокка в своейкниге «Карьера менеджера» считает, что подготовка делового письма (доклада) - это лучший метод познания менеджерскихтайн. «Регулярно, – пишет он, раз в три месяца каждый менеджер садится за стол рядом со своим непосредственным начальником, чтобы обсудить итоги сделанного и наметить цели на следующий квартал. Если у него с начальником достигнуто полное согласие относительно намеченных целей, менеджер оформляет их в виде письменного документа, который начальник визирует своей подписью. Как я усвоил из уроков Макнамары, твердый порядок письменного изложения какой-либо идеи – это первый шаг к ее претворению в жизнь. В разговоре можно – часто даже не отдавая себе в этом отчета – высказывать всякого рода мутные и нелепые идеи. Когда же Вы излагаете свои мысли на бумаге, происходит нечто такое, что побуждает нас вникнуть в конкретные детали. При этом гораздо труднее ввести в заблуждение самого себя или кого-либо другого». Нет спору в том, что человеку значительно легче объясниться на словах, чем выражать свои мысли письменно. Однако действительность такова, что все должны уметь писать. Письменная речь имеет свои сильные и слабые стороны. Вот они: сильные стороны: – пишущий имеет возможность спланировать содержание и форму своего письма; – читающему легче понять детали сообщения, особенно цифровой материал; – имеется возможность тщательно проверить написанное; – читающий может перечитать места, трудные для понимания; – письменное сообщение может стать основой для групповой дискуссии; – печатное слово сохраняется для грядущих поколений; слабые стороны: – пишущий лишен возможности украсить свои речь мимикой и жестами: – читающий может легко отвлечься от текста; – пишущий не имеет возможности точно знать, кто будет знакомиться с его материалом. Письменная речь рождается в больших муках и требует значительного времени для шлифовки текста. Этапы работы над текстом следующие: подготовительный этап, написание текста, редактирование, оформление.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |