Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проверки отдельных вопросов работы вещевой службы




Деятельность вещевой службы соединения и воинских частей, при документальной ревизии проверяется по следующим направлениям:

1. Укомплектованность вещевой службы личным составом. В ходе проведения документальной ревизии в соединении (воинской части) инспектор-ревизор проверяет укомплектованность вещевой службы личным составом. При наличии вакантных должностей, необходимо выяснить с какого времени и по какой причине данные должности вакантные.

В акте ревизии за соединение указываются все вакантные должности за все воинские части, входящие структурно в соединение.

При этом дается краткая служебная характеристика должностным лицам вещевой службы соединения: начальнику вещевой службы соединения, его помощнику, начальникам вещевых служб частей, проверяемых в ходе проведения ревизии, начальников вещевых складов текущего довольствия и длительного хранения соединения, бухгалтеров службы соединения (образование, какой ВУЗ закончили, опыт работы, знание руководящих документов и практическое применение этих знаний на практике, оценка деятельности).

При проверке укомплектованности должностей старшин подразделений за соединение отмечается количество этих должностей, укомплектованных военнослужащими-прапорщиками и военнослужащими, проходящими службу по призыву. Анализируются случаи и причины частой смены старшин подразделений.

Давая характеристику старшинам в целом, отмечается состояние учета материальных средств и внутреннего хозяйственного контроля в подразделениях.

Кроме этого проверяется:

– выполнение требований о принятии зачетов от материально-ответственных лиц по знанию ими своих должностных обязанностей и допуске их к дальнейшей работе приказом по воинской части;

– организация специальной подготовки младших специалистов вещевой службы и старшин подразделений в каждой воинской части;

– планирование специальной подготовки, учет проведенных занятий, наличие конспектов.

2. Боевая и мобилизационная готовность, специальная подготовка и организационная работа. Главным показателем боевой готовности вещевой службы является степень обеспеченности вещевым имуществом и техническими средствами вещевой службы.

Она оценивается на основании:

– полноты и качества разработки документов боевой готовности;

– данных о наличии запасов, их соответствия нормативам;

– степень укрытия запасов вещевого имущества;

– качества запасов вещевого имущества, своевременности их освежения и наличия соответствующей документации по освежению;

– оценки обеспеченности сохранности материальных средств, выполнения правил раздельного хранения их по видам запасов;

– содержание мероприятий по приведению вещевой части в различные степени боевой готовности;

– своевременность уточнения и корректировка планов;

– наличие и правильность составления расчетов, и другие вопросы, характеризующие боевую готовность вещевой службы.

Проверка мобилизационной подготовки включает:

1. Полнота и качество разработки документов плана перевода с мирного на военное время.

Боевые документы и расчеты:

– рабочая карта;

– 4 комплекта документов (распоряжения, пояснительная записка, вспомогательные расчеты, формализованные документы) по видам боевых действий: наступление, оборона, перемещение, размещение на месте.

Мобилизационные документы и расчеты:

– календарный план выполнения основных мероприятий;

– сводный план обеспечения вещевым имуществом (в т.ч. на возложенные формирования);

– расчет на выдачу вещевого имущества в подразделения;

– расчет приема и сдачи излишествующего вещевого имущества;

– расчет-график вывоза войсковых запасов вещевого имущества;

– расчет подъема возимых запасов вещевого имущества для совершения марша (выдвижения в район погрузки);

– вспомогательные расчеты:

– расчет обоснования потребности в вещевом имуществе;

– расчет помывки личного состава;

– расчет потребности в воде и дизельном топливе для организации помывки личного состава и химической чистки обмундирования;

– ведомость контроля за вывозом материальных средств;

– полнота и качество укомплектованности личным составом кадра и призываемым из запаса с учетом восполнения текущего и временного некомплекта;

– уровень обеспеченности видами материальных средств;

– полнота и качество укомплектованности мобилизационными и транспортными ресурсами;

– состояние мобилизационной подготовки.

2. Знание должностными лицами требований служебных документов по мобилизационной готовности, документов плана перевода с мирного на военное время;

3. Практические действия по переводу с мирного на военное время;

4. Слаженность в работе штабов по управлению переводом с мирного на военное время;

5. Состояние и оборудование пунктов приема личного состава и техники.

Наличие и оборудование пункта приема организационного ядра:

– закладка имущества на пункте приема организационного ядра:

– комплект летнего обмундирования;

– комплект зимнего обмундирования;

– костюмы для специалистов;

– перчатки кирзовые;

– мешки для личных вещей.

6. Обеспеченность техническими средствами.

7. Наличие запасов вещевого имущества:

– излишествует запасов;

– недостает запасов.

8. Войсковые запасы вещевого имущества.

9.Обеспеченность горным инвентарем и альпийским снаряжением (на 100% горных подразделений по штату военного времени).

10. Наличие и оборудование пунктов обогрева.

11. Обеспеченность палатками пунктов управления.

Проверка организационных вопросов, планирования хозяйственной деятельности и подготовки младших специалистов включает:

– укомплектованность вещевой службы кадрами и их соответствие занимаемым должностям по опыту работы, подготовке с личным составом службы, наличие конспектов по специальной подготовке, полнота отработки тематики занятий и нормативов;

– наличие, содержание и выполнение мероприятий в разделе годового хозяйственного плана, месячных планов работы, планов ремонта, химчистки, пошива обмундирования, частных планов обеспечения отдельных мероприятий;

– наличие и выполнение планов контрольно-ревизионной работы (работы инвентаризационных комиссий, проведение ревизий и проверок);

– наличие и сохранность нормативных документов, регламентирующих хозяйственную деятельность вещевой службы, организация контроля за исполнением служебных документов.

12. Планирование потребности вещевого имущества и обеспеченность вещевым имуществом.

При проверке планирования потребности в вещевом имуществе и обеспеченности части проверяются:

– наличие и содержание планов работ, планов мероприятий по выполнению приказов, директив и иных нормативных документов по организации вещевого обеспечения;

– своевременность и правильность доведения до вещевой службы частей директив и указаний Центра и округа, контроль за их выполнением;

– отчет-заявки (1/вещ, 2/вещ, 3/вещ, разделы 2, 3 отчета 1/вещ, донесения 4/вещ) и расчеты потребности вещевого имущества;

– полнота получения вещевого и спортивного имущества, ремонтных и моющих материалов от довольствующего органа в соответствии с нормами снабжения, по летнему и зимнему плану снабжения (какими предметами не обеспечены, указать количество, размеры и причины необеспеченности);

– своевременность и полнота доведения до личного состава предметов вещевого имущества в соответствии с нормами снабжения и сроками носки, соблюдение правил индивидуальной подгонки;

– эффективность работы службы по накоплению и поддержанию рабочего обмундирования в исправности, норма содержания постельного и нательного белья, обеспечивают ли имеющиеся запасы регулярную еженедельную помывку личного состава;

– наличие, учет, хранение и использование имущества фонда сборов;

– отчетная дисциплина воинских частей, своевременность поступления от них отчет-заявок, их качество и проверка перед разноской данных с водный отчет, высылка воинским частям заключений по недостаткам в отчет-заявках.

Одновременно с проверкой состояния учета имущества проверяется законность расходования вещевого имущества.

При этом проверяются:

– законность выдачи вещевого имущества;

– наличие и правильность составления расчетов потребности специальной и защитной одежды, моющих средств;

– правильность выдачи денежной компенсации вместо предметов обмундирования в установленных случаях;

– правильность применения цен на предметы вещевого имущества при исчислении стоимости утраченного имущества, расчете с платными потребителями, удержании с военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных по недисциплинированности;

– правильность выписки и выдачи вещевых аттестатов военнослужащими, убывающим из части, соответствие включенного в них имущества по наименованию и количеству, данным карточек учета материальных ценностей личного пользования ф. 45;

– правильность обеспечения военнослужащих при перемещении из части в часть, граждан, пребывающих в запасе и студентов, привлекаемых на учебные сборы;

– правильность выдачи и использования инвентарных вещей, теплых вещей только для выхода в поле, своевременность и полнота изъятия их у военнослужащих, порядок использования постельных принадлежностей, предметов спортивного инвентаря, спецодежды;

– соблюдение порядка отпуска платного имущества с предварительной оплатой их стоимости;

– законность и целесообразность расходования ремонтных, моющих материалов в соответствии с установленными нормами;

– правильность и своевременность расчета с платными потребителями, полнота поступления от денежных средств, правильность применения цен;

– правильность выдачи имущества военнослужащим, уволенным в запас;

– законность списания имущества по актам выбраковки и распорки;

– планирование и законность расходования денежных средств;

– правильность и обоснованность выдачи инспекторских свидетельств, обоснованность списания недостающих и утраченных материальных средств;

– правильность ведения претензионной работы и полнота закрытия предъявленных поставщиками претензий;

– законность расходования ветоши;

– спортивным инвентарем;

– предметами постельного белья;

– предметами нательного белья;

– предметами постовой одежды для личного состава караула и резервных групп (где они положены);

– нормой содержания белья;

– предметами постовой одежды для караула.

4. Состояния учета и отчетности. Проверка состояния учета и отчетности в вещевой службе проверяется в делопроизводстве, на складах, банно-прачечном комбинате, вещевой ремонтной мастерской и во всех подразделениях воинской части. При этом проверяется:

в делопроизводстве службы:

– наличие книг и карточек учета, предусмотренных Руководством по учету, их регистрация, оформление и ведение, наличие книги учета имущества длительного хранения, соблюдения порядка их хранения;

– наличие дел по службе, всех приходно-расходных документов, учтенных в книге регистрации, порядок их ведения и хранения;

– соответствие наличия карточек учета материальных ценностей личного пользования военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в управлении воинской части списочной численности по штатно-должностной книге части;

– полнота оприходования имущества, поступившего в часть по нарядам и накладным от довольствующего органа, из других частей, по вещевым аттестатам;

– правильность переноса остатков имущества из одних книг и карточек учета в другие по состоянию на 1 января;

– учёт и отчётность по имуществу длительного хранения и техническим средствам, соответствие его данным, показанным в донесении 4/вещ. Ведение учёта имущества длительного хранения по годам закладки на хранение, ростам и размерам. Наличие актов освежения;

– соответствие подразделений, за которыми числится вещевое имущество в делопроизводстве службы, штату части, выявление несуществующих подразделений;

– правильность списания имущества, убывшего из воинской части на склады довольствующего органа и другие части;

– правильность выведение итогов в раздаточно-сдаточных ведомостях на выданное и принятое имущество на склад воинской части;

– правильность списания имущества со склада и оприходования его по книгам учета на лицевые счета подразделений, а при приеме имущества на склад - правильность списания с лицевых счетов подразделений и оприходования его на склад воинской части;

– правильность учета, хранения и выдачи бланков строгого учета (вещевых аттестатов), правильность их оформления, отметка о выполнении операций, наличие актов их проверок;

– соответствие записей аттестатов данным карточек учета материальных ценностей личного пользования по наименованиям, количеству и датам выдачи в носку;

– своевременность и качество представляемых отчетов-заявок довольствующему органу, правильность и законность истребования имущества, соответствие данных наличия имущества, показанным в отчетах, данным книг основного учета;

– наличие и правильность составления расчетов потребности в специальной и защитной одежде;

– ведение учета предметов имущества долгосрочного пользования по годам выдачи в эксплуатацию за каждое подразделение и в целом за воинскую часть;

– своевременность и периодичность сверки учетных данных складов, прачечной, мастерской с данными книг учета вещевой службы;

– правильность оформления и ведения книг учета утрат вещевого имущества, своевременность и полнота представляемого отчета по утратам и недостачам;

– правильность оформления документов на выдачу инспекторских свидетельств на списание имущества за счет государства;

– правильность оформления документов о сверки с ателье военторга;

– учёт задолженности за не выданное вещевое имущество в стоимостном выражении (выводится в карточках учета материальных ценностей личного пользования ф. 45 военнослужащих по контракту по каждому наименованию ежегодно по состоянию на 1 января). Наличие оформленных и проведённых по карточкам ф. 45 справок о кредиторской задолженности за не выданное вещевое имущество (в административно-хозяйственной части соединения);

– устранение недостатков, указанных в заключениях довольствующего органа по отчёт-заявкам.

На складах текущего довольствия и длительного хранения воинской части проверяется:

– наличие и правильность ведения карточек учета материальных средств, соответствие их данных фактическому наличию и состоянию хранимого имущества, своевременность проводки приходных и расходных документов;

– наличие и ведение книги учета материальных средств, выданных во временное пользование;

– своевременность проведения сверки учетных данных склада с учетом делопроизводства службы и своевременность сдачи начальниками вещевых складов приходно-расходных документов в делопроизводство службы;

– наличие и правильность оформления документации начальников складов, оформление стеллажных ярлыков, соответствие их хранимому имуществу.

В подразделениях воинской части проверяется:

– наличие и правильность ведения книги учета материальных средств, книги учета имущества, выданного во временное пользование, книги (ведомости) выдачи мыла и книги учета помывки личного состава, замены нательного белья и постельных принадлежностей;

– своевременность проводок приходно-расходных документов, полнота записей в книге учета материальных средств, выданных во временное пользование, своевременность возврата имущества;

– своевременность проведения сверки учетных данных подразделения с учетом делопроизводства службы;

– наличие карточек учёта материальных ценностей личного пользования ф. 45, их соответствие списочной численности личного состава по призыву и правильность их оформления;

– контроль должностными лицами подразделения за состоянием учета, наличием и сохранностью вещевого имущества.

Проверяющие обязаны произвести встречную сверку приходных и расходных документов делопроизводства службы с документами довольствующего органа и документами частей и подразделений соединения.

5. Законность расходования вещевого имущества и денежных средств. Одновременно с проверкой состояния учета имущества проверяется законность расходования вещевого имущества, моющих средств и ремонтных материалов.

При этом проверяются:

– законность выдачи вещевого и спортивного имущества, специальной и защитной одежды;

– факты отпуска имущества сторонним организациям, другим воинским частям без разрешения довольствующего органа. Расходование материальных средств сверх установленных норм снабжения или использованию его не по назначению;

– случаи незаконной выдачи планового имущества платным потребителям;

– законность выдачи денежной компенсации вместо положенных предметов вещевого имущества в установленных случаях;

– правильность применения цен на предметы вещевого имущества при исчислении стоимости утраченного имущества, расчете с платными потребителями, удержания с военнослужащих в установленных законом случаях;

– правильность выписки и выдачи вещевых аттестатов военнослужащим, убывающим из части, соответствие включенного в них имущества по наименованию и количеству данных карточек учета материальных ценностей личного пользования (ф. 45);

– правильность обеспечения военнослужащих при перемещении из части в часть, граждан, пребывающих в запасе, студентов привлекаемых на учебные сборы;

– правильность выдачи и использования инвентарных и теплых вещей, своевременность и полнота изъятия их у военнослужащих после окончания зимнего сезона, законность использования постельных принадлежностей, предметов спортивного инвентаря, спецодежды;

– соблюдение порядка отпуска платного имущества с предварительной оплатой стоимости;

– законность и целесообразность расходования ремонтных материалов и моющих средств в соответствии с установленными нормами;

– правильность и своевременность расчета с платными потребителями, полнота поступления денежных средств, правильность применения цен;

– правильность выдачи имущества уволенным в запас военнослужащим;

– законность списания имущества по актам выбраковки и распарывания;

– планирование и законность расходования денежных средств;

– законность расходования ветоши.

6. Организации хранения вещевого имущества, его наличие и качественное состояние. При проверке организации хранения имущества проверяются:

– общая обеспеченность складскими помещениями, их общее и санитарное состояние, состояние крыш, дверей окон, решеток на них, освещения, вентиляции, соответствие складских помещений условиям и требованиям хранения, сбережения и сохранности имущества, организация охраны складских помещений;

– обеспеченность складов стеллажами, вешалками, мерными столами, измерительными и весовыми приборами, инвентарем, средствами механизации, инструментом для производства работ по вскрытию тары и упаковке имущества, наличие отдельной кладовой (помещения) для хранения выбракованного имущества;

– наличие и укомплектованность уголка по контролю качества поступающего в воинскую часть вещевого имущества;

– правильность размещения и хранения имущества на складах (укладка имущества, его обработка нафталином, хранение готовых предметов обмундирования), общий порядок хранения имущества и его соответствие требованиям инструкции по хранению;

– наличие хозяйственного инвентаря и документации склада;

– организация рабочего места начальника склада, наличие примерочной, укомплектованной стопомером, ростомером, измерительной лентой, зеркалом, плакатами по подгонке обмундирования и обуви, правилами ношения военной формы одежды;

– организация хранения имущества длительного хранения (комплектность, ростовка и готовность к быстрой выдаче или вывозу), созданы ли запасы имущества больших ростов и размеров, своевременность освежения, наличие имущества с просроченными сроками хранения;

– состояние подъездов, фронта погрузки и механизации погрузочно-разгрузочных работ, особенно на складе вещевого имущества длительного хранения;

– соблюдение должностными лицами порядка клеймения вещевого имущества при выдаче в носку, порядок хранения клейм;

– организация и порядок выдачи имущества со склада подразделениям, офицерам, прапорщикам, военнослужащим, проходящим по контракту и по призыву наличие распорядка работы вещевого склада;

– наличие ненужного, снятого со снабжения вещевого имущества и маломерных остатков тканей (причины их образования, виновные лица и принимаемые меры).

Перед проверкой фактического наличия вещевого имущества на складе, проводится проверка помещения склада по следующему алгоритму:

– приняты ли меры по предотвращению хищения имущества и проветривания хранилищ;

– наличие на складе:

1. Аварийного освещения.

2. Документации начальника склада.

3. Учебного уголка начальника склада.

4. Пожарного расчета.

5. Боевого расчета (погрузочная команда, транспортные средства, водители).

6. Грозозащиты.

7. Двойных решетчатых дверей.

8. Наружного рубильника.

9. Паспорта склада.

10. Противопожарного щита.

11. Инструмента для производства работ по вскрытию тары.

12. На каждую машину, прицеп, контейнер, оформленные:

а) таблички размером 30 х 40 см желтого цвета с указанием номера команды, номера машины, фамилии водителя, номера рейса (очередности вывоза);

б) описи хранимого имущества с указанием наименований, единицы учета, количества по ростам и размерам, года изготовления, года закладки, установленного срока хранения и предстоящего года освежения;

в) накладные в трех экземплярах;

г) схема укладки имущества в контейнере, машине;

д) сопроводительные листы в 3-х экземплярах;

ж) схема маршрута движения

13. Документы хранятся в специально изготовленных кармашках, прикрепленных с правой стороны контейнера:

– 2 стола;

– фонарь «Летучая мышь»;

– система связи;

– ведомости контроля за вывозом материальных средств;

– журнал учета контроля тренировок погрузочных команд (1 раз в месяц).

14. Наличие и ведение учетных документов начальника склада:

– карточки учета ф. 43,

– карточки учета ф. 44,

– стеллажный (штабельный ярлык) ф. 64,

– опись материальных средств ф. 65.

– наличие журнала контроля должностными лицами за наличием вещевого имущества.

15. Недостачи и излишки.

16. Состояние склада длительного хранения оценивается (удовлетворительно или неудовлетворительно).

Требует ли имущество обновления.

Проверка на складе текущего довольствия:

– имеется ли:

1. Аварийное освещение

2. Документация начальника склада

3. Учебный уголок начальника склада

4. Пожарный расчет

5. Грозозащита

6. Двойные решетчатые двери

7. Наружный рубильник

8. Паспорт склада

9. Противопожарный щит

10. Инструменты для производства работ по вскрытию тары.

11. Оборудованы ли помещения для хранения:

– расходная для нового обмундирования и обуви;

– кладовая для имущества бывшего в употреблении;

– кладовая для хранения грязного белья;

– кладовая для хранения моющих материалов и крема;

– кладовая для хранения лыж и спортивного инвентаря;

– кладовая для хранения ветоши.

Оборудована ли примерочная:

– ростомер;

– стопомер;

– зеркала;

– плакат по подгонке обмундирования и обуви.

Наличие и ведение учетных документов начальника склада:

– книга складского учета материалов ф. М-17;

– книга учета материальных ценностей, выданных во временное пользование ф. 37;

– карточки учета ф. 43, ф. 44;

– стеллажный (штабельный ярлык) ф. 64;

– опись материальных средств ф. 65;

– в хорошем ли состоянии подъездные пути в хорошем ли состоянии подъездные пути;

– наличие габаритов на рампе.

Наличие журнала контроля должностными лицами за наличием вещевого имущества.

Проверка фактического наличия имущества на складе производится, как правило, в светлое время дня, в присутствии начальника склада и начальника службы части.

Непосредственно перед снятием наличия имущества и материальных средств склад и кладовые опечатываются личной печатью ревизора (председателя инвентаризационной комиссии), а также печатью материально-ответственного лица. Такой же порядок их опечатывания соблюдается и по окончании рабочего дня (на все время снятия остатков).

В период снятия остатков прием и отпуск имущества, как правило, производиться не должны. В исключительных случаях допуск на склад, в хранилище, кладовую должностных лиц производится в присутствии ревизора (председателя инвентаризационной комиссии) или лица, им назначенного из состава комиссии.

Перед началом работы имеющейся на складе приходно-расходные документы, по которым произведены операции, передаются установленным порядком в делопроизводство вещевой службы для проведения по учету.

У начальника склада берется подписка о том, что все приходно-расходные документы сданы в делопроизводство службы, на складе нет имущества, не принадлежащего складу, не оприходованного или списанного, что имущество, принадлежащее складу, без документального оформления не выдавалось.

Имущество и материалы, хранимые в ненарушенной стандартной фабричной упаковке, в опломбированном виде (ткани в фабричных кусках, крой обуви и т.д.) заносятся в рабочие книги, тетради, акты снятия остатков на основании данных спецификации кипных карт, ярлыков, маркировки на таре, упаковке с обязательной проверкой и просчетом наличия материальных средств 10-15% таких мест. По мерным материалам, кроме того, производится взвешивание всех кип и проверка соответствия фактической массы, массе, указанной на кипных картах.

При несоответствии фактической массе, указанной на кипных картах, кипы должны быть вскрыты, а ткань перемерена. При обнаружении нарушения тары, упаковки, пломб, бандеролей, неясности маркировки на кипных картах, ярлыках все такие места вскрываются и просчет, перемер и взвешивание материальных средств производится обычным порядком.

Проверка наличия имущества, хранимого в пачках, без поштучного его просчета не допускается.

Имущество неприкосновенного запаса проверяется в полном объеме по ростам, размерам и годам изготовления.

При проверке имущества второй и третьей категории проверяется наличие клейм, а при их отсутствии или неясности клейма возобновляются. По имуществу второй категории, по которому не представляется возможным установить первоначальную дату его выдачи в носку (эксплуатацию), дата устанавливается комиссией с учетом степени износа предметов.

Рабочие книги, тетради ведутся в двух экземплярах, один материально-ответственным лицом, второй - представителем инвентаризационной комиссии по номенклатуре и в единицах измерения, в которых имущество и материальные ценности числятся по учету.

В конце рабочего дня сверяются соответствие записей и итогов проверке за день в обеих книгах (тетрадях) и свидетельствуются подписями: в книге материально-ответственного лица - председателем инвентаризационной комиссии, а в книге председателя комиссии - материально-ответственным лицом.

По окончании проверки наличия всего имущества и записей фактических остатков в рабочих книгах (тетрадях) по каждому наименованию материальных средств выводится общий итог, который переносится в графу «фактически состоит» акта снятия остатков.

После снятия фактического наличия вещевого имущества составляется акт снятия остатков, который подписывается ревизором, председателем и членами инвентаризационной комиссии, начальником склада, начальником и бухгалтером службы. Если имущество находится в подотчете у разных материально-ответственных лиц, то такие акты составляются на каждое хранилище (склад) в отдельности.

На основании данных акта снятия остатков ревизор (комиссия) составляет акт выявленных недостач и излишков вещевого имущества в стоимостном выражении по каждому материально-ответственному лицу в отдельности.

В случае расхождений этих данных, выявленные излишки вещевого имущества оприходуются по учету, а по недостающему вещевому имуществу проводится административное расследование и принимается решение на списание за счет виновных лиц или по инспекторскому свидетельству.

Не допускается производить взаимный зачет выявленных недостач излишками имущества у разных материально-ответственных лиц;

По выявленным недостачам и излишкам, хищениям и порче имущества у материально-ответственных лиц берутся письменные объяснения о причинах их образования, которые приобщается к акту ревизии.

Оценка выявленных недостач и излишков производится порядком и по ценам, действующим на день ревизии.

Проверка фактического наличия и качественного состояния имущества в подразделениях проводится при личном участии командира подразделения и материально-ответственных лиц.

Проверка имущества производится в кладовой и других местах, где хранится имущество подразделений, а имущества, находящегося в пользовании у личного состава, проверяется на каждом военнослужащем путем просчета его при построении всего личного состава подразделения.

На личный состав, который отсутствует (командировка, отпуск, лечение), старшина подразделения представляет книгу учета имущества, выданного во временное пользование.

Результаты проверки за каждое подразделение оформляется сличительной ведомостью. В подразделении заполняется графа «фактически оказалось в наличии», а графа «числится по учету» заполняется в делопроизводстве вещевой службы, и правильность этих данных подтверждается подписью начальника вещевой службы части. После этого выводятся окончательные результаты (недостача и излишки), которые оформляется тем же порядком, что и при проверке наличия имущества на складе части. Ведомость проверки наличия имущества подписывается проверяющим лицом, командиром и старшиной подразделения. В ходе проверки наличия имущества в подразделениях проверяются:

Состояние учета имущества, его хранения, как осуществляется контроль командиром подразделения за наличием имущества, состояние ротного хозяйства, обеспеченность личного состава положенным имуществом, эксплуатация и ремонт, бытовые условия, внешний вид военнослужащих, банно-прачечное обслуживание и другие вопросы вещевой службы.

При проверке технических средств вещевой службы проверяются:

– укомплектованность техническими средствами;

– эксплуатационная документация;

– наличие и комплектность ЗИП;

– хранение, обслуживание и техническое состояние;

– организация освидетельствования объектов котлонадзора и энергонадзора;

– наличие и подготовка специалистов по работе на технических средствах вещевой службы.

При проверке банно-прачечного обслуживания личного состава проверяются:

– наличие прачечных, бань и мест для помывки личного состава и стирки белья, обеспеченность оборудованием и инвентарем к нему, необходимость и обоснованность их содержания; состояние и содержание зданий, помещений, организация их эксплуатации и ремонта, подготовка их к работе в зимних условиях;

– организация еженедельной помывки личного состава с обязательной сменой нательного белья и постельных принадлежностей, обеспечение банными полотенцами, мочалками (банными поясами) и мылом;

– наличие утвержденного графика помывки подразделений в бане, организация контроля за полнотой охвата помывки личного состава, издание приказаний на помывку личного состава, наличие документации в бане;

– наличие утвержденных и зарегистрированных в вещевой службе округа (флота) штатных расписаний бань и прачечных с приложением конкретных документов к штатному расписанию, согласно утвержденного в вещевой службе округа (флота) перечня;

– анализ выполнения прачечными объёмов стирки белья (за 2-3года), правильность ценообразования при оказании банно-прачечных услуг, соблюдение технологии стирки белья, качество стирки, проведение планово-предупредительного ремонта технологического оборудования, организация охраны труда и техники безопасности, организация ремонта белья в прачечных; наличие положенной документации;

– обеспеченность соединения моющими материалами, их запасы;

– состояние учета, отчетности, хранения и законности расходования моющих материалов на банно-прачечные, санитарно-гигиенические и туалетные надобности;

– организация взаимодействия вещевой и медицинской служб войсковой части по обеспечению санитарно-гигиенического контроля за банно-прачечным обслуживанием личного состава.

Солдатская баня.

Содержание и наличие документации дежурного по бане:

– график помывки личного состава;

– правила пользования баней;

– обязанности дежурного по бане;

– обязанности начальника бани;

– обязанности рабочих по бане;

– оценка состояния бани;

– порядок замены белья в бане;

– правила техники безопасности в бане;

– норма снабжения мылом военнослужащих;

– меры безопасности при помывке;

– книга приема и сдачи дежурства по бане;

– книга учета посещения бани личным составом;

– книга инструктажа дежурного по бане;

– опись материальных средств;

– содержание и наличие документации дежурного фельдшера:

– обязанности дежурного фельдшера;

– санитарные требования к банно-прачечному обслуживанию;

– порядок содержания бани;

– ответственность медицинской службы и КЭС за банно-прачечное обслуживание;

– профилактика педикулеза;

– профилактика грибковых заболеваний.

Наличие кладовых для выдачи чистого и приема грязного белья и оборудование кладовых стеллажами для чистого и ящиками для грязного белья.

– наличие резиновых ковриков в моечном и раздевальном отделениях;

– наличие тазиков по 2 шт. на каждого моющегося (один из них с надписью «для ног»);

– наличие душевых сеток;

– наличие крючков для одежды на диванах банных в раздевальном отделении;

– соблюдение температурного режима в помещениях:

– раздевальное отделение - 250 С;

– моечное отделение - 300 С;

– административные помещения - 180 С;

– окраска водоразборных кранов в красный и синий цвет, наличие бирок «горячая вода», «холодная вода»;

– наличие уборочного инвентаря и места для его хранения;

– смена нательного белья, портянок и выдача банных полотенец;

– наличие в бане вентиляции.

В прачечной проверяется:

– наличие оборудования и его состояние;

– соблюдение правил технологического процесса обработки белья, качество стирки;

– расход порошка и порядок его списания;

– документация начальника прачечной, учебный уголок, наличие плакатов и наглядных пособий;

– наличие годового и месячных планов работы, учетных и отчетных документов;

– выполнение плана стирки;

– своевременность проведения планово-предупредительного ремонта прачечного оборудования;

– соблюдение правил охраны труда и техники безопасности;

– эксплуатация котлов высокого давления в котельных БПК:

– наличие допуска к обслуживанию котлов у персонала котельных, его обученность и аттестованность;

– эксплуатация котлов с автоматикой безопасности регулирования питания котлов водой с задействованием аппаратуры регулирования процессом горения и регистрирования приборов контроля;

– состояние водного режима и наличие химводоподготовки;

– регистрация котлов в отделе гостехнадзора;

– контроль за состоянием пароводяных теплообменников, трубопроводов пара и горячей воды, сепараторами непрерывной продувки;

– обеспечение спецодеждой персонала прачечной;

– наличие комнаты отдыха.

В ходе проверки организации ротного хозяйства проверяются:

– наличие комнат бытового обслуживания, кладовых для хранения имущества роты и собственных вещей солдат и сержантов, сушилок, мест для чистки обуви, их оборудование и содержание;

– размещение военнослужащих, качество постельных принадлежностей, обеспеченность мылом, тапочками, полотенцами для ног, простилками под матрацы;

– обеспеченность личного состава подразделений рабочим обмундированием, обувью, специальной и защитной одеждой, качественное состояние этого имущества;

– организация хранения имущества в подразделениях, правильно ли организован уход за предметами вещевого имущества, выполняются ли военнослужащими уставные требования по проведению текущего ремонта обмундирования и обуви (утренние осмотры);

– полнота и своевременность доведения положенных предметов вещевого имущества до каждого военнослужащего в соответствии с его антропометрическими данными, соблюдение правил подгонки обмундирования и обуви, клеймения вещевого имущества при выдаче его в носку;

– состояние внешнего вида военнослужащих, соблюдение ими правил ношения военной формы одежды и порядка использования различных видов обмундирования, обуви, специальной одежды при обслуживании техники и выполнении хозяйственных работ;

– своевременность и полнота изъятия у личного состава имущества, выслужившего сроки носки, сезонных вещей (в подразделениях должно содержаться имущество по списочной численности личного состава, а излишествующее сверх численности должно быть сдано на склад);

– законность и правильность использования инвентарных предметов, находящихся в подразделениях, по прямому назначению, своевременность их изъятия у военнослужащих.

При проверке организации ремонта вещевого имущества и химической чистки проверяются:

– наличие и состояние помещений мастерской по ремонту вещевого имущества (комбината бытового обслуживания), обеспеченность необходимым оборудованием для ремонта обмундирования, обуви и химической чистки вещевого имущества, инструментом, ремонтными материалами, растворителем;

– укомплектованность мастерской личным составом, его подготовка, использование мастеров по прямому назначению, степень привлечения личного состава подразделений для ремонта вещевого имущества, наличие в подразделениях нештатных сапожников и организация их работы;

– наличие планов ремонта вещевого имущества, их выполнение, соблюдение технологии ремонта и его качество, наличие в мастерской положенной документации, плакатов, их оформление и содержание;

– соблюдение правил приема вещевого имущества в ремонт, выдача его после ремонта, полнота и правильность ведения книг учета материальных средств, правильность оформления нарядов на ремонт и изготовление предметов вещевого имущества; правильность и законность списания в расход ремонтных материалов;

– организация химической чистки вещевого имущества, наличие планов чистки, их выполнение, состояние оборудования, соблюдение правил и мер безопасности при проведении работ; наличие журналов по инструктажу мастеров, их росписей о получении инструктажа, законность списания растворителя, наличие необходимой документации и учета.

Состояния противопожарной защиты проверяется по таким критериям, как:

– оборудованы ли в противопожарном отношении объекты вещевой службы: пожарный щит, пожарный расчет, пожарные гидранты, пожарный водоем, заправка огнетушителей.

– организована ли охрана вещевых складов:

– караулом, патрулем, сигнализацией

– имеется ли на вещевых складах пожарная и охранная сигнализация;

– оборудованы ли окна решетками, нет ли щелей между створами ворот и стенами;

– наличие грозозащиты;

– изоляция электропроводки.

И включает вопросы проверки: наличие огнетушителей и их состояние (дата последней проверки), противопожарных щитов, оборудованных необходимыми инструментами, ящиком с песком, бочек с водой, наличие наружного рубильника для обесточивания склада, состояние электропроводки, наличие защитных плафонов, произведена ли огнезащитная обработка деревянных конструкций, общие мероприятия по эвакуации имущества в случаях стихийного бедствия, пожарный расчет сил и средств склада, организация жетонной системы проверки и сдачи склада под охрану.

В ходе проверки проверяются имевшие место случаи нарушения природоохранного законодательства.

Проверяется организация сбора, хранения и вызова (сдачи) отработанных нефтепродуктов, растворителя со стационарных и передвижных химчисток.

При проверке состояния внутреннего хозяйственного контроля, сохранности имущества и мероприятий, направленных на изжитие утрат и недостач вещевого имущества, проверяются:

– организация внутреннего контроля в воинской части (наличие приказа командира воинской части о создании инвентаризационной комиссии по проверке вещевой службы, наличие актов проверок, качество проведенных проверок составом комиссии, выполнение должностными лицами воинских частей и командирами подразделений уставных требований по контролю за наличием, хранением и учетом материальных средств на складах и в подразделениях, качество проведенных инвентаризаций, принятые меры при выявлении утрат и недостач вещевого имущества);

– состояние сохранности вещевого имущества (наличие утрат, недостач, хищений, и незаконного расходования, правильность отнесения их в раздел «Вещевое имущество», достоверность сведений об утратах и недостачах вещевого имущества, своевременность представления сведений в довольствующий орган);

– состояние внутреннего контроля в воинской части и меры по его усилению;

– наличие утрат, недостач и хищений имущества, причин их возникновения и мероприятия командования по их изжитию, своевременность принятия решений по утратам и недостачам, их возмещение, наиболее характерные случаи утрат, причины, виновные лица и принимаемые меры по возмещению ущерба, предупреждению и изжитию утрат;

– своевременность выявления утрат и недостач вещевого имущества, полнота записей их в книгу учета недостач (в финансовой службе) и книгу учета утрат имущества (в вещевой службе), правильность их оценки, своевременность принятия решений по выявленным недостачам;

– причины, утрат, недостач, хищений и незаконного расхода вещевого имущества;

– качество проведенных административных расследований, своевременность возмещения ущерба;

– эффективность мероприятий, по изжитию и недопущению утрат, недостач, хищений и незаконного расходования.

При проверке выполнения должностными лицами своих обязанностей по обеспечению сохранности материальных ценностей и денежных средств необходимо учесть следующее:

1. Проведение проверок наличия, состояния и учета вещевого имущества:

– командиром части - не реже 2 раз в год;

– заместителем командира по тылу - не реже 1 раза в квартал;

– начальником вещевой службы - не реже 1 раза в 2 месяца;

– командирами подразделений - ежемесячно.

2. Проверка внутрихозяйственной деятельности службы инвентаризационной комиссией - 1 раз в год по состоянию на первое июля.

3. Проведение инвентаризаций:

– инвентаризационной комиссией - 1 раз в год по состоянию на первое января;

– при приеме-сдаче должностей материально - ответственными лицами;

– при приеме-сдаче должностей материально-ответственными лицами, убывающими в отпуск;

– при передаче, переподчинении, переходе на обеспечение в другую воинскую часть, при расформировании части.

4. Наличие докладов должностных лиц по осуществлению непрерывного внутреннего финансового и хозяйственного контроля за деятельностью службы в соответствии с Директивой МО РФ № Д-22.

При проверке состояния экономической работы в службе проверяются:

– наличие приказа командира части о создании экономической комиссии, периодичность заседаний комиссии, наличие протоколов заседаний;

– наличие и степень выполнения плана экономии, рационального расходования материальных и денежных средств, эффективность мероприятий, направленных на достижение экономии материальных средств;

– состояние и своевременность учета экономической работы, правильность и обоснованность определения экономического эффекта;

– правильность составления и своевременность представления донесений о результатах экономической работы;

– полнота использования резервов экономии вещевого имущества, выявление и реализация негодного, ненужного имущества, ветоши, утиля, металлолома;

– наличие рационализаторских и изобретательских предложений по службе и экономический эффект от их внедрения.

Полнота и своевременность выполнения предложений по актам предыдущих ревизий и проверок проверяется по подлинным документам, подтверждающим выполнение внесенных предложений. При этом устанавливается степень выполнения предложений, устранение отмеченных недостатков и нарушений, принятые меры по возмещению ущерба, привлечению виновных к установленной ответственности, своевременность представления донесения и достоверность данных, указанных в донесении о выполнении предложений.

Ревизор устанавливает причины невыполнения предложений по актам предыдущих ревизий и проверок и виновных лиц и в ходе ревизии добивается их выполнения, а при невозможности их выполнения в процессе ревизии, вносит соответствующие предложения в акт ревизии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 4050; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.258 сек.