КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Составление смет
Бизнес-планов Процесс бюджетирования и его роль для прогнозирования и составления Процесс бюджетирования - это создание системы взаимосвязанного управления деятельности структурных подразделений организации. Взаимозависимость - координация деятельности, адресность и оценка затрат. Бюджет /финансовый план действий - это финансовый документ, который создан до начала предполагаемых действий, может быть составлен в денежном выражении, натуральных измерителях. Бюджет не имеет строго установленной формы. Разработчик сам создает реальную форму бюджета. Цели разработки бюджетов: • Формализация процесса планирования • Создание базы для оценки фактически достигнутых результатов • Координация интересов между подразделениями организации • Повышение качества контроля и плановой дисциплины в ходе реализации плана • Повышение качества управления организацией в целом Три формы организации процесса бюджетирования 1. Сверху-вниз - руководство организации создает планы, которые необходимо использовать подразделениям и отдельным исполнителям. Эта форма наилучшим образом отражает цели и является малоэффективной, т.к. игнорируется творческий потенциал и интересы исполнителей. 2. Снизу-вверх - планы формируются исполнителям и утверждаются руководством. Эта форма позволяет наилучшим образом учесть интересы исполнителей, но ее эффективность зависит от профессиональности исполнителей, от степени слаженности работы отдельных подразделений. 3. Цели вниз, планы вверх - руководство формулирует цели и основные задачи и привлекает к разработке планов всех основных участников, которые в последующем выступают Бюджет определяется как план на определенный период времени, чаще всего на год. При решении долгосрочных задач бюджет разрабатывается на 5 и более лет. Технология составления бюджета 1. Обычные/блочные бюджеты. Они разрабатываются целиком на плановый период, а 2. Непрерывные/скользящие бюджеты. Бюджеты, которые составляются на небольшие
При разработке бизнес-плана составляются следующие сметы: - смета продаж (реализации продукции); - смета производства; - смета прямых материальных затрат (расхода основных материалов); - смета расходов на оплату труда производственного персонала (прямых трудовых затрат) - смета накладных расходов; - смета себестоимости реализованной продукции; - смета текущих (периодических) общехозяйственных расходов; - смета прибылей и убытков; - смета капитальных затрат; - смета движения денежных средств; - смета по статьям баланса (актива и пассива). Сметное планирование включает два
I. Планирование - определение будущих целей. П. Мониторинг (сопровождение) - анализ текущей хозяйственной деятельности, т.е. того, как в течение планового периода - выполняются запланированные решения. Сметы составляются на год в целом с поквартальной (или помесячной) разбивкой. Работа выполняется обычно под руководством финансового директора бригадой менеджеров, в которую включаются представители бухгалтерии и других департаментов (отделов) предприятия. Различают два подхода к расчетам смет. 1. Разработка сметы с "нуля". Применяется в случаях, когда проектируется новое пред 2. Планирование от достигнутого. Применяется в случаях, когда профиль работы пред Сметы подразделяются на два вида. I. Сметы по основной деятельности предприятия. II. Сметы по неосновным видам деятельности предприятия. Оценка выручки в денежном выражении служит основой, на которой базируются все другие сметы. Объем продаж оказывает существенное влияние на факторы, связанные с формированием текущей прибыли.
Смета продаж обычно включает в себя информацию: 1) о предполагаемых объемах реализации по каждому товару; 2) ожидаемую цену единицы каждого товара. Эти данные обычно классифицируются по регионам и (или) по существующим представительствам предприятия. При оценке предполагаемого объема продаж в натуральном выражении ориентируются обычно на прошлогодний объем продаж. Эта величина изменяется в текущем году с учетом факторов, непосредственно влияющих на реализацию, например, количества товаров, заказанных, но не отгруженных, планируемой рекламной компании, экономической конъюнктуры в отрасли и в экономике в целом, производственных мощностей, ценовой политики и результатов рыночных исследований. Для оценки воздействия этих факторов на прошлогодний объем продаж может использоваться статистический анализ. Такой анализ позволяет установить математическую зависимость между продажами предшествующего периода и факторами, определяющими будущие объемы продаж. Получив предполагаемый объем продаж в натуральном выражении, прогнозируется выручка путем умножения предполагаемого объема продаж на ожидаемую цену единицы товара. Сравнения фактических продаж со сметными по видам продукции, регионам и (или) представительствам предприятия будут показывать разницу между этими двумя величинами. Управленческий персонал при этой сможет исследовать причины существенных отклонений и принять меры по улучшению положения. Можно проиллюстрировать смету продаж следующим образом. Таблица - Смета продаж на год
Смета продаж обычно составляется основе прогнозов объемов продаж отдельных товаров. Прогноз на первый год дается помесячно, на второй - поквартально, на третий - на год в целом. Смета производства. Объем производства, соответствующий сметному объему продаж и необходимой величине материальных запасов, определяется в смете производства. Сметный объем производства в натуральном выражении складывается из ожидаемого объема продаж плюс необходимая величина материальных запасов на конец года минус материальные запасы на начало года. Смета производства выглядит следующим образом: Таблица - Смета производства на год
Объемы производства должны совпадать со сметой продаж с тем, чтобы гарантировать сбалансированность производства и продаж в течение периода. Лучше всего, если все производственные мощности задействованы, а величина материальных запасов оптимальна. Смета прямых материальных затрат. Данные об объемах производства, содержащиеся в смете производства, вместе с данными о прямых материальных затратах составляют смету прямых материальных затрат. Количество необходимых для производственного процесса основных материалов определяется как: 1) ожидаемая величина необходимых в производстве материалов плюс 2) желательная величина запасов на конец года минус 3) запасы материалов на начало года. Необходимое количество основных материалов затем умножается на ожидаемую цену единицы материала, с тем, чтобы определить общую сумму прямых материальных затрат. Рассмотрим смету материальных затрат, в которой материалы А и Б используются для производства товара X, а материалы А, Б и В используются для производства товара Y: Таблица - Смета прямых материальных затрат (нат. ед.)
Своевременность поставок материалов зависит от четкости взаимодействия между отделом снабжения и производственным отделом и позволяет удерживать величину материальных запасов в разумных пределах. Смета затрат на оплату труда. Производственные нужды, определяемые в смете производства, представляют собой исходный пункт для составления сметы расходов на оплату труда. Чтобы оценить общие расходы по зарплате, необходимо количество отработанных в производстве часов умножить на средний уровень почасовой оплаты труда. Предположим, что продукты X и Y производятся как в подразделении 1, так и в подразделении 2. Смету расходов по оплате труда можно проиллюстрировать следующим образом: Таблица - Смета расходов по оплате труда на год
Сметы позволяют обеспечить соответствие основных и оборотных средств и источников их финансирования. Использование сметного метода позволяет обеспечить сбалансированность интересов организации, ее целей и задач в стратегическом и тактическом плане.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |