Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Водный транспорт. Железнодорожный транспорт




Железнодорожный транспорт

Железнодорожный транспорт существенно зависит от соответствующих правовых. и административных требований государства, которые касаются определения функционирования линий перевозок в определенных направлениях, освоения всего объема перевозки грузов, ограничений в ценовой политике и соблюдения других требований. К основным технико-экономическим особенностям железнодорожного транспорта относят:

1. Неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства, строительством, торговыми базами, составами и т.п. Сегодня подавляющее количество больших промышленных объектов имеет железнодорожные подъездные пути, которые связывают их с магистральными железными дорогами.

2. Возможность строительства железнодорожных сообщений практически на любой сухопутной территории страны и обеспечения стойких связей между промышленными районами.

3. Высокая перевозочная и пропускная способность железных дорог. Да, двухколейная железная дорога, которая имеет автоматическое блокирование, может обеспечить перевозку свыше 100 млн т, а одноколейная — свыше 20 млн т грузов в каждом направлении на год.

4. Возможность осуществления массовых перевозок грузов в сочетании из относительно низкой стоимостью перевозок.

5. Возможность бесперебойного и равномерного осуществления перевозок независимо от времени и времени года.

6. Сравнительно высоки скорость движения и сроки доставки грузов.

7. Относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок.

Каждый тип вагона характеризуется грузоподъемностью и вместимостью, массой тары и другими показателями.

Технический коэффициент тары вагонов Тк определяют как отношение массы всей тары вагона к его грузоподъемности. При применении современных конструкционных материалов снижается масса вагонов (например, для четырехосевого вагона до 18 т соответственно Тк уменьшается от 0,359 до 0,288), которая приводит к сокращению объема работы, связанной с перевозкой тары вагонов, и соответственно уменьшаются расходы на транспорт.

В логистическом цепи применения водного транспорта ограничивается скоростью и сезонностью (для речного транспорта) работы. Однако бесспорными его преимуществами определяют высокую перевозочную способность при общих низких транспортных расходах. На него не распространяются такие сдерживающие факторы, как запрет работы в выходные дни, дорожные налоги и тому подобное. Выход логистики на международный уровень позволил увеличить перевозка грузов водным транспортом.

К основным технико-экономическим особенностям, которые в отдельных случаях могут определяться как преимущества морского транспорта, относят:

· возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок грузов внешнеторгового обороту страны;

· сравнены небольшие капиталовложения — морские пути не требуют расходов на их сооружение или поддержку в рабочем состоянии (кроме каналов);

· практически неограничена пропускная способность - ограничивающим фактором может стать лишь перерабатывающая способность морского порта и причалов, портовых слогов и грузово-разгрузочных средств;

· сравнительно небольшая затрата топлива и энергии;

· низкая себестоимость перевозок на большие расстояния — применение больших судов значительно улучшает соотношение полезной грузоподъемности и водоизмещения.

С определенными ограничениями эти особенности могут быть перенесены и на речной транспорт.

К материально-технической базе морского и речного транспорта относят флот, морские и речные порты и пристани.

В зависимости от назначения различают судна транспортного, технического, а также вспомогательного флота.

Транспортный флот -основний элемент материально-технической базы морского и речного транспорта, поскольку он осуществляет основную функцию — перемещение грузов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 849; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.