КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самое оптимальное использование транспортных средств.
Рационализация схем транспортных перемещений. Оптимизация внутрипроизводственных транспортных перемещений. Внутрипроизводственный транспорт предприятия Внутрипроизводственный транспорт предприятия в соответствии с требованиями производственного процесса обеспечивает перемещение между цехами, участками, составами и тому подобное грузов производственного характера - сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов и т.п. Задача транспортного хозяйства предприятия заключается в своевременной, качественной транспортировке грузов производственного назначения при минимальных расходах. Внутрипроизводственный транспорт разделяют на межцеховой и внутрицеховой. Межцеховой транспорт обеспечивает своевременную перевозку материалов, полуфабрикатов, готовой продукции между цехами, производствами и составами. Внутрицеховой транспорт обеспечивает перемещение деталей, полуфабрикатов между участками, составами и другими подразделениями в пределах цеха. Организация и планирование транспортного процесса опирается на изучение грузопотоков и определение размера вантажозвороту в масштабе всего предприятия и его отдельных подразделений. Основными показателями при этом является грузопоток и вантажозворот. Грузопоток — это количество грузов в тоннах, перемещенных между двумя пунктами за единицу времени. Вантажозворот — это общий объем грузов, которые поступили на предприятие, отправленных из него или же перевезенных в его пределах за определенный промежуток времени (сутки, месяц, год). Складывая грузопотоки, получают вантажозворот, который вместе с планированием цеха и генеральным планом предприятия возлагается в основу построения схем новых грузопотоков. Организация внутрипроизводственного транспорта должна основываться на таких принципах: Отдельные транспортные перемещения, с точки зрения их производственной необходимости и экономической целесообразности, могут оказаться лишними. По возможности их необходимо ликвидировать. Данный принцип должен выходить из определения рациональных схем перемещения внутрипроизводственного транспорта, которые в конкретный момент отвечают избранному на предприятии критерию оптимальности перемещений (минимизация времени, расходов, ресурсов и тому подобное). По этому принципу коэффициент суммарной загрузки внутрипроизводственного транспорта должен приближаться к единице. Это достигается, в первую очередь, сокращением потерь времени на пустые перемещения и потерь времени в пунктах остановки (загрузка/разгрузки), сбалансированностью массы грузов с грузоподъемностью транспортных средств. При условиях широкого внедрения средств механизации перемещения материальных потоков на предприятиях затраты на его организацию является существенными. До внутрипроизводственной транспортировки относят все транспортные процедуры на составах и внутри производственных подразделений. К стационарным относят транспортные средства, с помощью которых грузы перемещаются в горизонтальном, вертикальном или наклонном направлениях. Как правило, такие средства потребляют небольшую, количество энергии, отличаются незначительными расходами на обслуживание и характеризуются высокими показателями надежности и беспечности. Транспортные устройства без опоры на пол — это такие, которые закреплены на потолке. К транспортным устройствам, связанным с полом, относят: · спрятанные под полом цепные транспортеры; · несущие цепные транспортеры; · рольганги; · ременчатые транспортеры. К передвижным относят транспортные средства, которые выполняют вертикальную транспортировку (лифты, мостовые, портальные и другие краны), или же горизонтальное перемещение (система на тележках — автокарах).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |