КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности и основные положения действующего
Уставы железных дорог. Лекция 2.
Краткий исторический очерк. При осуществлении перевозочного процесса возникают определенные общественные и правовые взаимоотношения у транспортных организаций и индивидуальных перевозчиков с грузовладельцами, а также между самими перевозчиками как одного, так и разных видов транспорта. Это требует применения норм транспортного права. Важнейшим источником транспортного права является новый Гражданский Кодекс Российской Федерации, который закрепил основные положения по перевозкам, в том числе нормы, регулирующие договоры перевозки грузов, пассажиров, багажа; ответственность перевозчика; правила предъявления претензий и исков; отношения по транспортной экспедиции и др. Специальное правовое регулирование транспортной деятельности детализируется в транспортных кодексах и уставах. Взаимоотношения, возникающие между грузовладельцами и перевозчиками при перевозках пассажиров и грузов, на первых порах регулировались отдельными правилами. С 1885 г. действовал общий Устав российских железных дорог, который соответствовал условиям капиталистической экономики. В 1920 г. был введен Устав железных дорог РСФСР, полностью отражающий экономические условия периода военного коммунизма и гражданской войны. По мере развития и укрепления социалистического сектора экономики, роста потребностей народного хозяйства в перевозках, вводились в действие Уставы в 1922, 1927, 1935 годах. При этом предусматривались планирование перевозок грузов и установление ответственности за нерациональное использование транспортных средств. В послевоенный период восстановления народного хозяйства значительные изменения в экономике страны, а также отмена военного положения на железнодорожном транспорте, потребовали введения в 1955 г. нового Устава железных дорог СССР. Впоследствии на железных дорогах внедрялись новые прогрессивные методы организации работы, происходили крупные изменения в области грузовой и коммерческой работы, совершенствовалось взаимодействие железнодорожного с другими видами транспорта. В связи с этим в 1964 г. был введен новый Устав железных дорог Союза ССР.
Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации
С 20 мая 2003 г. вступил в силу новый Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации (Федеральный закон от 10 января 2003 г. №18-ФЗ; опубликован в «Российской газете» 18 января 2003 г.), (далее по тексту — Устав). Федеральным законом от 7 июля 2003 г. №122-ФЗ в статьи 3, 7, 30 и 112 Устава были внесены незначительные изменения и дополнения. Устав входит в правительственный пакет по реформированию железнодорожного транспорта и представляет собой переработанную редакцию прежнего Транспортного устава железных дорог Российской Федерации (Федеральный закон от 8 января 1998 г. №2-ФЗ, с изменениями от 6 июля 2001 г.). Новый Устав направлен на правовое обеспечение структурной реформы федерального железнодорожного транспорта. Устав содержит 130 статей и 9 глав: I. Общие положения. II. Перевозки грузов, контейнеров и повагонными отправками грузобагажа. III. Взаимодействия владельца инфраструктуры и перевозчиков при подготовке и осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа. IV. Железнодорожные пути необщего пользования. V. Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении. VI. Перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа. VII. Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктуры, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров. VIII. Акты, претензии, иски. IX. Заключительные и переходные положения. Устав определяет права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц при пользовании услугами железнодорожного транспорта. Регулируются отношения между перевозчиками, пассажирами, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами инфраструктуры и путей необщего пользования, другими физическими и юридическими лицами. На основании Устава разрабатываются подзаконные нормативные правовые акты, в частности, правила перевозок грузов, пассажиров, оказания услуг по перевозкам и др.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |